План по ПДД
календарно-тематическое планирование по теме

Мишина Ольга Владимировна

Перспективное планирование по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pdd.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД

Старшая группа

Тема и мероприятия

Материал

когда проводится

1.

2.

3.

1.Знакомство с улицей. Цель: дать детям элементарные понятия об улице, дороге, тротуаре.

Степанкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Маландин «Внимание – дети!» М.Педагогика 1975г.

Прогулка.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: внести рисунки, книги, альбомы с изображением улиц. Помочь детям закрепить названия составных частей улицы.

В свободное время.

3.Чтение художественной литературы по данной теме. Цель: формировать речь детей, обогащать их словарный запас.

Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

Занятия по родному языку.

4.Беседы на тему: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте.

Занятия по родному языку и в свободное время.

ОКТЯБРЬ

1.Рассматривание картины: «Улица города». Цель: использовать картину для уточнения и закрепления знаний, полученных в средней группе.

Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» с.15,31,32.

В свободное время.

2.Беседа: «Где и как переходить улицу». Цель: дать представление об остановке и рассказать, как вести себя на улице.

Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения».

Занятия по родному языку.

3.Рассказы воспитателя на тему: «Правила пешехода».

В свободное время.

4.Рекомендации для родителей «Предупреждайте детский травматизм».

Использовать вышеуказанную литературу.

Через родительские уголки.

1.

2.

3.

НОЯБРЬ

1.Беседа: «Наш верный друг» (о светофоре). Цель: регулирует движение.

Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»,с.12,16,

23,33

В свободное время.

2.Чтение художественных произведений о транспорте, дороге, пешеходах. Цель: закрепить первоначальные представления детей о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов.

Кудрина «Зеленая волна», Михалков «Светофор», Житков «Что я видел, А.Северный «Три чудесных цвета».Клименко «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице». Тарутин «Для чего нужен светофор». Раздаточный материал.

На занятиях и в свободное время.

3.Светофор и пешеходы.

Раздаточный материал.

Занятия по ИЗО

4.Подвижные игры на закрепление правил дорожного движения «Мы шоферы», «Едем по городу», «Автобус».

Макет.

В группе в свободное время.

ДЕКАБРЬ

1.Рассматривание картины «Светофор». Цель: учить рассматривать картину, запомнить, что обозначает зеленый цвет светофора. Заучивание стихотворения Маршака «Светофор» (отрывок о зеленом свете).

В свободное время.

2.Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город». и др.

Макеты дорожных указателей и знаков. Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения (табл.№3,4)

3.Сюжетно – ролевая игра «Улица города». Цель: закрепление знаний о транспорте, составных частях улицы.

В свободное время.

4.Чиение художественной литературы.

В.Э.Рублях «Правила дорожного движения»,

2 частью занятия.

1.

2.

3.

ЯНВАРЬ

1.Рассматривание картины «Красный сигнал светофора». Цель: использовать содержание картины для углубления и закрепления знаний детей о красном сигнале светофора, правилах поведения пешеходов при этом свете.

В.Э.Рублях «Правила дорожного движения» стр.23-26.

На занятии по родному языку.

2.Прогулка «Правила для пешеходов».  Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Целевая прогулка в 1 половине дня.

3.Рассматривание дорожных знаков. Цель: познакомить с некоторыми из них: «Пешеходный переход». «Дети» и др.

Иллюстрации с изображением знаков

В свободное время.

4.Прогулка «Наблюдения за движением транспорта и работой водителя». Цель: рассказать детям, как надо обходить автобус, о том, что надо уступать место транспорту.

Филенко «Правила дорожного движения».с.24-28

В первой половине дня.

ФЕВРАЛЬ

1.Рассматривание картины «Желтый свет светофора». Цель: познакомить детей с тем, что обозначает желтый свет светофора, что должны делать пешеходы, увидев его.

А.Северный «Три чудесных цвета».

На занятии.

2.Целевая прогулка к светофору. Цель: закрепление знаний, полученных при рассматривании картин.

3.Чтение художественной литературы. Цель: закрепление знаний о световых сигналах светофора., поведении пешехода в зависимости от них.

С.Михалков «Светофор», «Скверная история».

В свободное время, на занятиях по родному языку.

4.Крнференция на тему: «Как мы обучаем детей правилам дорожного».

Анкетирование или устные выступления.

МАРТ

1.Рассматривание плакатов: «Так нельзя». Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на данную тему. Закрепить слова: самокат, велосипед, дорога, улица, проезжая часть.

Использовать плакаты, имеющиеся в методическом кабинете.

В свободное время.

2.Чтение художественных произведений.

Б.Житков «Светофор», Семерин «Запрещается, запрещается».

На занятиях и в свободное время.

3.Игра «Наш город». цель: учить использовать строительный материал для изготовления макетов города, обыгрывать постройки машинами, использовать дорожные знаки, закреплять названия улиц.

Игры в вечернее и утреннее время.

1.

2.

3.

АПРЕЛЬ

1.Рассматривание картины «Мы на даче». Цель: познакомить детей с правилами безопасности на загородных дорогах.

Книга Степаненковой, Филенко, стр.13.

В свободное время.

2.Составление рассказа на тему: «Как мы переходим улицу». (коллективный рассказ или индивидуальные – на усмотрение воспитателя).

С использованием картин, плакатов, заученных стихотворений.

На занятии по родному языку.

3.Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения».

сценарий

2 половина дня.

МАЙ

1.Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Использовать макеты, знаки, костюмы (т.е.весь материал, который изготовлен в течении года), велосипеды, коляски, машинки.

На утренней прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...