Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

СЕМЕНЯКИНА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Возрастная группа:4-5 лет

Тема недели: «Транспорт»

Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта»

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Наземный

транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

Тема: «Воздушный

Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

Тема:

 «Водный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

Тема: «Дорожные знаки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Тема:

«Вокруг света – едим, плывем, летим!»

 

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательское деятельность(ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Развивать интерес детей, любознательность и мотивацию.  (« Познавательное развитие»)

2. Обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. («Речевое развитие»)

3. Развивать двигательную активность детей(«Физическое развитие»).

4. Формировать основы безопасного поведения на дороге, в транспорте, позитивных установок к различным видам труда. («Социально-коммуникативное развитие»)

 

Методы и приемы:

 - практические: физ.минутка «Веселый паровоз»; д/и: «Вчера, сегодня, завтра»; «Подбери нужное слово».

 - наглядные: наглядное пособие « Река времени»

 - словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о транспорте.

Материалы и оборудование:

ноутбук, иллюстрации с изображением различных видов наземного транспорта; с изображением некоторых видов водного и воздушного транспорта.

Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.9

 

2. Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

Физическое развитие

(по плану физ.работника)

 

 

1.Вид детской деятельности

Изобразительная

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие (аппликация «Самолеты»)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

 Задачи:

-Воспитывать интерес к познанию техники («Познавательное развитие»)

-Обобщение  и закрепление знаний детей о транспорте.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

-Учить вырезывать формы, создавать образ из заранее заготовленных частей. Развивать творческое мышление, интерес к творческой деятельности («Художественно-эстетическое»)

 

Методы и приемы:

-практические: физ.минутка «Мы шоферы хоть куда!»; пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять-будем транспорт называть!»,  игру

«Волшебные картинки» (ТРИЗ)

 - наглядные: демонстрация плаката «Воздушный транспорт»

- словесные: чтение  отрывка  из стихотворения Г. Лагздынь  «Мы играем с братом»:

Материалы и оборудование:

 цветная и белая  бумага, ножницы, клей, салфетки,       картинка с изображением самолета, большой голубой лист бумаги. Лист бумаги с фломастерами (для игры ТРИЗ).

 

2.Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )

 

 

 

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательское развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений об объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени)  (« Познавательное развитие»)

2.Обогащение активного словаря; развития речи детей («Речевое развитие»)

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий («Социально- коммуникативное развитие»)

4.Развитие координации движения, приобретение опыта двигательной деятельности («Физическое развитие»).

 

Методы и приемы:

 - практические:физ.минутка «Машины», д/у «Узнай и назови», д/и «Проведи пароход к нужному месту»

 - наглядные: демонстрация иллюстраций, плакаты.

 - словесные: беседа о назначении водного транспорта, загадки.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник), простые карандаши, ножницы, клей, альбомные листы, иллюстрации с видами транспорта, классификационная таблица « Транспорт».

 

 

дидактическое пособие «Мир в картинках».

 

Логика образовательной деятельности

Скролупова О.А. «Транспорт : наземный, водный, воздушный», стр30.)

2.Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

Физическое развитие

(по плану физ.работника)

 

1.Вид детской деятельности

Конструирование

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из бросового материала «Машины на нашей улице».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

1. Развитие познавательной мотивации («Познавательное развитие»)

2. Развитие воображения и творческой активности («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи («Речевое развитие»).

4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству

(«Социально-коммуникативное»)

Методы и приемы:

- практические: физ.минутка «Цветные автомобили», пальчиковая гимнастика «Все машины по порядку подъезжают на заправку…».

- наглядные: рассматривание иллюстраций, фото с видами транспорта, рассматривание рисунков детей по теме. 

 - словесные: беседа, загадки о транспорте.

Материалы и оборудование:

-картинки, иллюстрации с изображением видов транспорта;

-фломастеры, карандаши, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки;

-бросовый материал для украшения поделок;

 

Логика образовательной деятельности

Скоролупова О.А.

«Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.37

 

2.Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )

 

1.Вид детской деятельности

Коммуникативная ( чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Расширять представление детей о транспорте; развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

( « Познавательное развитие»).

