ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
учебно-методический материал на тему

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в 1 - 2 младшей группе. Тема "«Продукты питания. Труд продавца»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 3 неделю)

Группа: 1 и  2  младшая  группа                                                Тема:  «Продукты питания. Труд продавца»

Цель:  Знакомить с доступными  пониманию ребёнка профессии (продавец),  формировать представление о  продуктах питания.  Развивать умение  классифицировать предметы

 (продукты, обувь, одежда). Учить детей читать наизусть  потешки, умение слушать народные сказки, вести диалог с взрослыми. Учить различать предметы по форме и называть их, различать понятия:  много, один, поровну  ли? «Чего больше (меньше)? Формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (продавец, покупатель)  Развивать эстетическое восприятие. Совершенствовать КГН.    

1 младшая группа.  Словарь: существительные:  сыр,  масло, молоко, хлеб, чай, сок, колбаса, конфеты, печенье.

Прилагательные: вкусные, сладкий, кислый, горячий, холодный,

Глаголы: кушать, пить, резать.

ЗКР: «С, П, Х, Ф»

Грамматический  строй:   подбирать прилагательные к существительным: сыр вкусный, конфета сладкая, сок  кислый. Построение  фраз (из 2-4 слов).                  

2 младшая группа:   Словарь: существительные: продавец. булочки,  рыба,  сосиски, колбаса, яйцо

Прилагательные:,  соленый,   кислый, жареный,  горький, жидкий. горячий, холодный, тёплый.

Глаголы:   есть, пить, мешать, резать,  жарить,  продавать, покупать.

 Грамматический строй: употребление имён существительных и прилагательных в форме родительного падежа; имён существительных в форме единственного и множественного числа. Образование относительно прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»

 ЗКР:  Звуки « Ш, Ж». Назови первый звук в слове.

Итоговое мероприятие: Занятие – развлечение  «В гости к бабушке». 

 Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели                                 Дата прения итогового мероприятия: Суббота

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Понедельник – 12. 01.

Утро:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1 Мимическое упражнение:

«Угостим котёнка»

Упражнения для жевательно –артикуляци.           мышц. Пьем молоко. Показываем, какое вкусное молоко.

2. Пальчиковая гимнастика:

« Помошники» стр.95.

М.Ю.Картушина  с 3 -4 лет.

3..Д./игра:  Принеси столько же» - закреплять понятие, счет до 3.

 4.Игры со строительным материалом – учить  делать постройки прочными, формировать умение обыгрывать постройки.

Инд. работа по ЗКР: звук «С» -

«Я несу СУП – СУП!

А кому? ПСУ – ПСУ!

Ситуативный разговор 

 «Каждой вещи свое место».

Работа с дежурными.

Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать старшим.

Игровой центр:

Сюжетная игра: «Накорми зайку» - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Непосредственно образовательная деятельность

 

   

2 младшая группа

1 Занятие. Познание. Формирование целостной картины мира.    ЗКР «у, в, з»

Тема:   « Продукты питания  Труд продавца»

Цель   дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей  о том,  что все можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель), магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление, память, координацию движений.

Закреплять правильное произношение звуков «у, в, з» Воспитывать культуру поведения в магазинах.

См.стр.127 Лексическая тема «Продукты питания» Н.В.Ершова

   .

Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв

1 младшая группа

1 Занятие.  Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: «Продукты питания»

Чтение З.Александрова «Вкусная каша»  

Цели: Учить внимательно, слушать и наблюдать; Учить отвечать на вопросы словом и предложениями,  состоящими из 3 – 4 слов; Активизировать словарь по теме.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Развивающая среда: кухонная посуда, овощи, фрукты.

                                         См. М.А.Васильева стр.218.  1 мл. группа.

                                                       Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв

 

2 Занятие. Рисование.

Тема:  «Снег, снег кружится,

              Белая вся улица»

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; проводить прямые линии, продолжать учить приему -  примакивания.

Пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым   изображениям.

Материал: листы бумаги, белая гуашь, кисти, зубная щетка.

                                               Стр.189. Волчкова В.Н.

                                               Стр.48. И.З.О.

