«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Анисифорова Мария Павловна

Тематический план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisiforova_mariya_pavlovna.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения 19.01-23 .01.15

                                                                                Выполнила

Анисифорова Мария Павловна

                                             воспитатель,

                                                                                ГБОУ№15 СП

                                                              «Детский сад «Пчелка»

                                                            г.о.Новокуйбышевск

   Самара, 2015


Возрастная группа: средняя группа

Тема недели: « Зимние наряды»

Итоговое мероприятие: Мультимедийная презентация «Одежда, обувь, головные уборы»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

«Одежда»

Вид детской деятельности

Познавательная деятельность

Тема « Одежда»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, развивать умение группировать одежду по  времени года. («Познавательное развитие»)

2. Формировать знание значимости одежды в жизни человека и бережное отношение к ней («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать умения и навыки двигательной деятельности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра

            - наглядные: одежда, показ иллюстраций

            - словесные: загадки об одежде, объяснение

Материалы и оборудование: одежда, кукла , иллюстрации с изображением одежды, книга загадок.

Логика образовательной деятельности

(  сборник конспектов Веракса, с. 180)

Вид детской деятельности Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, игровые упражнения

            - наглядные: деревянные ложки, иллюстрации с изображением старинных деревянных ложек

            - словесные: текст песни, объяснение

Материалы и оборудование: деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек, текст песни.

Логика образовательной деятельности

( по плану муз руководителя)

Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

-Беседа «Виды одежды»

Цель. Расширять знания детей об одежде.

-Чтения стихотворения- «Куколка» О. Крас 

Цель.  Способствовать формированию интереса к книгам, закрепить знания названий одежды.

-Д\игра «Найди необходимую одежду»

Цель. Познакомить детей с названиями одежды, учить детей дифференцировать виды одежды по временам года.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

 Инд.работа с Никитой и Ваней «Допрыгай до флажка»Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать в врассыпную, соблюдать равновесие.

Вечер

- Гимнастика после сна в постели.

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

-С/р игра «Оденем куклу на прогулку» Цель. Учить детей готовить обстановку для игры.

-Д/ игра «Парочки» Цель. Учить детей находить парные картинки по теме «Одежда»

Прогулка 2

Наблюдение за елью.

Цель: формировать представление о строении ели.

Инд.работа с Настей и Дашей развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ловишки», «Мы – шоферы».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

 

Внесение дидактической  игры «Чего не хватает?»

Внесение картинок с изображением  предметов одежды.

Внесение книги с загадками об одежде.

Внесение деревянных ложек, иллюстрации деревянных ложек.

Внесение художественной литературы«Куколка» О. Крас

Выносной материал: Лопатки, игрушки, машинки, санки, руль, маска кота, флажки, лыжи, хоккей

-порекомендовать родителям рассмотреть  дома зимнюю одежду.

- порекомендовать родителям в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы, обувь.

Вторник

«Мир тканей»

Вид детской деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

(ФЭМП)

 Тема «Геометрические фигуры- форма и величина»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их свойства и различие. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости («Познавательное развитие»)

2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие»)

3.Развивать мелкую моторику, основные движения, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: игра

- наглядные: сравнение фигур по цвету, форме и величине.

- словесные: объяснение, пояснение, вопросы

Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур,

счетные палочки, конверты с заданиями.

Логика образовательной деятельности

( комплексные  занятия №14 по математике в средней группе)

Вид детской деятельности Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Перчатка с узором»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить перчатку узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с карандашами. («Художественно-эстетическое развитие »)

2.  Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие»)

3.Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игровое упражнение, рисование

            - наглядные: рассматривание перчаток с узором, образец воспитателя

            - словесные: чтения стихотворения о перчатках, загадывание загадок

Материалы и оборудование: демонстрационный – настоящие перчатки, варежки, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. Раздаточный –  альбомные листы, цветные карандаши по количеству детей

Логика образовательной деятельности

(комплексно – тематическое планирование под ред Веракса, с.180)

Утро

-Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук

-Ситуативная беседа. «Порядок в шкафчике» Цель. Приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду.

