Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Никонова Людмила Алексеевна

Свободное рассуждение о профессии музыкального руководителя в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое эссе20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое  эссе

«Моя педагогическая философия»

Музыкального руководителя Никоновой Л. А. МБДОУ № 40                                                                             г. Киржач Владимирской обл.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание  музыканта,

а воспитание человека».  В.  Сухомлинский

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,  когда он живёт

в мире игру, сказки, музыки, творчества».  В.  Сухомлинский

Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает детям в дальнейшем добиться успеха. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за нравственное воспитание маленького человечка, его внутреннего мира, мы делаем его богаче, ярче, насыщеннее.

Ещё Сократ заметил, что всё хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести и к моим воспитанникам. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным, чарующим миром звуков вызывает у детей восторг и удивление. Передо мной стоит ответственная задача – воспитание чувств маленького человека, его нравственно – эстетическое воспитание. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества личности ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Именно благодаря музыке развивается гармоничная личность. Современные учёные констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают координацию движений.

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду уже 36 лет. Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете. Моя профессия позволяет раскрыться многим способностям, ведь музыкальному руководителю нужно быть музыкантом и поэтом, художником и гримёром, костюмером и актёром, сценаристом и  режиссёром праздников. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это того стоит, необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «плоды» работы. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Мой многолетний опыт позволяет сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей.

Музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога - формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Знакомя детей с народной музыкой, я помогаю им приобрести новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, что порицает, как понимает красоту окружающего мира. Так же знакомлю детей и их родителей с народным календарём, так как календарные праздники помогают ощущать своё единство с окружающей природой. Благодаря таким занятиям дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Совместно с воспитателями и родителями мы создали мини-музей  «Русская изба», куда могут придти все желающие, и где можно не только увидеть и прикоснуться к прошлому, но и послушать рассказы юных экскурсоводов. Здесь также можно пополнить музей «новыми» экспонатами. Создания фольклорного кружка «Россияночка» помогает развить интерес к народной культуре. Наш фольклорный кружок - это ещё и замечательные необыкновенно красочные праздники! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица», «Троица», «Грачевник», «Ивана Купала» и др. -  радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. А какую радость доставляет детям игра на народных музыкальных инструментах (трещотки, ложки, свистульки, звучащие коробочки и многие другие).

Целью своей педагогической деятельности в первую очередь я считаю: познакомить дошкольников с миром музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в детях музыкальную культуру как часть общей духовной культуры. Соблюдать традиции наших предков, почитать семью, как основу воспитания подрастающего поколения со своими нравственными и моральными ценностями.

В наш современный век компьютеризации, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные. В своей повседневной жизни они часто слышат современную музыку, которая не всегда приятна и безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние ребёнка. Моя задача, научить детей отделять хорошее от плохого, красивое от уродливого.

Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание нового.  А я, как настоящий волшебник, создаю для них атмосферу радости познанья.

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...