                    Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

2 Занятие. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

  Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

Прогулка 1:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Наблюдение за  транспортом.

Цель:  продолжать знакомить с проезжей частью дороги – транспортом.

2. Художественное слово:

 Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот  шу – шу – шу.

3 П./игра   « Воробушки и автомобиль» - бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

4. Дидактическая игра: «Найди свой домик»   - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет.

Инд. работа по ОВД: « Идём по сугробам» ходьба высоким шагом.  

 О.Б.Ж.  «Как надо переходить дорогу?»

Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от снега.

 

Сюжетно игра «Транспорт» - продолжать знакомить с Правилами  дорожного движения.

«Правила движения, все без исключения.

Знать должны  зверюшки; барсуки и хрюшки,

Вам, ребята, тоже всех их надо знать».

Самостоятельная деятельность:

Учить детей организовывать различные игры  с любимыми игрушками.

Прогулка 2:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

1. Наблюдение за прохожими:

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

2. Художественное слово:

«Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло».

3. Подвижная игра

«Мыши водят хоровод»

Учить двигаться в соответствии с текстом

Инд. работа по ОВД: «Продолжи узор».

Опыт «Налить воды в баночки»-

Что с ней стало?

Трудовое воспитание: Собрать снег в кучу для построек.

Цель: Воспитывать стремление добиваться результатов.

Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь.

См. О.С.Рудик, с. 94

Вечер:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв.

Худ – эст.разв

1. Игра – шутка «Мое тело»

Уточнять представление о частях тела.

2 Просмотр мультфильма

«Федорино горе» -   Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков.

3. Подвижная игра «Быстро возьми»-  действовать по инструкции.

 

Инд. работа по ЗКР:  чистоговорка

Ко-ко-ко-пейте дети молоко,

Ха-ха-ха-вот и вкусная уха.

 Инд.работа:

 «Вырежи кружок» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе).

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Игровой центр: Внести атрибуты к С/р игре «Магазин»Создать игровую ситуацию для сюжета:

     «Идем в магазин за продуктами»

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Режим

   

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Вторник -  13. .01.

Утро:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Пальчиковая гимнастика

   « Каша»  см. Н.Нищева 031.

2 Словесная игра «Съедобное-

несъедобное» - развивать внимание, мышление.

3.  Артик. гимнастика

«Мишка пьет горячий чай»

Подражать действиям взрослых.

4. Развивающая игра  «Кто выше?» - упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже), в выразительном чтении стихотворения, сочетании текста с движениями.

О.С.Рудик, с.90

Инд. работа по развитию речи:

  «Назови ласково»

Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!»

К.Г.Н. – воспитывать желание аккуратно складывать свои вещи в шкафчики.

 Работа в уголке природы:

Трудовое воспитание:

  «Как ухаживать за комнатными растениями».

Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; развивать диалогическую речь (Задавать вопросы воспитателю; отвечать на вопросы простыми предложениями).

Центр песка:

Экспериментирование с песком.

Цель: продолжать  формировать у детей представление о свойстве песка. Активизировать словарный запас детей.

Непосредственно образовательная деятельность

 

2 младшая группа

1 Занятие Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: «Труд продавца. Классификация предметов»

Чтение «Где обедал  воробей»

Цели:   учить дифференцировать предметы по и их функции и назначению: продукты, одежда, посуда;

Показать различия между предметами, формировать умение понимать  и употреблять обобщающее слово «пищевые продукты».

               См. М.А.Васильева 2 мл группа  стр.219 -220.

    Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

1 младшая группа

1 Занятие. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема:  «В  обувном магазине,

Цели: знакомить  детей с профессией   продавца; учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы;  развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое,  зрительное восприятие.

Активизировать словарь по теме «Обувь».

Воспитывать  внимание, уважение к труду взрослых.

                                 См .М.А.Васильева 1 младшая группа стр.109 – 111.

                         Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв 

2 Занятие. Физкультурное.

Работа по плану работника физического развития.

     Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв,  

  Рисование « Ай, качи, качи, качи»

Цель:  закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании предметы круглой формы.