2.Активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств;

 ( «Речевое развитие»)

3. Закреплять знания о дорожных знаках; становление основ безопасного поведения на дороге («Социально-коммуникативное развитие»)

 

Методы и приемы:

- практические: физ.минутка «Едем в автобусе», д/и «На воде, в воздухе, на земле», д/уУзнай по описанию.

 - наглядные: показ макета «Наша улица», рассматривание иллюстраций книги.

 - словесные: использование воспитателем худ.слова, беседа, объяснения.

Материалы и оборудование:

дидактическое пособие «Мир в картинках».

 

 

Логика образовательной деятельности

Скоролупова О.А.

«Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.37

 

2.Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа: «Машины на нашей улице».

- Д/у с Ксюшей «Потому что…».

- Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»,

«Улыбка», «Хоботок»,

«Покусаем язычок»,

«Чистим зубы»,

«Лопаточка», «Дуем на лопаточку».

Прогулка 1

- Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификация, назначении.

- Инд.работа  с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Автомобили». Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Д/и «Один – много»

- Сюж-рол.игра с мальчиками «Водители»

- индивидуальная работа  с Артемом - лепка «Улитка»

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

-  Инд.работа с Максимом: «Сбей кеглю»

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

-Беседа «Различный 

воздушный транспорт»

-Д/и с Мишей « Кто чем управляет»

-Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,

«Хоботок», «Чистим зубы»,

«Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Горка» (мостик).

 

Прогулка 1

-Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

-Инд.работа с Машей «Пройди по бревну».

-Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

 

 

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Чтение отрывка из сказки Н.Носова «Полет на воздушном шаре».

- Сюж-рол. игра «Самолеты!

- Индивидуальная работа с Аней, закрепить правила работы с ножницами.

Прогулка 2

- Наблюдение за светофором. Цель: закреплять представление о его сигналах.

- Инд.работа с Юлей – бросание мяча вверх и ловля его руками.

Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности). Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа с Лерой и Машей - решение проблемной ситуацией «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде».

- П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

-Д/и с Олегом «Назови профессию»

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,«Хоботок»,«Чистим зубы»,«Дуем на лопаточку», «Ветерок  ездит с горки».

 

Прогулка 1

- Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина(стекло, металл).

- Инд.работа с Артемом и Максимом «Поймай мяч». Цель: формировать умение подбросит мяч, ударить его об землю и поймать; развивать глазомер и ловкость.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость.

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки».

-Д/и с Айдаром и Камилем «Назови машину одним словом».

-Разв. Игра «Лабиринт»

Цель: способствовать развитию наблюдательности, внимания, сосредоточенности.

-Сюж-рол. игра «ГИБДД»

Прогулка 2

- Наблюдение за работой

шофера. Цель: уточнять представление о работе водителя, управляющих разными видами машин.

- Инд.работа с Денисом «Прокати мяч». Цель: закреплять умение прокатывать мяч друг другу в парах.

- Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ловишки».

- Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».

Расширять знания о правилах поведения на улице, на дороге.

- Д/и с Настей «Найди отгадку»

- Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д.

- Артикуляционная гимнастика  «Улыбка», «Хоботок», «Дуем на лопаточку», «Горка», «Ветерок  ездит с горки»,

«Город построим -город разрушим».

 

Прогулка 1

- Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

- Инд.работа с Дашей «Попрыгунчики». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Угадай знак». Цель:  закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность. 

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Сюжетно – ролевая игра «Автобус»;

- Индивидуальная работа с Катей по аппликации. Цель: закрепить правила работы с ножницами.

- Чтение рассказа «Улица, где все спешат!».И. Серяков.

Прогулка 2

- Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет.

- Инд.работа с Мариной «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Такси». Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения.

 

 

 

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа  с решением проблемных ситуаций « Примерный пешеход и водитель». Цель: закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

- Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности). Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубы (снаружи)»,

«Чистим зубы (с внутренней стороны)», «Катушка».

Прогулка 1

- Наблюдение за проезжающим мимо д/сада транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

- Инд.работа – ходьба по буму с мешочком на голове. Цель: закреплять умение держать равновесие, формировать правильную осанку.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра с мальчиками

«Автоинспектор и водители»

(малой подвижности). Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Сюжетно-дид. игра «Нам на улице не страшно».

- Вечер развлечений «Вокруг света – едим, плывем, летим!». Систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово «Транспорт». Доставить детям радостное настроение.

