петушок и его семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Миненко Евгения Валерьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon петушок66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей « Коммуникация», « Познание» «Художественное творчество»,

во второй младшей группе

Тема: Петушок и его семья»

Использованные технологии:

  • Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии по изобразительной деятельности.

Автор- составитель

                                                                                                               Воспитатель    

                                                                                                                           Миненко Е.В.

Санкт – Петербург

2013

Цель:

  • Познакомить детей с внешним видом, образом жизни петуха и его семьи;
  • Познакомить с произведением К.Д. Ушинского « Петушок и его семья»;
  • Активизировать  словарный запас;
  • Развивать мышление.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
  • Получить эмоциональный отклик  от прослушиваемого произведения;
  • Продолжить знакомить детей  с домашней птицей: петушком и его семьей;
  • Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
  • Учить ,отображать услышанное в рисунке.

Коммуникация:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь по теме домашние  птицы;

Художественная литература:

  • Учить,  внимательно слушать произведение;
  • Получить эмоциональный отклик , от прочитанного.

Познание:

  • Познакомить с домашней птицей;
  • Учить различать и называть петушка и членов его семьи по индивидуальным признакам;
  • Развивать мышление.

Физическая культура:

  • Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.

Художественное творчество:

  • Учить передавать характерные  особенности петушка  в рисунке:
  • Учить рисовать с помощью шаблона;
  • Развивать технику рисования карандашами.

Материал и оборудование:

  • Игрушки  петух, курочка. Цыпленок;
  • Иллюстрации с изображением петушка, курочки, цыпленка;
  • Свистулька в виде петушка;
  • Листы белой бумаги, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.

Предварительная работа;

  • Рассматривание игрушек: петушка, курочки и цыпленка;
  • Чтение сказок по теме;
  • Беседы о домашних птицах.

Работа с родителями:

  • Предложить родителям выполнить поделку петушка и членов его семьи из природного и бросового материала.

Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Ребята, прежде чем мы узнаем кто к нам придет в гости ,предлагаю отгадать загадку.

Воспитатель читаем загадку:

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Кричит неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух,

( Петух)

Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке  говорится о петушке.

Воспитатель вносить в группу игрушку –« петушка.» и предлагает детям его рассмотреть

.

Давайте покажите, где у петушка гребешок?

А какого он цвета?

А , что это у петушка?

Воспитатель показывает хвост петушка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают всего петушка.

Вот ребята, мы и рассмотрели всего петушка.

А вот петушок у нас не простой он волшебный. Он умеет разговаривать .

А вы знаете, как петушок разговаривает?

Ку- ка-ре-ку!

Правильно ребята так разговаривает наш петушок.

Правильно ребята, вы ответили, А почему в загадке говорится , о том, что петушок пастух.

Воспитатель помогает детям ответить , задает наводящие вопросы:

Кого петушок охраняет?

Да ребята, петушок охраняет свою- семью:

Курочек и цыплят.

А вы знаете, что петушок и курочка- это домашняя птица. А почему их так называют?

 действительно он живут рядом с человеком. И мы о них заботимся.

А как мы о них заботимся?

Правильно. Люди строят им дом, дают корм, воду.

А вы знаете , как называется дом где живет петушок и его семья?

А, для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? Что он дают людям.

Да, ребята яйцо и мясо домашней птицы, люди употребляют в пищу.

А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Дидактическая икра « Кто как кричит?»

Картотека дидактических игр .

Воспитатель по очереди показывает петушка, курочку, цыпленка. И предлагает озвучить их.

Молодцы ребята. В, знаете ,как кричит петушок, курочка и цыпленок

Вот  мы немножко поиграли, давайте пригласим петушка и его семью послушать рассказ  К.Д. Ушинского « Петушок с семьей»

Воспитатель читает произведение К.Д. Ушинского « Петушок с семьей»

Вам, понравился рассказ?

Вы знаете ребята , про петушка не только писали сказки, и делали игрушки, А еще делали петушка который умеет свистеть?

Такую игрушку называли « свистулькой»

Потому, что в нее можно свистеть.

Воспитатель показывает детям игрушку- свистульку « петушок» и показывает ,как в нее свистели.

В давние временя, когда не было будильников. и часов, люди просыпались под пение петушка, так как петушок просыпался очень рано и громко пел.

В мире есть очень много разных видов петухов. Есть совсем маленькие_ карликовые петушки, есть очень крупные, так же они все отличаются своим окрасом ( белые, черные, коричневые и т.д.)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных пород петушков.

Давайте поиграем в подвижную игру

« Петушок, лиса и курочки» картотека подвижных игр.

Дети изображают, кур, петушка и лесу.

Петушок зорко стоит и наблюдает на курочками, а лисичка спряталась за кустом. курочки ищут корм . Незаметно для детей воспитатель подает сигнал лисички и она выходит из укрытия и подкрадывается к гуляющим курочкам. Петушок, заметив лису громко кричит « Ку-ка-ре-ку!». Курочки убегают и садятся на насест ( стульчики) , петух убегает последним. А лиса ловит кур которые не успели убежать.. Игра повторяется 2-3 раза,  выбирая новых детей на роль петушка и лисы.

Вы немного отдохнули , давайте вспомним ,

 а вы знает стихи про петушка?

Давайте и мы нарисуем нашего петушка. А рисовать петушка мы будет с помощью шаблона. Но давайте подумаем, какой у нас

будет Петушок  ( поющий,  или сидящем на заборе, или клюющем зернышки)

Воспитатель показывает технику рисования каждого варианта выбранного петушка.

Особое внимание воспитатель обращает на пышный хвост петушка и показывает технику рисования хвоста петушка.( отдельные дуги разноцветного цвета, расходящие в стороны из одной точки).

Воспитатель предлагает положить выполненные работы на середину стола и рассмотреть рисунки своих товарищей.

Вы у меня самые настоящие художники . молодцы, у всех у вас получились красивые петушки.

Воспитатель предлагает детям забрать свои работы домой и показать их родителям

Ну вот ,сколько мы много узнали. Давайте же немножко вспомним, о чем мы  с вами говорили:

  • Почему петушка назвали пастухом?
  • Как кричит петушок, курочка и цыпленок?
  • Как называется домик, где живет петушок и его семья?
  • Для чего люди разводят домашнюю птицу?
  • Кого боится петушок и его семья?

Дети внимательно слушают загадку и отгадывают ее.

Ответы детей.

Дети внимательно рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети показывают гребешок петушка.

Ответы детей.

Дети показывают и называют хвост петушка.

Дети хором отвечают.

Дети пытаются ответить.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем играют  в дидактическую игру.

Озвучивают крики петушка, курочки, цыпленка.

Дети вместе с игрушками присаживаются на коврик и слушают произведение.

Ответы детей.

Воспитатель и детьми рассматривают свистульку « Петушка».

Дети очень внимательно рассматривают , отмечают некоторые особенности петушков.

Дети, выбирают кто будут петушком, и лисичкой. Играют в подвижную игру.

Дети рассказывают стихи про петушка.

Дети подходят к столам. Садятся на стульчики . где лежат альбомные листы. Шаблоны петушка и цветные карандаши.

Дети выбирают какой у них будет петушок и приступают к работе.

Дети обводят шаблоны петушка и обводят его. Затем дети дорисовывают глазки,  гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост.

Дети заканчивают рисование.

Дети  раскладывают свои работы на середине стола и рассматривают их

Дети забирают свои работы.

Дети хором отвечают на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....