- Индивидуальная работа по математике

Цель. Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами.

Цель. Формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.

 Инд.работа  развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле снежка  двумя руками.

Вечер.

-Совместная деятельность детей и педагога по драматизации сказки «Рукавичка».

Цель: Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

-Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику

- Индивидуальная работа с Евой и Аней

Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях.

-Раскраски «Времена года»

Цель: продолжать учить закрашивать не выходя за контуры, обратить внимание на одежду в разное время года.

Прогулка 2

Наблюдение за снегирями.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей

Инд.работа с Егором, Русланом и Мишей ходьба между линиями (10-15см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра«Дед Мороз»

Цель. Повысить эмоциональный настрой детей

 

Внесение раскраски «Времена года»

Наглядный материал  иллюстрации изображающие одежду, ткани.

Внесение математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки, конверты с заданиями.

Внесения материала для занятия по рисованию:

демонстрационный – настоящие перчатки, варежки, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. Раздаточный –  альбомные листы, цветные карандаши по количеству детей

Внесение настольного театра «Рукавичка»,

дидактическая игра «Собери бусы»

Выносной материал: Лопатки, игрушки, машинки, санки, руль, флажки, лыжи, хоккей

- порекомендовать родителям рассмотреть различные ткани.

-предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина.

Среда

«Показ мод»

Вид детской деятельности

Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема «Описание одежды»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме одежда, совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, развивать внимание, память, мышление («Речевое развитие»)

2. Воспитывать желание беречь одежду и  помогать людям в трудную минуту  («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игровая ситуация

            - наглядные: набор одежды,  рассматривание иллюстрации с изображением одежды, обуви, головных уборов

            - словесные: пояснение, разговор

Материалы и оборудование: образцы ткани, картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, две бумажные куклы и набор одежды к ним по сезонам.

Логика образовательной деятельности

( сборник конспектов  Веракса,с.184)

Вид детской деятельности

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать умение  бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие»)

2.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические  и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – кегли для ориентира, столбики, мячи, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности

(по плану физ инструктора)

Утро

-Артикуляционная гимнастика для язычка

Цель: совершенствование артикуляционных навыков

- Индивидуальная работа в уголке по изо (рисование

сказочных героев).

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Полина, Аня, Софья.

-Развивающая игра  «Пазлы» Цель. Продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность.

Прогулка 1 Наблюдение за гололедицей.

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице.

Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: продолжать  учить  действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега

Инд.работа «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Игры с выносным материалом

Вечер

- Рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

Цель. Развитие знаний о одежде, расширение кругозора.

- Д\игра «Мамины помощники» (тема «Одежда») Цель. Побуждать детей использовать в речи названия предметов одежды, их частей.

-Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других

Прогулка2Наблюдение за снегопадом.

Цель. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.

Инд.работа с Ксенией, Дашей и Софьей развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Снежинки и ветер».Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

 

Внесение шаблонов сказочных героев.

Развивающая игра  «Пазлы»

Внесение  иллюстраций с изображением одежды

Выносной материал: Лопатки, игрушки, машинки, санки, руль, флажки, лыжи, хоккей

-посоветовать родителям подобрать иллюстрации для альбома  обувь

-порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Виды одежды»

Четверг

«Выставка головных уборов»

Вид детской деятельности

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1.Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре  («Художественно-эстетическое  развитие»)

2. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Четко произносить слова, петь выразительно («Речевое развитие»)

3.Совершенствовать танцевальные движения прямой галоп и пружинка («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: танцевальные  движения

            - наглядные: показ движений

            - словесные: текст песни, объяснение

Материалы и оборудование – фонограмма, текст песни. платочек

Логика образовательной деятельности

( по плану муз. руководителя)

Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность (лепка)

 Тема «Головные уборы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать ловкость, мышление («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: работа с пластилином

            - наглядные: головные уборы, иллюстрации с изображением головных уборов,  образец воспитателя,

            - словесные: рассказ воспитателя о головных уборах, объяснение

Материалы и оборудование- головные уборы, иллюстрации с изображением головных уборов,  образцы, дощечки и пластилин по количеству детей

Логика образовательной деятельности

(  Сборник конспектов  Веракса,с.185)

Утро.