Прогулка 2

Наблюдение за наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Инд.работа с Дашей-лепка из пластилина. Цель: закрепить приемы отщипывания.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Трамвайчики»

(бег). Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Иллюстрации, картинки с изображением транспорта, макеты дорожных знаков и светофора на стойках, различные виды транспорта на палочках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки, флажки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки на тему «Наземный транспорт».

Атрибуты к путешествию (рюкзаки, билеты, фломастеры).

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кегли, мячи малого размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, совочки, лопатки, машинки, флажки.

 

Цветные карандаши, фломастеры, мелки, альбомные листы бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал - картинки по теме «Транспорт».

Мячи среднего размера.

 

 

 

 

Ведерки, совочки. Скакалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга М.Ильина и Е.Сегала«Машины на нашей улице».

Наглядный материал: транспорт - игрушки, настольный светофор и дорожные знаки.

Разноцветные флажки красного, зеленого и желтого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кегли. Ведерки, лопатки, машины, куклы.

Скакалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупный строительный материал для постройки корабля, штурвал, головные уборы – бескозырка, фуражка. Лейка с водой.

Картинки с изображением видов водного транспорта.

 

 

 

 

 

Ведерки, лопатки.

Машины, куклы.

Колокольчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина «Улица города».

Картинки на тему «Профессии».

Руль, светофор, фуражка и жилетка сотрудника ГИБДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скакалки, мячи разных размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с видами транспорта.

Игрушечные машины: экскаватор, бульдозер, трактор, грузовик.

Настольно-печатная игра «Транспорт».

 

 

 

 

 

Машины, руль.

Ведерки, совочки, лопатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет улицы, дорожные знаки, игрушечные машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, формочки для песка, лопатки, сеялки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки: велосипед, самокат, автобус, трамвай, троллейбус..

Разрезные картинки: скорая помощь, пожарная машина, полицейская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи, скакалки.

Ведерки, лопатки.

Самокаты.

 

Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям проговаривать с детьми звуки «р» и «л», встречающиеся в названии воздушного транспорта.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И.С.Понасюка о транспорте, побеседовать о правилах дорожного движения.

 

 

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа:4-5 лет

Тема недели: «Транспорт»

Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Наземный

транспорт»

Вторник

Тема: «Воздушный

Транспорт»

Среда

Тема:

 «Водный транспорт»

Четверг

Тема: «Дорожные знаки»

Пятница

Тема:

«Вокруг света – едим, плывем, летим!»

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательское развитие(ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать интерес детей, любознательность и мотивацию.  (« Познавательное развитие»)

2. Обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. («Речевое развитие»)

3. Развивать двигательную активность детей(«Физическое развитие»).

4. Формировать основы безопасного поведения на дороге, в транспорте, позитивных установок к различным видам труда. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: физ.минутка «Веселый паровоз»; д/и: «Вчера, сегодня, завтра»; «Подбери нужное слово».

 - наглядные: наглядное пособие « Река времени»

 - словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о транспорте.

Материалы и оборудование:

ноутбук, иллюстрации с изображением различных видов наземного транспорта; с изображением некоторых видов водного и воздушного транспорта.

Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.9

2. Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

Физическое развитие

(по плану физ.работника)

1.Вид детской деятельности

Изобразительная

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие (аппликация «Самолеты»)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

 Задачи:

-Воспитывать интерес к познанию техники («Познавательное развитие»)

-Обобщение  и закрепление знаний детей о транспорте.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

-Учить вырезывать формы, создавать образ из заранее заготовленных частей. Развивать творческое мышление, интерес к творческой деятельности («Художественно-эстетическое»)

Методы и приемы:

-практические: физ.минутка «Мы шоферы хоть куда!»; пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять-будем транспорт называть!»,  игру

«Волшебные картинки» (ТРИЗ)

 - наглядные: демонстрация плаката «Воздушный транспорт»

- словесные: чтение  отрывка  из стихотворения Г. Лагздынь  «Мы играем с братом»:

Материалы и оборудование:

 цветная и белая  бумага, ножницы, клей, салфетки,       картинка с изображением самолета, большой голубой лист бумаги. Лист бумаги с фломастерами (для игры ТРИЗ).

