Занятие - развлечение "Ярмарка игр"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гречиха Наталья Владимировна

                   Мероприятие «Ярмарка игр»

(рекомендуется проводить в ДОУ в конце тематического периода «знакомство с народной культурой и традициями»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_igr.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

                   Мероприятие «Ярмарка игр» 

(рекомендуется проводить в ДОУ в конце тематического периода «знакомство с народной культурой и традициями»)

Предисловие

             Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: «наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего». Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; и все что связано с народной культурой:   русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный  народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут  народные игры, в которые дети очень любят играть.

           Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей.  Формируя у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительную основа для  развития патриотических чувств. Народные игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

        Игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста.

       Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат  премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

      Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

       Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Их с большим удовольствием и пользой можно использовать как в детском саду, в школе, детском оздоровительном лагере, так и в свободное время в кругу семьи.

       Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

       К.Д. Ушинский также считал необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них мощное воспитательное средство.

      Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.

      Большинство народных игр уходит корнями в религиозные пласты жизни. Например, одной из причин появления подвижных игр являются обрядовые игры, связанные с суевериями, предрассудками. Значительная часть народного русского творчества связана с язычеством.

     Языческая романтика придавала особую красочность русской народной культуре.

        Игра в это время была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.

         Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Их с большим удовольствием и пользой можно использовать как в детском саду, в школе, так и в свободное время в кругу семьи..

      Цели:  воспитывать интерес  и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм и т. д.; расширять представления о своей Родине, приобщать детей к истокам русской народной культуры  через русские народные подвижные игры; продолжение знакомства с устным народным творчеством; использование фольклорных произведений в ходе режимных моментов.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Входит воспитатель в русском народном костюме:

      - Ребята, вчера я была на ярмарке, но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, давно забытые, никому не известные. Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девки с ребятами запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры, игры эти были самые разные – и календарные, и обрядовые и беговые…

       Так мне захотелось узнать, что это за игры. Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:

-« Девица –сестрица,

Если знаешь небылицу,

Ты загадку загадай,

И игру забирай!

Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»

Ребята, а вы какие загадки знаете?

(ответы детей)

Молодцы, а теперь я вам загадки загадаю:

• Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга)

• Из нее берешь, она больше становится. (Яма)

• На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)

• У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц? (Одна)                      

                        И т.д.  

         Покажу я вам первую игру. Она хороводная, для нее нужно двое ведущих, как мы его выбираем, конечно же считалкой:

За морями, за горами,

За жемчужными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни!

Игра «Тетёра»

Вибираются двое ведущих, которые образуют воротики, остальные участники держутся друг за другом змейкой, проходят сквозь воротики, приговаривая:

 « Тетёра шла, моховая шла, шла по каменю, да по раменю, сама прошла, детей провела, самого лучшего оставила!»

На последних словах песни воротики смыкаются и в них остается один или два человека, которые также превращаются в воротики.

                                                Игра «Мышка»

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «Раз, два, три – купи! » играющие пересаживаются на соседний стул, а «Мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот и «Мышка».

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три – купи!

     Следущего ведущего выберем такой считалкой:

Тили-тели, птички пели,

Взвились, к небу полетели,

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить!

Игра «Шлепанки»

           Играющие становятся в круг, повернувшись лицом к центру круга, на расстоянии шага друг от друга. По считалочке выбирают водящего. Водящий выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч на землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его – шлепает ладонью, стоя на одном месте. Число отбиваний мяча – по предварительной договоренности, но не больше пяти, чтобы остальным играющим не пришлось долго ждать своей очереди. После отбивания мяча играющий перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, становится на место водящего.

Игра «Море волнуется»

          Правила игры: все делают плавные движения под слова и легкую музыку. Ведущий говорит: Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Фигура, похожая на животного замри! (птицы, расчески, звезды и т. д.) . Выбирается самая забавная фигура. Обладатель этой фигуры становится ведущим.

     

   Воспитатель: - Ну что, подустали, пора и присесть, а пока послушайте, что еще я на ярмарке услыхала, вот такие прибаутки:

ВЫШЛИ ШУТКИ — ПРИБАУТКИ
Вышли шутки -прибаутки,
Отозвались сразу дудки,
Отозвались дудари –
Шуткой, что ни говори!

Дударики-сударики,
Сударики-дударики!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шутки копятся опять…

Зайка
За берёзовым пеньком
Зайка спит под лопухом.
Бросил тёмный лес шуметь.
За реку идёт медведь.
Лис давно ушёл с лисой.
Баю-баю, Спи, косой!

Опенок
Влез опенок на пенек,
Простоял один денёк,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!

КУРИЦЫ НА УЛИЦЕ
- Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас,
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Воспитатель: Ну вот, хорошо было на нашей ярмарке игр, но, пора и честь знать.

  Сейчас топну я ногою,да притопну я другою,

раза три оборочусь, да волчком я заверчусь,

Свежим ветром вас обвею, Мигом будете бодрее!

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...