на готовой форме, располагать изображение по всей поверности бумаги.

Закреплять знания цветов. Развивать интерес к рисованию.

Вызывать желание вместе с воспитателем  подпевать в песне музыкальные фразы.

                   См.  конспекты занятий по ИЗО О.Жукова. стр61.

                    Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

                       

 

Прогулка 1:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закреплять знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры..

2. Художественное слово:

«Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес…»

3. Подвижная игра «Поезд» - едем вокруг здания детского сада, делая остановки, рассматривать узоры на окнах.

4. Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Инд. работа по ОВД    « метание

снежков в лунку»

 -  развивать ловкость.

Ситуация общения «На  каком транспорте вы приехали в детский сад?» - развивать диалогическую речь

Труд: « Нарисуй на снегу узор»

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»  -

 учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий,

Прогулка 2:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

1. Наблюдение   за солнцем    

Цель: продолжать  знакомить с природными явлениями

(солнечная погода или нет, как светит солнце?)

2Худ. слово:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

3.П/игра: «День и ночь»

Развивать  быстроту, ловкость.

Инд. работа по ОВД: «Прыжки по кругу»

Опыт: «Что можно сделать из снега" – учить детей делать выводы.

Трудовое воспитание: Помогать дворнику в уборке участка.

Цель: Развивать стремление трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность  -  воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Вечер:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв.

Худ – эст.разв

1 Уголок творчества: «Вкусное печенье» - предложить слепить печенье на вечер из теста, развивать мелкую моторику рук.

2Работа в уголке книги:Чтение сказки « Лиса и заяц».

 Рассматривание иллюстраций

 к сказке, учить слушать, отвечать на вопросы.      

3. Физические упражнения:

 «Попади в ворота»    - умение катать мяч двумя руками.

4. Рассматривание альбомов: «Одежда для мальчиков и девочек»  - активизировать и обогащать словарь  по  теме

«Одежда»

 

 

Инд. работа по  

Раз.речи.

«Спрячь мышку»

(предлоги  в, на, под)

Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь.    

Трудовое воспитание: развивать трудовую деятельность, обучая порядку одевания и раздевания.

 Игра: «Чудесная коробка»  - угадать,  что в ней, что необходимо для  чаепития.

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Среда -  14 . .01.

Утро:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Пальчиковая гимнастика:

« Супчик» стр.38.Е.А.Савельева

2. Дидактическая игра:  «Кто что ест?» уточнить представление о пище.

3. Подвижная игра «Только вместе» - папка «Социализация»

 Игры в детском саду.

4 Повторение стих. А. Барто

Учить детей проговаривать четко слова.

Инд. работа по ЗКР «Подумай и скажи» - предложить ребёнку сказать, что может быть тёплым.

 

Опыт с водой «Тонет – не тонет» - формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут.

 « Учим Зайчика здороваться» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения и общения.

Воспитывать культуру поведения.

Игровой центр:

Сюжетно - ролевая игра « «Мама обедает»  

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

Непосредственно образовательная деятельность

 

2 младшая группа

1 Занятие.   ФЭМП.

Тема:   ФЭМП: «Продукты питания»

Цели: Уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнение в различии фигур (круг – квадрат – треугольник) и их правильном названии. Совершенствование навыков счета в пределах двух. Формирование представления об уравнивании множеств. Обучение сравнению предметов, одинаковых или контрастных по величине. Совершенствование грамматического строя речи .Развитие  зрительного восприятия, внимания.

Воспитание навыков взаимодействия в учебной деятельности.

Развивающая среда: рабочие тетради

Клеевые карандаши, геометрические фигуры, карточки с изображением продуктов питания,

«волшебный куб», плоскостные изображения яблок.

Н.В.    Нищева.  стр,  76 – 80.

                                       

                    Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

 

1 младшая группа

1 Занятие. Физкультурное.

Работа по плану работника физического развития.

  . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв,  

2 Занятие. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя

                 Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

2 Занятие. Лепка.

«Ай, качи, качи, качи»»

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина,  раскатывать между ладонями круговыми  движениями, умение соединять детали из пластилина, сглаживать место соединения  

Воспитывать желание работать с пластилином, радоваться своей работой.

