«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю во II младшей группе. Тема "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_gavrilovoy_o_n.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мебель»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения: 13.10.2014- 17.10.2014 г.

Выполнила

Гаврилова Олеся Николаевна,

Воспитатель МБДОУ

детский сад №392  г.о. Самара

Самара, 2014


  II  МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое мероприятие «Мебель»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Для чего нужна мебель»

1. «Мячи большие и маленькие»

Вид детской деятельности -

изобразительная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Приобщать детей к искусству аппликации.

2. Закреплять представления о разной величине предметов.

Методы и приемы:

-рассматривание мячей, вопросы, показ выполнения работы.    

Материалы и оборудование:

Мячи большие и маленькие, полоски бумаги, круги из бумаги, кисточки, клей.

Логика образовательной деятельности

Конспект №1

2.Бассейн

Вид детской деятельности-

Двигательная

Образовательная область-

 «Физическое развитие»

Задачи:

Учиться плавать.

Логика образовательной деятельности

По плану тренера.

Утро

1. Наблюдение в уголке природы  - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.

2. Индивид. работа  по формированию умения согласовывать существительное с числительным по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

3. Индивидуальная  работа по развитию движений – прыжки через скамейку с приземлением на две ноги.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

5. Утренняя гимнастика – для всей группы, комплекс № 3.

Прогулка 1

1. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью?

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивид. работа: игровое задание «Лошадки». Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки»

Вечер

1. Индивид. работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель».

2. Д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой.

3. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Прогулка 2

1. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы,  способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми.

2. Подвижная игра «Беги за мячом»

1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

2. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Предложить родителям  дома поиграть с детьми в совместную игру «Поймай мяч»

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины.

2. Игры с природным материалом: песком.

1. Игры с дидактическим природным материалом: шишки, желуди, песок, вода.

 2.Игры с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки, машины.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема дня: «Из чего делают мебель»

1. Вид детской деятельности -

Музыкальная

Образовательная область-

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Логика образовательной деятельности

По плану музыкального руководителя.

2. Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Вид детской деятельности -

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная область-

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм стихотворения.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации детей в варежках.

Логика образовательной деятельности –

Конспект № 2

Утро.

1. Дидактич. игра «Разложи мебель по группам» – с подгруппой.

2. Правила  взаимоотношений. Рассматривание иллюстраций  «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» - ситуативный разговор – с подгруппой.

3. Индивидуально. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

4. С подгруппой – рассматривание фотографий с видами  родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана?

Прогулка 1

1. Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом осени.

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление

4. «Еду-еду» - словесная игра с группой.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2. Разгадывание загадок по ОБЖ – с подгруппой

3. Индивид. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков предметы мебели.

4. Индивидуальная работа -закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

5.Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

Прогулка 2

1. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивидуально: упражнение бег с

4. Подвижная игра «Найди свой домик!»  

Дать девочкам набор посуды.

Книги со сказками

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины.

Картинки по ОБЖ

Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи,  машины.

Предложить родителям  поупражнять детей в надевании варежек, перчаток и повторить стихотворение.


 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема дня: «Части мебели»

1. Вид детской деятельности -

Двигательная.

Образовательная область-

 «Физическое развитие»

Задачи:

Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт.

 Логика образовательной деятельности

По плану инструктора по физической культуре.

2. Вид детской деятельности -

Познавательно-исследовательская.

Образовательные области –

«Познавательная», «Речевая»

Задачи:

Познакомить с геометрической фигурой: квадрат, учить различать круг и квадрат.

Различать понятия и при ответе пользоваться словами много, один.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, вопросы, рассматривание, физкультминутка, игровое упражнение.

Материалы и оборудование –

Демонстрационный и раздаточный материалы.

Логика образовательной деятельности:

Конспект №3

Утро:

1. Беседа с подгруппой «Если хочешь быть здоровым»

2. Индивид. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель».

4. Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?».

6. Завтрак: формирование культурно-гигиенич. навыков: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Прогулка 1

1. Наблюдения за солнцем: светит, но уже не жарко.

2. Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками.

3. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

4. П/и «Беги за мячом», игровое упражнение «Прыгай, как мяч»

Вечер:

1.Игра «Шоферы»

2. Индивид. работа по изодеятельности – рисование мебели по частям.

3. Дидактические игра «Один - много» – с подгруппой

4. Поручения по поддержанию  порядка в группе – подгруппа.

Прогулка 2

1. Наблюдение за деревьями

2. Индивид. Работа -дорожные знаки»- Светофор

3. П/и «Беги к тому, что назову»

 

Альбом «Дом-музей К. И.Чуковского в Переделкино»

Картинки с детьми, занимающимися спортом

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины.

 

1.Внести в группу несколько новых машин.

2. Дать детям настольно-печатную игру  «Что лишнее?

 

Двигательная активность со спортивным инвентарем – мячи, обручи.

Предложить родителям вместе с детьми найти дома предметы, мебель квадратной и круглой формы.


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема дня: «Что можно делать с мебелью»

1. Вид детской деятельности -

Музыкальная

Образовательная область-

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Логика образовательной деятельности:

По плану музыкального руководителя.

2. «Колечки»

Вид детской деятельности -

изобразительная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое»

Задачи:

Учить детей правильно держать карандаш во время рисования.

Продолжать знакомить детей с круглой формой. Закреплять названия цветов.

Методы и приемы:

Рассматривание, показ ребенком у доски, указания.

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные колечки.

Логика образовательной деятельности :

Конспект №4

Утро:

1. Нормы и правила взаимоотношений: дидактич.игра «Расскажи зайке, как покупают мебель

2. Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» -«Угадай наощупь»    

3.Строительная игра «Строим вместе»

   

Прогулка 1

1. Наблюдение за легковым транспортом.

2. Индивид. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.

4. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Вечер:

1.Настольный театр «Теремок» - с подгруппой.

2. Игры с шишками – «сделай» человечка – индивид. работа

3. Дидактическая игра  по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с подгруппой

4. Групповая работа по развитию речевого дыхания:

«Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

Прогулка 2

1. Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер);

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собрать ветки на участке.

3. Инд.работа игр.упр. «Делай, как я».

4. П/игра «Солнышко и дождик

 

2. Деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи,  машины.

1. Игры с песком и формочками для песка.

2. Двигательная активность со спортивным инвентарем

Настольный театр «Теремок»

Стакан с водой, трубочка

Предложить родителям поиграть вместе с детьми «Собери пирамидку», закрепляя во время игры названия цветов.


 Итоговое мероприятие: «Мебель»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема дня: «Все о мебели»

1.«Мебель»

Вид детской деятельности –

Познавательно-исследовательская.

Образовательные области –

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Задачи:

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам.

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей,

формировать умение

согласовывать свои действия с действиями сверстников, побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, физкультминутка, игра.

 Материалы и оборудование –

Ящик- посылка, кукольная мебель, кукольная комната, кукла Катя, муляжи  овощей и фруктов. Текст стихотворения «1, 2, 3,4 - много мебели в квартире».

Логика образовательной деятельности

Конспект № 5

2. Вид детской деятельности -

Двигательная.

Образовательная область-

 «Физическое развитие»

Задачи:

Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт.

 Логика образовательной деятельности

По плану инструктора по физической культуре

Утро:

1.Дидактические игры: «Скажи, где лежит» - с подгруппой.

2. Завтрак: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

3.Подготовка к прогулке: формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром.

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивид. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе по бревну, руки в стороны.

4. Подвижная игра«Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную,

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра «День Рождения»

2. Индивид. работа по формированию грамматического строя речи д/и «Кто в домике живет»

3. Беседа о труде взрослых по картинкам – с подгруппой.

4. Подвижная игра «По сторонам» - закрепить «влево - вправо».

 Прогулка 2

1.Наблюдение за проезжающим транспортом.

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3.П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

.

 

1. Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины,рули.

2. Игры с природным материалом: песком.  

1. Внести в группу настольный театр «Колобок»

2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины, рули

….

1. Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть домашнюю мебель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...