Итоговое занятие во второй младшей группе в конце первого квартала
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Волковская Дарья Валерьевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА I  КВАРТАЛ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ                                                                                                                                                             ЛЕС»

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель группы №9

Волковская Дарья Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2014 год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА I  КВАРТАЛ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ                                                                                                                                                             ЛЕС»

Подготовила:

воспитатель группы №9

Волковская Дарья Валерьевна

        2014 год

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Обучающие:

а) закрепить:

- понятие «один» и «много», «больше», «меньше», «дикие животные», «перелетные птицы», геометрическую форму «круг», цвета – желтый, красный, зленый, черный, белый;

- признаки осени: холодная, дождливая, золотая; листопад, пасмурная, птицы улетают в теплые края, деревья засыпают;

- умение разделять овощи и фрукты по внешнему виду и называть каждое отдельно и одним словом;

б) продолжать учить:

- нетрадиционному между рисования «палочкой»;

- отвечать  полным предложением;

- слушать воспитателя;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

- ходить по узкой дощечке;

- конструировать из объемных геометрических фигур.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику, связную речь, умение слышать и слушать, усидчивость, умение правильно выполнять поручения и задания.

Воспитывающие: воспитывать дружеские согласованные отношения между детьми, любовь к природе, животными, бережное отношение к ним, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, уважение к сверстникам и к взрослым.

Материал: наглядный материал: картины осени, изображения овощей и фруктов, игрушки зверей, деревья, изображение  автобуса.

Раздаточный материал: краски, палочки, шаблоны для рисования, баночки для воды, колеса, кирпичи.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениям в природе осенью,  заучивание стихотворений об осени, работа по картине, рисование «палочкой».

        

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте сними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

- А сейчас давайте встанем все вместе в кружок, возьмемся за ручки и улыбнемся за ручки.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем,

И друг другу подарим!

(Стук в дверь, колобок приносит письмо)

- Ребята смотрите нам колобок принес письмо. Интересно кто же его написал. Хотите узнать? Давайте, прочитаем его. (Открываем конверт и читаем письмо)

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители леса. Мы очень хотели пригласить вас к нам в гости, в наш волшебный лес, но с нами случилась беда. Злая колдунья заколдовала нас, и мы стали невидимыми. Очень просим вас, помогите нам пожалуйста.  

Чтобы нас расколдовать, вам нужно будет пройти все испытания, злой колдуньи.

- Ой, ребята какое несчастье случилось с нашими лесными друзьями. Ну что поможем  им?

- Ребята, а каким транспортом мы туда сможем добраться, вы знаете?

(Ответы детей)

- Правильно мы поедем на автобусе. Давайте займем свои места, тихонечко сядем в наш автобус и отправимся в наше путешествие.

- Ой, ребята смотрите, наш автобус сломан, кто – то сломал колеса. Как же мы теперь поедем?

- Чтобы нам отправиться в путь, нужно собрать колеса из кусочков. Перед вами два столика на которых разложены кусочки колеса, давайте соберем из них целые колеса. К первому столику подходят девочки, ко второму – мальчики.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! С  этим заданием вы легко справились.

- Ребята, а скажите, сколько  у нашего автобуса колес? А сколько автобусов?

- Какие вы умнички, все задания выполняете легко и быстро.  А колеса у нашего  автобуса большие или маленькие? Вот теперь наш автобус готов к поездке. Но ребята, а у нас нет шофера, давайте мы  выберем шофера среди нас считалочкой. (Выбираем шофера)

- Ребята, скажите, сколько у нас шоферов? А нас сколько?

- Вот теперь мы смело можем отправиться в путь. Занимает свои места. Тихонечко садимся в автобус, только помните что в автобусе нужно сидеть очень тихо и не вставать пока автобус движется.

(Звучит музыка. Дети выполняют движения по музыку)

- Стоп машина! Ребята смотрите дальше ехать нельзя, впереди речка.

