Конспект НОД по ПДД (Познавательное развитие)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Полякова Заряна Сергеевна

 

Углублять знания детей  о видах грузового транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Подготовила: Полякова З.С.

Конспект занятия по ПДД (социальный мир).

Тема: Транспорт

Цель: Углублять знания детей  о видах грузового транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

Задачи: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом транспорте. Закреплять умение различать цвета светофора. Развивать умение находить сходства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: кузов, фургон, цистерна.

Материал. Иллюстрации: грузовой транспорт с кузовом, с фургоном, с цистерной,; сказочный персонаж Каркуша (играет воспитатель), руль каждому ребенку (сделанный из картона), разрезанная мозаика - виды транспорта), дорога.

Ход занятия

I.Психогимнастика.

В группу входит Каркуша и начинает что – то искать влево, вправо, вниз, вверх, и случайно увидела на доске  иллюстрации разных видов автомобилей, и на столе стоят похожие как на иллюстрациях. Дети следят за движением Каркуши

II. Сюрпризный момент

Каркуша: Ой, ой, ой, что это такое?

Воспитатель: Здравствуй Каркуша. Неужели ты не знаешь, что это за машины и как они называются?

Каркуша: Нет, незнаю (грустно)

На столе выставлены игрушечные грузовые автомобили с кузовом, с фургоном, с цистерной.

Воспитатель: Ребята, а давайте Каркуше поможем разобраться, что же это за транспорт. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это — транспорт.

Воспитатель: А какой это вид транспорта?

Дети: Это грузовые автомобили.

Воспитатель: Что можно перевозить на этом транспорте? Показываю иллюстрацию автомобиля с кузовом.

Дети: На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.

Воспитатель: А где находится этот груз?

Дети: Груз находится в кузове.

Воспитатель: Давайте вместе повторим: Кузов.

Воспитатель: А, где свой груз перевозит этот автомобиль?

Дети: Фургон

Воспитатель: Давайте вместе повторим: фургон. Что может перевозить автомобиль с фургоном?

Дети: Она может перевозить мебель, продукты, хлеб, игрушки...

Воспитатель: Ребята, а у этого автомобиля  вместо фургона и кузова, что находится?

Дети: Цистерна.

Воспитатель: Что может находиться в цистерне?

Дети: В цистерне может находиться молоко, вода, бензин.

Воспитатель: Правильно, все, что жидкое. Чем эти автомобили отличаются друг от друга?

Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Они перевозят грузы.

III. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Бежали мимо речки,

Смешные человечки,

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик,

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку

Где же человечки?

IV. Дидактическая игра «Собери транспорт по образцу». Дети собирают по образцу грузовой транспорт  из разрезной мозаики. (индивидуальный контроль, по окончании работы провести опрос детей.   Особое внимание уделить какой прицеп у автомобиля.).

V. Физминутка  «Цветные автомобили» Игра на внимательность.

Дети стоят на  одной стороне, а воспитатель на другой. У каждого ребенка руль. Дети выполняют функцию автомобилей. Воспитатель выполняет функцию светофора. Светофор показывает красный цвет – дети стоят, желтый - заводится мотор (крутят руками перед собой), зеленый загорается,  дети берут руль и едут строго по дороге, не обгоняя, и на сворачивая на обочину.

VI. Беседа.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, на чем ездили в городе, деревне в давние  времена?  По улицам города ездили деревянные повозки, запряженные парой или тройкой лошадей. В те времена еще не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колес по мощенной деревом улице? Как вы думаете, на чем ездили зимой? Зимой те же лошади возили сани. Шло время, улицы стали мостить булыжником. А потом появились двигатели, и пошли, поехали по нашим улицам автомобили. Все автомобили разные, но их назвали одним словом — «автомобиль».

Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: У машины есть колеса, руль, мотор, окна, двери...

VII. Игра. На закрепление назначения грузового вида транспорта.

На столе стоят различные  виды грузовых автомобилей. Воспитатель просит ребенка принести грузовую машину с цистерной, с фургоном, или с кузовом. Спрашивает, что возит эта машина.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что нового на занятии вы узнали? А,  что особенно понравилось? Давайте спросим у Каркуши, что понравилось ей.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Каркуша, скажи, что тебе понравилось?

Каркуша: Спасибо ребята! Мне все, все, все понравилось! Ребята, а я ведь не с пустыми руками  я пришла к вам. Это вам, угощайтесь!

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....