открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Приходько Анастасия Валерьевна
Продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Формировать эстетические чувства. Активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

          Закрепить умение, передавать форму, используя пальчиками  

Задачи:

  • Продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись
  • Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Формировать эстетические чувства.
  • Активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»,

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, иллюстрация « веточка рябины».

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, клей, влажные салфетки, силуэты снегирей.

Предварительная работа:

- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

-Посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Здравствуйте!)

Психологический настрой "Подари улыбку".

-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

Подняли настроение? Давайте начнём.

Обращаю внимание детей, на автобус сделан из стульев.

- Ой, ребята посмотрите, какой у нас автобус в группе стоит. Давайте сядем в наш автобус и прокатимся на нем.

Музыкальная игра «Автобус»

-Посмотрите, пока мы катались на автобусе, к нам прилетели птицы.(обращаю внимание детей на мольберт где находится иллюстрация и силуэты снегирей )

-Вы узнали их?

Дети отвечают.

- Правильно снегири, давайте вместе скажем «Снегирь»

-Ребята, скажите какое у нас время года?

 Ответы детей

 Правильно! сейчас у нас зима! На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно. Но как вы знаете Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно. Давайте, назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.

-Какого цвета грудка? (красная)

-А голова, крылья и хвост? (черные)

-Вот этим он отличается от других птиц! (красногрудый)

- Катя, как называется эта птица? (Снегирь)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотрите

(руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири

(показываю грудки)

Распустили перышки

(руки слегка в стороны)

Греются на солнышке

(шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят

(повороты головой в право, в лево)

Улететь они хотят

(бегают по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

(разбегаются по группе, машут руками)

-Молодцы! Садимся на свои места. Ребята, когда в гости приходят, что делают хозяева?

Ответы детей. (угощают)

-Так давайте и наших снегирей-гостей встретим  с угощением. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины.(показываю картину с рябиной)

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

- Какой они формы? (Круглые)

- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

-Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.

- Теперь и вы можете приступить к работе.

- Кира, что ты рисуешь? (Рябину) .

- Артем, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

- Лера, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.

-Ягодки мы нарисовали. Для кого мы сделали угощение(ответы детей)

-Правильно для снегирей!

-Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)

- Арина, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)

- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима

и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...