Что же нам делать? Как нам перебраться на другую сторону? (Ответы детей)

- Правильно, мы сможем построить мост,  а из чего мы его построим? Чтобы наш мост был прочным мы должны правильно расположить кирпичики. Рассмотрите внимательно каждый кирпичик. Что вы видите на них? Первый ряд мы выложим из кирпичиков на которых нарисованы овощи, а второй ряд – фрукты.

(Дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы! Теперь давайте аккуратненько пройдем по нашему мостику друг за дружкой, не толкаясь, и продолжим наше путешествие пешком, а автобус будет ждать нас на том берегу.

(Переходим через мостик)

- Ребята смотрите в каком красивом лесу мы с вами оказались, смотрите какие красивые деревья. Ой ребята, смотрите, а здесь кто – то спрятался. А чтобы узнать кто здесь,  вам нужно рассказать какое время года в этом лесу? А какие признаки осени вы знаете?

(Дети называют признаки осени: становится холодно, желтеют листья, улетают птички, часто идут дожди)

(Воспитатель достает зайчика)

 - Ребята смотрите, тут прятался зайчик, какие вы умнички, расколдовали его. Нам предстоит расколдовать еще много лесных жителей,  поэтому  давайте продолжим наш путь, а зайчика отпустим готовиться к зиме.

- Ребята смотрите какие вокруг красивые деревья и кусты. Ребята,  а что больше деревья или кусты? А листики у кого больше у дерева или кустика?

- Правильно. Ой, ребята, тут наверно кто – то есть. Давайте же мы его расколдуем и посмотрим кто же тут.

- А что бы его расколдовать нам нужно рассказать стишки об осени.

(Дети рассказывают стихи об осени)

(Воспитатель достает   волка)

- Ребята, смотрите, здесь был заколдован волк.  Какие вы умнички, что расколдовали его, а то он тут погиб от голода, давайте мы его отпустим, и продолжим свой путь, чтобы успеть спасти всех остальных животных.

- Ребята, прислушайтесь, как в лесу тихо. Не слышно ни одной птички, интересно, где же они все, вы не знаете?

- А почему они улетели? А как они называются?

-  Смотрите, а вот снова какой – то заколдованный зверек, давайте мы его быстро расколдуем. А чтоб его расколдовать, нам нужно отгадать загадку.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут её?.. (Лиса)

- Умнички, и за то что вы её расколдовали лисичка предлагает провести вам физкультминутку.

Физкультминутка

(Звучит музыка. Дети выполняют физкультминутку)

- Нам нужно торопится, у нас осталось так мало времени, чтобы спасти всех наших друзей.

- Ой ребята, смотрите, вот тут по моему кто – то заколдован, давайте попробуем его расколдовать. А чтобы нам это сделать, нужно приготовить подарок злой колдунье. Подойдите, к столам перед вами лежат шаблоны листиков, но они тоже прозрачны, но у нас есть волшебные краски, которыми мы сейчас воспользуемся, и сделаем подарок злой колдунье, чтоб она расколдовала нашего друга.

(Дети подходят к столам и под руководством воспитателя выполняют здание)

- Смотрите, какой красивый разноцветный осенний букет у нас с вами получился.

- Давайте пойдем и подарим его злой колдунье, чтоб она стала доброй и расколдовала всех животных в лесу.

(Дети дарят букет злой колдунье и та расколдовывает белочку.)

- Ой, ребята, смотрите, здесь была белочка, смотрите какая она красивая.

 Вот мы и справились со всеми заданиями злой колдуньи.

- Ребята, давайте вспомним,  кого мы расколдовали. Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- А почему их так называют.

- Молодцы! А в благодарность вам за помощь лесные жители дарят вам подарок, только подарок ждет вас в группе. Ну что нам пора уже возвращаться в нашу группу, чтобы узнать, что же за подарок приготовили нам наши друзья.

(Дети возвращаются в группу, в группе стоит корзина с угощеньем)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А где мы были?

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- А на чем мы отправились в путь?

- Вы все умнички. Нам всегда нужно помогать друг другу, быть добрыми и дружными. И тогда все получится.

Давайте встанем в кружок.

Крепко за руки возьмемся,

И друг к другу прикоснемся,

И друг другу на прощанье

Очень нежно улыбнемся!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...