2.Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )

 

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательское развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений об объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени)  (« Познавательное развитие»)

2.Обогащение активного словаря; развития речи детей («Речевое развитие»)

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий («Социально- коммуникативное развитие»)

4.Развитие координации движения, приобретение опыта двигательной деятельности («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

 - практические:физ.минутка «Машины», д/у «Узнай и назови», д/и «Проведи пароход к нужному месту»

 - наглядные: демонстрация иллюстраций, плакаты.

 - словесные: беседа о назначении водного транспорта, загадки.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник), простые карандаши, ножницы, клей, альбомные листы, иллюстрации с видами транспорта, классификационная таблица « Транспорт».

дидактическое пособие «Мир в картинках».

 

Логика образовательной деятельности

Скролупова О.А. «Транспорт : наземный, водный, воздушный», стр30.)

2.Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

Физическое развитие

(по плану физ.работника)

1.Вид детской деятельности

Конструирование

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из бросового материала «Машины на нашей улице».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

1. Развитие познавательной мотивации («Познавательное развитие»)

2. Развитие воображения и творческой активности («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи («Речевое развитие»).

4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству

(«Социально-коммуникативное»)

Методы и приемы:

- практические: физ.минутка «Цветные автомобили», пальчиковая гимнастика «Все машины по порядку подъезжают на заправку…».

- наглядные: рассматривание иллюстраций, фото с видами транспорта, рассматривание рисунков детей по теме. 

 - словесные: беседа, загадки о транспорте.

Материалы и оборудование:

-картинки, иллюстрации с изображением видов транспорта;

-фломастеры, карандаши, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки;

-бросовый материал для украшения поделок;

Логика образовательной деятельности

Скоролупова О.А.

«Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.37

2.Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )

 

1.Вид детской деятельности

Коммуникативная ( чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Расширять представление детей о транспорте; развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

( « Познавательное развитие»).

2.Активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств;

 ( «Речевое развитие»)

3. Закреплять знания о дорожных знаках; становление основ безопасного поведения на дороге («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: физ.минутка «Едем в автобусе», д/и «На воде, в воздухе, на земле», д/уУзнай по описанию.

 - наглядные: показ макета «Наша улица», рассматривание иллюстраций книги.

 - словесные: использование воспитателем худ.слова, беседа, объяснения.

Материалы и оборудование:

дидактическое пособие «Мир в картинках».

Логика образовательной деятельности

Скоролупова О.А.

«Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.37

2.Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.руководителя )

 

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа: «Машины на нашей улице».

- Д/у с Ксюшей «Потому что…».

- Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»,

«Улыбка», «Хоботок»,

«Покусаем язычок»,

«Чистим зубы»,

«Лопаточка», «Дуем на лопаточку».

Прогулка 1

- Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификация, назначении.

- Инд.работа  с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Автомобили». Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Д/и «Один – много»

- Сюж-рол.игра с мальчиками «Водители»

- индивидуальная работа  с Артемом - лепка «Улитка»

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

-  Инд.работа с Максимом: «Сбей кеглю»

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

-Беседа «Различный 

воздушный транспорт»

-Д/и с Мишей « Кто чем управляет»

-Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,

«Хоботок», «Чистим зубы»,

«Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Горка» (мостик).

Прогулка 1

-Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

-Инд.работа с Машей «Пройди по бревну».

-Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Чтение отрывка из сказки Н.Носова «Полет на воздушном шаре».

- Сюж-рол. игра «Самолеты!

- Индивидуальная работа с Аней, закрепить правила работы с ножницами.

Прогулка 2

- Наблюдение за светофором. Цель: закреплять представление о его сигналах.

- Инд.работа с Юлей – бросание мяча вверх и ловля его руками.

Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности). Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа с Лерой и Машей - решение проблемной ситуацией «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде».

- П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

-Д/и с Олегом «Назови профессию»

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,«Хоботок»,«Чистим зубы»,«Дуем на лопаточку», «Ветерок  ездит с горки».

Прогулка 1

- Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина(стекло, металл).

- Инд.работа с Артемом и Максимом «Поймай мяч». Цель: формировать умение подбросит мяч, ударить его об землю и поймать; развивать глазомер и ловкость.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость.

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки».

-Д/и с Айдаром и Камилем «Назови машину одним словом».