См. Конспекты занятий О.Жуковой. стр.62.                                              

                    Поз.разв, . Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

  

Прогулка 1:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1.Наблюдение за  трудом взрослых

Цель: развивать наблюдательность.    Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника.

2. Художественное слово:

« Много снега,

Негде бегать,

На дороге тоже снег.

3. Дидактическая игра  « Кто кем будет?» развивать воображение, речь.

4. П/ игра:  «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг.

Инд. работа по ОВД:  лазанье

по валу»

Жизненная ситуация: 

«Здравствуй, зимушка зима»

Труд: уборка участка.

Цель: предложить помочь почистить двор от снега, воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться,  не мешая друг другу.  

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». -  

формирование умения творчески развивать сюжет игры.  

Прогулка 2:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

1. Наблюдение за  небом  и облаками

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях.  Облака, на что они похожи? Развивать фантазию.

2. Художественное слово:

« Это что за потолок,

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

Чуть – чуть голубоват,

А порой такой красивый,

Кружевной и синий.

3. Дидактическая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к словам.

4. Подвижная игра  

«Догони» - развивать координацию движений.

   О.Б.Ж.  - учить съезжать с горки; быть осторожными, не толкать друг друга.

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

   См. «И так, и вот       так», стр.9

Трудовое воспитание     Сбор снега в кучи.

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

 Самостоятельная игровая деятельность  -  воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Вечер:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв.

Худ – эст.разв

1. Дидактическая игра:  «Положи на тарелку  - круглые предметы,  на  поднос – овальные»  -  развивать  внимательность, мышление, речь.

2. Песня «Зайка».

Муз. Г.ЛобачёваСл. Т. Бабаджан

Цель: учить детей петь дружно, напевно в одном темпе, прислушиваясь к пению взрослых. Согласовывать движения с пением.

3. Игра «Это я. Узнай меня» - снятие эмоционального напряжения, агрессии,  эмпатии.

Инд. работа: «Построй башенку и лесенку для зайки».

Игровая ситуация: 

«Вежливые слова»: учить словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Игровой центр:

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп»

Учить,  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью.

Уголок творчество:

Рисование «Украсим платье кружочками».

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Четверг – 15 . .01

Утро:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Беседа: «С кем ты живёшь?»  беседовать с ребёнком о членах его семья, закреплять умение называть их имена.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Утро настает»  стр. 132   .  Е.Черенкова 

2.Д/ Игра  «Вежливые слова»

 Учит детей говорить вежливые слова при встрече, после еды.

3. Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

4.Чтение З. Алесандровой

«Вкусная каша» учить отвечать на поставленные вопросы.

Инд. работа по ЗКР: весёлое и печальное личико

Г.Лаптева, с.31

     

 Игровая ситуация:

«Где твой шкафчик?»

  Труд: обучать умению надевать штанишки, застёгивать пуговицы. Учить детей следить за своим внешним видом.

Игровой центр:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» создать ситуация для сюжета: «День рождения куклы  Кати».

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Непосредственно образовательная деятельность

 

2 младшая групп

 

1 Занятие. Аппликация.

Тема:  « Бублики – баранки»

Цель: Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности  и составлять композицию.

Развивать чувство формы и ритма.

 См стр.78. И.А.Лыкова  младшая группа.

1 младшая группа

1 Занятие. Музыкальное

По плану музыкального руководителя

   Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв,

 Худ – эст.разв

2 Занятие. Физкультурное

Работа по плану работника физического развития.

. Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв,  

 

  2 Занятие. Физкультурное.

Работа по плану работника физического развития.

. Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв,  

Прогулка 1:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Наблюдение за  птицами.

Цель:  развивать наблюдательность.  Расширять представление о зимующих птицах, развивать речь, умение вести диалог.

2.  Загадка:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. ( воробей).

3.П/игра «Кот и воробей»

 Бег, прыжки.  

4. Дидактическая игра  «Угадай по голосу»  –

Развивать внимание, слуховое восприятие

Инд. работа по ОВД  учить шагать высоко поднимая ноги.

