Различия игровых стилей мальчиков и девочек
методическая разработка на тему

Черницких Светлана Владимировна

Различия игровых стилей мальчиков и девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razlichiya_igrovykh_stiley_malchikov_i_devochek.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Различия игровых стилей мальчиков и девочек

Игры мальчиков

Игры девочек

Большое количество участников

Количество участников 2-3 человека

Чаще проходят на улице

Чаще проходят в помегцении

Захват большого пространства

Небольшое пространство для игры

В большинстве случаев подвижные

В большинстве случаев спокойные

Лидер завоевывает свое положение с помощью физической силы

Лидер завоевывает свое положение с помощью вербальных переговоров

Перевозят игрушки «таранным» способом

Перевозят игрушки осторожно, стараясь не задеть других детей

Во время игры часто совместно смеются, даже при падении одного из участников

Смеются реже

Невольные или специальные падения вызывают смех другшхучастников

Не насмехаются над другими участниками

физические контакты: устраивают «кучу -малх»

Избегают столкновений и толчков

В два раза чаще конфликтуют из — за игрушек (на третьем году)

В два раза реже конфликтуют из — за игрушек (на третьем году)

Чаще проявляют агрессию (по отношению мальчикам), в том числе шуточную

Реже проявляют агрессию

Во время игры активно демонстрируют эмоции, преимущественно положительные

(Во время игры ведут себя в основном тихо и спокойно

Пик хулиганского поведения - 4 года

Такое поведение не обнаружено

(В диадах мальчиков более четкая иерархия доминирования - подчинения

(В диада девочек— споры о доминировании -подчинении

'Большая конкурентность, как, индивидуальная, так и групповая (занимает около 50% игрового времени)

Меньшая конкурентность, как индивидуальная, так и игровая (занимает около 1 % игрового времени)

Большая кооперативность внутри своей команды

Уменьшая кооперативность внутри своей команды

Любят героические роли, не любят семейные

Любят школьные и семейные роли

Часто играют в одиночестве

(редко играют в одиночестве

Атрибуты игр - лук со стрелами, ружье, шпага

Атрибуты игр - куклы, платье, одежда

Различия в психике и поведении детей

Психические

Мальчики

Девочки

явления

1

2

3

Восприятие: острота слуха (до 8 лет); кожная чувствительность:

Выше

Более чувствительны к шуму. Выше: больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы к прикосновению, поглаживанию

зрение

Дальнее: используют все представленное им пространство, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, осваивают вертикальную: лазают по лестницам, залезают на шкаф

Ближнее: играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка

Мышление:

вид мышления;

Обобщенное, абстрактное. Ориентированы на поисковую деятельность, выдвижение новых идей, нестандартное решение задачи; требования к качеству, тщательности, аккуратности в мыслительной деятельности невелики.

Детальное, конкретное. Ориентированы на ре- зультат. типовые и шаблонные задания, которые требуют тщательности исполнения

мыслительные операции;

речь

Манипуляции с геометрическими формами, пространственное мышление (форма, величина, пространство, время)

Манипуляции с цифрами и формулами (количество и счет). Более правильная, сложная, беглая: лучше понимают письменный текст; неречевые задачи лучше решают речевым способом (например, проговаривают вслух)

Память

Развитие завершается раньше

Внимание:

работоспособность Эмоции

Па занятиях врабатываются долго, на воспитателя смот- рят редко; в случае несоответствия педагогических воз- действий индивидуальным

особенностям психики, ста-раются уйти из-под контроля.

проявляют негативизм: адаптироваться к несвойственном) виду деятельности исключительно трудно. Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции)

Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность. В ответ на долгие «нотации» взрослых «отключают» слуховое восприятие, не воспринимают информацию

Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности: в случае несоответствия педагогических воздействий способны адаптироваться к ним

Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие)

Резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. В ответ на долгие «нотации» взрослых реагируют слезами, гневом

Межличностное общение

Познавательная мотивация

Ориентированы на информацию, чаще задают вопросы ради получения конкретного ответа («Какое у нас следующее занятие?»). Во время общения смотрят в сторону или перед собой

При несоответствии содержания и форм учебной деятельное™ индивидуальным особенностям реагиру ют негативно, знания приобретают избирательно, получают контрастные отметки, обучаются менее успешно

Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов («А вы к нам еще придете?»). Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения

При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют лояльно, более комфортны, внушаемы, дисциплинированы; отметки ровные: обучаются более успешно