План по ПДД
календарно-тематическое планирование по теме

Мишина Ольга Владимировна

Перспективное планирование по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pdd.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД

Старшая группа

Тема и мероприятия

Материал

когда проводится

1.

2.

3.

1.Знакомство с улицей. Цель: дать детям элементарные понятия об улице, дороге, тротуаре.

Степанкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Маландин «Внимание – дети!» М.Педагогика 1975г.

Прогулка.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: внести рисунки, книги, альбомы с изображением улиц. Помочь детям закрепить названия составных частей улицы.

В свободное время.

3.Чтение художественной литературы по данной теме. Цель: формировать речь детей, обогащать их словарный запас.

Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

Занятия по родному языку.

4.Беседы на тему: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте.

Занятия по родному языку и в свободное время.

ОКТЯБРЬ

1.Рассматривание картины: «Улица города». Цель: использовать картину для уточнения и закрепления знаний, полученных в средней группе.

Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» с.15,31,32.

В свободное время.

2.Беседа: «Где и как переходить улицу». Цель: дать представление об остановке и рассказать, как вести себя на улице.

Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения».

Занятия по родному языку.

3.Рассказы воспитателя на тему: «Правила пешехода».

В свободное время.

4.Рекомендации для родителей «Предупреждайте детский травматизм».

Использовать вышеуказанную литературу.

Через родительские уголки.

1.

2.

3.

НОЯБРЬ

1.Беседа: «Наш верный друг» (о светофоре). Цель: регулирует движение.

Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»,с.12,16,

23,33

В свободное время.

2.Чтение художественных произведений о транспорте, дороге, пешеходах. Цель: закрепить первоначальные представления детей о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов.

Кудрина «Зеленая волна», Михалков «Светофор», Житков «Что я видел, А.Северный «Три чудесных цвета».Клименко «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице». Тарутин «Для чего нужен светофор». Раздаточный материал.

На занятиях и в свободное время.

3.Светофор и пешеходы.

Раздаточный материал.

Занятия по ИЗО

4.Подвижные игры на закрепление правил дорожного движения «Мы шоферы», «Едем по городу», «Автобус».

Макет.

В группе в свободное время.

ДЕКАБРЬ

1.Рассматривание картины «Светофор». Цель: учить рассматривать картину, запомнить, что обозначает зеленый цвет светофора. Заучивание стихотворения Маршака «Светофор» (отрывок о зеленом свете).

В свободное время.

2.Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город». и др.

Макеты дорожных указателей и знаков. Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения (табл.№3,4)

3.Сюжетно – ролевая игра «Улица города». Цель: закрепление знаний о транспорте, составных частях улицы.

В свободное время.

4.Чиение художественной литературы.

В.Э.Рублях «Правила дорожного движения»,

2 частью занятия.

1.

2.

3.

ЯНВАРЬ

1.Рассматривание картины «Красный сигнал светофора». Цель: использовать содержание картины для углубления и закрепления знаний детей о красном сигнале светофора, правилах поведения пешеходов при этом свете.

В.Э.Рублях «Правила дорожного движения» стр.23-26.

На занятии по родному языку.

2.Прогулка «Правила для пешеходов».  Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Целевая прогулка в 1 половине дня.

3.Рассматривание дорожных знаков. Цель: познакомить с некоторыми из них: «Пешеходный переход». «Дети» и др.

Иллюстрации с изображением знаков

В свободное время.

4.Прогулка «Наблюдения за движением транспорта и работой водителя». Цель: рассказать детям, как надо обходить автобус, о том, что надо уступать место транспорту.

Филенко «Правила дорожного движения».с.24-28

В первой половине дня.

ФЕВРАЛЬ

1.Рассматривание картины «Желтый свет светофора». Цель: познакомить детей с тем, что обозначает желтый свет светофора, что должны делать пешеходы, увидев его.

А.Северный «Три чудесных цвета».

На занятии.

2.Целевая прогулка к светофору. Цель: закрепление знаний, полученных при рассматривании картин.

3.Чтение художественной литературы. Цель: закрепление знаний о световых сигналах светофора., поведении пешехода в зависимости от них.

С.Михалков «Светофор», «Скверная история».

В свободное время, на занятиях по родному языку.

4.Крнференция на тему: «Как мы обучаем детей правилам дорожного».

Анкетирование или устные выступления.

МАРТ

1.Рассматривание плакатов: «Так нельзя». Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на данную тему. Закрепить слова: самокат, велосипед, дорога, улица, проезжая часть.

Использовать плакаты, имеющиеся в методическом кабинете.

В свободное время.

2.Чтение художественных произведений.

Б.Житков «Светофор», Семерин «Запрещается, запрещается».

На занятиях и в свободное время.

3.Игра «Наш город». цель: учить использовать строительный материал для изготовления макетов города, обыгрывать постройки машинами, использовать дорожные знаки, закреплять названия улиц.

Игры в вечернее и утреннее время.

1.

2.

3.

АПРЕЛЬ

1.Рассматривание картины «Мы на даче». Цель: познакомить детей с правилами безопасности на загородных дорогах.

Книга Степаненковой, Филенко, стр.13.

В свободное время.

2.Составление рассказа на тему: «Как мы переходим улицу». (коллективный рассказ или индивидуальные – на усмотрение воспитателя).

С использованием картин, плакатов, заученных стихотворений.

На занятии по родному языку.

3.Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения».

сценарий

2 половина дня.

МАЙ

1.Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Использовать макеты, знаки, костюмы (т.е.весь материал, который изготовлен в течении года), велосипеды, коляски, машинки.

На утренней прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...