Опыт: «Движение воздуха».

- определить воздушным шариком.

Труд:   насыпать крошки хлеба и семечки в кормушку, покормить птичек. Воспитывать  любовь и прививать желание заботится о птицах.

Исследовательская  деятельность: выяснить,  что больше любят клевать воробьи.

  синички.

 

Прогулка 2:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

1.  Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали.

Цель:   расширять  представление  о            зимующих  птицах, учить различать их по внешнему виду.

2. Художественное слово:

« Маленькая птичка –

Желтогрудая синичка ….

3.  П,/игра  «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

4. Д/ игра  «Назови ласково»

Образование слов с  уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффиксов  - (Воробей – воробушек)

Инд. работа по ОВД: бег обычный по кругу, змейкой.

 Ситуация :

 «Зачем нужны глаза?»

Трудовое воспитание:   покормить птиц.

Цель:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности) – «Выложи узор» - выкладывание   узора  -шишками.  

 Вечер:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв.

Худ – эст.разв

1 .Чтение:  «Федорино горе» К Чуковского – учить слушать сказки, уметь ответить на вопросы по сказке.

2. Дидактическая игра « «Спасибо, Маша!»

Способствует сенсорному развитию, освоению родовых окончаний прилагательных.

Стр. 137. А.Кузнецова.

3. Игра «Постарайся отгадать»-     умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочения группы.

См. в папке «Социализация», игры.

4.Релаксация перед сном: - прослушивание музыкальной композиции.

Инд. работа по ЗКР: д/игра

 « Кто там?»

Звукоподражание.

Ситуация общения  « Моя любимая сказка».

Уголок сенсорного развития:

 

Сюжетно - дидактическая игра «Магазин» - учить называть предметы, выделять их по цвету, форме, величине, отбирать указанный предмет среди других, задавать вопросы;  Продолжать  знакомить с формами вежливого обращения.

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

                                            Пятница 16. 01.

Утро:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1 Беседа об окружающем мире:  что видел ребёнок по дороге в детский сад,  учить вести диалог.

2. Рассматривание фотографий «Наш город».

 Арт.гимнастика»Оладушки для Аленки». Стр.14.

Н.В.Рыжова

4. Дидактическая игра  

«Напоим куклу чаем» - классификация посуды.

Инд. работа по ЗКР: звук «С»

«Села мышка в уголок, съела бублика кусок».

   

Игровая ситуация по стихам  А. Барто.

 

 «Вежливые слова»   - как разговаривают  вежливые дети? – учить здороваться, как  правильно обращаться за помощью взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность:  создать условия для самостоятельной игре.

Учить управлять речевой деятельностью.

 Труд:   «Не послушные игрушки»  - учить помогать наводить порядок в игровых уголках.

Непосредственно образовательная деятельность

 

2 младшая группа

1 Занятие. Музыкальное.

 По плану музыкального руководителя

    Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв, Худ – эст.разв

1 младшая группа

1 Занятие. Физкультурное.

Работа по плану работника физического развития.

. Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв,  

2 Занятие. Физкультурное.

Работа по плану работника физического развития.

. Реч.разв., Физ.раз.,  Соц –комм.разв,  

2 Занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: « Русская народная  песенка  « Ай ду – ду! Сидит ворон на дубу»  

Цели: познакомить с русской народной   песенкой;   упражнять в произношении звукоподражаний,   учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать и отвечать   вопросы.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать  внимание.

 

См. Комплексные занятия 1 мл.гр, стр. 125-126.

 

 

Прогулка 1:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Наблюдение за  следами на снегу.

Цель учить последовательно, рассматривать  следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.

2. Художественное слово:

« Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло.

 Скачет, скачет воробей:

Скок – поскок!

Скок – поскок!

3.Д./игра «Не ошибись!»   находить нужный предмет, умение ориентироваться  в пространстве.

4.П./игра  Лохматый пес»

Выполнять действия согласно тексту.

Инд. работа      «счет снежных комочков».

Игра - ситуация

«Почему дети поссорились?»