-Рассматривание иллюстраций по теме «Головные уборы»  

Цель:  Закрепить знания детей о головных уборах.

-Пальчиковая игра «Рукавички»

Цель.  Развитие артикуляционного аппарата.

- Игра «Придумай сам»

Цель. Развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ..

-Дидактическая игра  «Подбери картинку!»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Прогулка 1

Наблюдение за территорией детского сада.

Цель: развивать внимание детей, наблюдательность.

Инд.работа с Софьей и Владом развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мороз — красный нос».

Цель:   учить четко говорить текст в игре;    соблюдать правила игры.

Вечер

- Чтение С. Л. Прокофьева «Дырявый кармашек» Цель. Развивать интерес к книгам.

- Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

- С/р игры  по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

-игры малой подвижности «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, координации движений

Прогулка 2- Наблюдение за солнцем.

Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия.

- Индивидуальная работа с Катей Г., Юрой И., Максимом И. и Данилом К. слепить из снега пирожки для угощения гостей.

Цель: Формировать умение детей делать постройки из снега.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом на участке детского сада.

 

Внесение головных уборов

 

Внесение материалов для занятий картинки с изображением головных уборов, пластилин и  доска для лепки по количеству детей.

Внесение иллюстраций «Мамины помощники».

Внесение игр: дидактическая игра «Подбери картинку», сюжетно-роллевые игры.

Внесение спорт инвенаря: кегли и мячик.

Выносной материал:  Лопатки, игрушки, машинки, санки, руль, флажки, лыжи, хоккей

 -предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно»

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди.

Пятница

«Чудо башмачки»

Вид детской деятельности

Восприятие художественной литературы

Тема «Оля прищла в садик» В.Карасевой

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»  «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие »

Задачи:

1. Познакомить с произведением «Оля прищла в садик» В.Карасевой

(«Художественно-эстетическое развитие»)

2.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки, составлении предложений («Речевое развитие»)

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.  («Социально-коммуникативное развитие»);

Методы и приемы:

         - практические: игровая ситуация,

            - наглядные: иллюстрации к рассказу

            - словесные: чтение рассказа, пересказ, вопросы

Материалы и оборудование – иллюстрации к книге, книга с тестом «Оля прищла в садик» В.Карасевой

Логика образовательной деятельности

 (  Сборник конспектов  Веракса,с.186)

Вид детской деятельности

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закреплять умение ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»)

2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, упражнения

            - наглядные: показ воспитателя,

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины,  обручи, маска волка.

Логика образовательной деятельности

(по плану физ. инструктора)

Утро

- Беседа «Обувь»

Цель. Уточнить названия обуви и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложениях

-Дидактическое упражнение «Найди предмет по описанию», Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель. Расширение кругозора, закрепление темы недели

-Индивидуальная работа Составление описательного рассказа по игрушкам

Цель. Развитие связной речи.

Сережа, Ваня, Софья

-Игры со строительным материалом. «Построй такой же домик, но высоки» Цель. Развивать умение самостоятельно измерять постройки.

Прогулка 1 

Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют. Цель:

Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.

Скольжение по ледяным дорожкам.

 Учить детей отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить при поддержке воспитателя по недлинной дорожке. Дидактическая игра «У кого кто?»Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Вечер

-Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.

- Индивидуальная работа в уголке природы.

Цель: Знакомить со способами ухода за фиалками.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Прогулка 2

Рассказ о работе лесничего.

Цель: познакомить детей со спецификой работы лесничего.

Инд.работа с Юлей, Викой и Денисом развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

 

Внесение изготовленного альбома «Чудо башмачки» для рассматривания.

Внесение раскраски различных видов одежды

Внесение дидактической игры «Четвертый лишний»

Внесения материала для занятий физической культуры: воротики разной высоты и ширины,  обручи, маска волка.

        

Выносной материал:  Лопатки, игрушки, машинки, санки, руль, флажки, лыжи, хоккей

 - объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;