-Разв. Игра «Лабиринт»

Цель: способствовать развитию наблюдательности, внимания, сосредоточенности.

-Сюж-рол. игра «ГИБДД»

Прогулка 2

- Наблюдение за работой

шофера. Цель: уточнять представление о работе водителя, управляющих разными видами машин.

- Инд.работа с Денисом «Прокати мяч». Цель: закреплять умение прокатывать мяч друг другу в парах.

- Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ловишки».

- Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».

Расширять знания о правилах поведения на улице, на дороге.

- Д/и с Настей «Найди отгадку»

- Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д.

- Артикуляционная гимнастика  «Улыбка», «Хоботок», «Дуем на лопаточку», «Горка», «Ветерок  ездит с горки»,

«Город построим -город разрушим».

Прогулка 1

- Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

- Инд.работа с Дашей «Попрыгунчики». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Угадай знак». Цель:  закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность. 

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Сюжетно – ролевая игра «Автобус»;

- Индивидуальная работа с Катей по аппликации. Цель: закрепить правила работы с ножницами.

- Чтение рассказа «Улица, где все спешат!».И. Серяков.

Прогулка 2

- Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет.

- Инд.работа с Мариной «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Такси». Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения.

Утро

- Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»

- Беседа  с решением проблемных ситуаций « Примерный пешеход и водитель». Цель: закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

- Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности). Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубы (снаружи)»,

«Чистим зубы (с внутренней стороны)», «Катушка».

Прогулка 1

- Наблюдение за проезжающим мимо д/сада транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

- Инд.работа – ходьба по буму с мешочком на голове. Цель: закреплять умение держать равновесие, формировать правильную осанку.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра с мальчиками

«Автоинспектор и водители»

(малой подвижности). Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Вечер

- Гимнастика после сна «Бодрящая»

- Сюжетно-дид. игра «Нам на улице не страшно».

- Вечер развлечений «Вокруг света – едим, плывем, летим!». Систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово «Транспорт». Доставить детям радостное настроение.

Прогулка 2

Наблюдение за наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Инд.работа с Дашей-лепка из пластилина. Цель: закрепить приемы отщипывания.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Трамвайчики»

(бег). Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Иллюстрации, картинки с изображением транспорта, макеты дорожных знаков и светофора на стойках, различные виды транспорта на палочках.

Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки, флажки.

Картинки на тему «Наземный транспорт».

Атрибуты к путешествию (рюкзаки, билеты, фломастеры).

Атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины.

Кегли, мячи малого размера.

Ведерки, совочки, лопатки, машинки, флажки.

Цветные карандаши, фломастеры, мелки, альбомные листы бумаги.

Материал - картинки по теме «Транспорт».

Мячи среднего размера.

Ведерки, совочки. Скакалки.

Книга М.Ильина и Е.Сегала«Машины на нашей улице».

Наглядный материал: транспорт - игрушки, настольный светофор и дорожные знаки.

Разноцветные флажки красного, зеленого и желтого цвета.

Кегли. Ведерки, лопатки, машины, куклы.

Скакалки.

Крупный строительный материал для постройки корабля, штурвал, головные уборы – бескозырка, фуражка. Лейка с водой.

Картинки с изображением видов водного транспорта.

Ведерки, лопатки.

Машины, куклы.

Колокольчики.

Картина «Улица города».

Картинки на тему «Профессии».

Руль, светофор, фуражка и жилетка сотрудника ГИБДД.

Скакалки, мячи разных размеров.

Иллюстрации с видами транспорта.

Игрушечные машины: экскаватор, бульдозер, трактор, грузовик.

Настольно-печатная игра «Транспорт».

Машины, руль.

Ведерки, совочки, лопатки.

Макет улицы, дорожные знаки, игрушечные машины

Ведерки, формочки для песка, лопатки, сеялки.

Картинки: велосипед, самокат, автобус, трамвай, троллейбус..

Разрезные картинки: скорая помощь, пожарная машина, полицейская.

Мячи, скакалки.

Ведерки, лопатки.

Самокаты.

Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта.

Порекомендовать родителям проговаривать с детьми звуки «р» и «л», встречающиеся в названии воздушного транспорта.

   

Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И.С.Понасюка о транспорте, побеседовать о правилах дорожного движения.

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.

План составлен с учетом примерной образовательной программы «Успех».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...