Труд: расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками не мешая друг другу,, воспитывать желание помогать старшим

Сюжетно-ролевая игра «Я шофёр» - учить развивать сюжет.

Воспитывать желание играть дружно.  

Прогулка 2:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

1.Наблюдение за   гололёдом

 Познакомить с сезонным явлением – гололёд.

Быть осторожными, не толкать друг друга.

2. Художественное слово:

«  Не идёт, не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!».

П./игра « Дед Мороз» - учить выполнять характерные движения.

 

Инд. работа по ОВД:  « перелез через снежный вал»

  

Опытно-эксперименталь-ная работа:

Опыт «Рисование цветной водой».

Труд:  складывание игрушек на свои места после игр.

Цель: развивать стремление  наводить порядок.

Самостоятельная деятельность  -  рисование снежинок на снегу, развивать творчество, фантазию.

Вечер:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв.

Худ – эст.разв

1. Дидактическая игра: «Подбери чашку с блюдцем»  - закрепить цвет.

 2. Дидактическая игра: 

«Что мы делаем утром (днем, вечером)

П./игра «День – ночь» стр.29

3..Динамическая пауза «Наша дружная семья» стр.9 Н.В.Ершова.

4.. Подвижная игра «Пузырь»-

игра способствует сплочению детей, развивает чувство ритма.

Инд. работа:

«Лепка колобков»

Скатывание кругообразными движениями.

Игровая ситуация «Как мишка играет с ребятами».

Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Игровой центр:

Сюжетно – ролевая игра  «Семья» создать ситуацию для сюжета:  «Мама с дочкой покупают овощи» - учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Суббота  -  17. .01.

Утро:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

2. Беседа: «Как ты помогаешь маме» - развитие навыка ведения диалога

(умение давать ответ на поставленный вопрос).

1. Пальчиковая гимнастика:

«Покажите пальцем» -

                             И.Аверина,с.57

2. Дидактическая игра: 

«Что мы делаем утром (днем, вечером)

П./игра «День – ночь» стр.296

 

4. Хороводная игра «Ходит Ваня» - папка «Социализация».

 5.Рассматривание картины

 «Зимние развлечения» - уметь рассказывать по картине, строит предложения из 3 слов.

Инд. работа по ЗКР: звук « ш»  

 Ша –ша -ша мама моет малыша.

 

«Волшебные ручки» - напоминание «Поучим мишку знакомиться».

Игровой центр:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Непосредственно образовательная деятельность

 

                                                    Игра – развлечение « В гости к бабушке».

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы;  развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление; воспитывать коммуникативные качества.

         См. Театрализованная деятельность в детском саду, папка «Социализация»

Реч.разв.    Соц – комм.разв. Худ – эст.разв. Физ.разв. Худ – эст.разв

 

Прогулка 1:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

1. Наблюдение   за автобусом.

 Цель: продолжать знакомить

  детей с  транспортом.  

2. Художественное слово:

« Что за чудо  этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

3. Игра  «Отгадай и назови»  - расширять знания о транспорте.

4. Дидактическая игра  

Красный – зелёный» -познакомить с правилами поведения на дороге.

5.П./игра «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальные физические упражнения «Метание  снежков в дерево правой и левой рукой».

Ситуация общения «На чем люди едут на работу?» .

Труд:  почистить скамейки, веранду.

 Воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Я шофёр»

воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Прогулка 2:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

1. Наблюдение за  домашними животными (собакой)

Цель воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Художественное слово:

« Жил на свете пес собачий.

У него был нос собачий,

Рост собачий, нюх собачий,

Слух собачий и характер собачий.

3. Подвижная игра: «Поезд» - научить детей ходить и бегать друг за другом, небольшими группами.

Инд. работа по ОВД « бег в медленном темпе, ходьба парами.

 

Ситуация общения «Что  такое хорошо, что такое плохо?».

Труд: очистить дорожки  от  снега.

Воспитывать желание помогать старшим.

 Самостоятельные физические упражнения «Перешагивание через препятствия».

Вечер:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв.

Худ – эст.разв

1.  Центр конструирования: способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

2. Подвижная игра: «По сигналу» - закрепление понятий (большой - маленький).

М.Васильева, с.48

3. Лепка: «Оладушки для бабушки» - закреплять приемы лепки.

 4.Чтение  сказки – учить ребят слушать,  понимать прочитанное,  отвечать на вопросы.

Инд. работа: Конструирование лесенки из шести кирпичиков.

Опыт: «В воде появляются пузырьки воздуха».

Г.Лаптева, с.41

 Уголок природы:

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок.

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Игровой центр:  Сюжетно - ролевая  игра «Семья»Создать ситуацию для сюжета«Гости».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление культуру общения и поведения.

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье – 18. .01.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1. ЗКР: «Пыхтит, как пышка, Пухлый…Мишка.

Шапка да шубка,

Вот и весь…Мишутка». Какой он? (цвет, размер).

2. П./гимнастика «Наш обед»

Стр.39. Е.А.Савельева.  

3. Игра «Прятки с платочком»

Стр.81  М.Ю. Картушина с 3 -4лет  

4. Беседа о  профессии  врача.

Воспитывать интерес к труду взрослых.

Инд. работа по развитию речи:

«Что лишнее»

Опытно – экспериментальная работа «Кораблик плывёт по воде».

Словарь: «Буйный ветер».

Ситуация общения «Я и моя мама».

Игровой центр:

Сюжетно – ролевая игра «Научим куклу Таню раздеваться» - учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Физ.культура. здоровье

безопасность

 Игра – занятие  «Все  люди разные»

       Цели: формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, возрасту, весу;

                   Активизировать в речи детей слова:      (высоки,  низкий,  легкий,  тяжелый,  худощавый,  полный).

                  Воспитывать  навыки культуры поведения.

                           См.стр.12. Ребёнок познает мир. Т.В.Смирнова.

        Реч.разв.    Соц – комм.разв. Худ – эст.разв. Физ.разв. Худ – эст.разв

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Наблюдение за   домашними животными  (собакой)

Цель:  знакомить с особенностями поведения домашних животных.

2. Художественное слово:

«Вот он крутится волчком,

Тузик, тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом, дел  невпроворот».

3. Хороводная игра «Топ – топ».

4. Дидактическая игра «Встань там, где скажу»-   умение ориентироваться в пространстве.

Инд. Работа:

 -  упражнения для глаз  (посмотри на большой дом, затем на маленький домик)

Жизненные ситуации  « можно ли дразнить собак? Почему?

Сюжетно-ролевая игра « Строители».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Уважение к труду строителей.

Труд: предложить детям сгребать  снег в определенное место.

Прогулка 2:

1. Наблюдение за  снегом

Цель: закрепить знание   о зимних явлениях.

2. Художественное слово:

«В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег на крыше, на  крылечке.  

3. Подвижная игра «Самолёт летит по небу» - развитие воображения, слухового внимания, способность быстро реагировать на инструкцию.

В папке «Социализация»

Инд. работа по ОВД «Ходьба» - учить высоко, поднимать ноги.

Дидактическая игра  «Что мне делать, если нужно убрать игрушки».

Трудовое воспитание: смести со скамеек, стола.

Цель: учить пользоваться веником, совместно трудиться.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте.

Вечер:

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв.

Худ – эст.разв

1. Беседа: «Что мы видели на улице?»  - развивать диалогическую форму речи.

2.  «Мыльные пузыри» - создать детям радостное настроение.

3. Подвижная игра «Поймай зайчика».

4. Конструирование «Построим дом – башню».

5.  Динамическая пауза «Хорошо  зимой гулять»

Стр.64. Н.В. Рыжова.

6.Просмотр мультфильма «Добрый

Доктор Айболит» - учить смотреть и   слушать отвечать на вопросы после просмотра.

 

Инд. работа по развитию речи

Загадка: «Зимой спит – летом ульи ворошит».

(медведь)

Игровая ситуация « Кукла Катя простудилась»

Сюжетно - ролевая игра  « Больница»

   формирование умения   развивать сюжет игры,

находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать доброжелательные отношения друг с другом во время игр.

 .  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...