Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сурикова Галина Александровна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pvnz.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия  по теме: “Овощи”.

Интеграция образовательных областей: социализация,  коммуникация, здоровье, музыка.

Цель: закрепить знания детей об овощах. познание,

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной  активности  ребёнка, закрепить понятия «овощи», «фрукты».

Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание сказки «Спор овощей».

Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска, фигурки героев к сказке «Репка»: дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка; плоскостной макет дерева и огорода, овощи и фрукты  для макета; шапочка для хороводной игры «Кабачок»; мяч; чудесный мешочек, муляжи овощей; карточки для игры «Четвёртый лишний»; шапочки для овощей: горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка; костюм «Доктора Айболита».

                                                                               

                                                                                                                   

                                                                  Содержание организованной деятельности.

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

             Я - твой друг и ты мой друг.                                            

             Я - твой друг и ты мой друг.

             Вместе за руки возьмёмся                                              

             И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг. У всех хорошее настроение! Ребята, сегодня мы будем играть с овощами и героями русской народной сказки. А какая это сказка – скоро догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, но в мешочке они перепутались. … Поможем ему различить овощи.

Игра «чудесный мешочек».

(Дети по-одному угадывают овощи, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.)

Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста, а где растут овощи?

Дети: В огороде в земле.

Воспитатель: А фрукты?

Дети: В саду на деревьях

На фланелеграфе появляется фигура бабушки.

Игра «Что где растёт».

Бабушка просит вас разместить овощи на макете огорода, а фрукты на макете дерева. ( Дети раскладывают картинки овощей и фруктов. Бабушка хвалит детей. Если дети неверно ставят картинку, помогает найти верный макет.)

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду тоже есть огород, а где он находиться?

Дети: на подоконнике в группе.

Воспитатель: А какие овощи растут на нашем огороде?

Дети: помидоры-томаты, огурцы, перец, зелень, лук.

                           -1-

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем в хороводную игру «Кабачок», собирайтесь в кружок.

Кабачок (хороводная игра).

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - "Кабачок". Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "Кабачком". Игра повторяется несколько раз, дети садятся на стульчики.

На фланелеграфе появляется фигура внучки.

Д/и «Большие – маленькие» (с мячом)

Воспитатель. Есть у деда с бабкой внучка маленькая, овощи любит тоже маленькие. Встанем ребятки в кружок и овощи ласково назовём.

Д/и «Назови ласково».

(Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс:

1. огурец – огурчик,

2. морковь – морковка,

3. картошка-картошечка,

4. лук-лучок,

5. помидор-помидорчик,

6. перец-перчик,

7. свекла-свёколка,

                           -2-                                                                              

8. капуста-капусточка,

9. баклажан-баклажанчик

10. укроп-укропчик

11. горох-горошек

12. тыква-тыквочка

13. редис-редисочка

Появляется фигура Жучки.

Д/и «Чего не стало».

Воспитатель. Жучка очень любит играть и хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало».

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Появляется фигура Кошка.

Д/и «Третий лишний». (Дети называют лишний предмет на карточке, объясняя свой выбор.)

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии?               - - Кого не хватает? Правильно, мышки. А вот и мышка.

Появляется фигура мышки.                                            - Ребята мышка рассказала мне, что на её огороде спорят овощи, кто из них самый полезный. Давайте поможем их помирить. Мышка принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

Спор овощей.

Ведущий. Баклажаны синие, красный помидор

         Затевают длинный и серьезный спор.

         Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

         Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

                           -3-

Горошек.

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий. От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда сильным, смелым, ловким!

Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго:

                                                                                                             Помидор.

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

                               -4-                                                                                 Я — простой зеленый лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Ведущий.                                                              Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь.)

Кто-то, кажется, стучится.

(Входит Айболит.)

Ведущий. Это доктор Айболит!

Айболит.                                                Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Ведущий.                                                Кто из наших овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит.                                                     Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Все вы очень нам нужны!

Все вы очень нам важны!

-Я принёс вам угощенье, Вот этот полезный и очень вкусный морковный сок! Всех ребяток угощу! Никого не пропущу!

Воспитатель: Спасибо Доктор Айболит! Наши ребята молодцы, все задания сказочных героев выполнили!

                           -5-

Конспект НОД  в старшей гуппе                

по теме :» Путешествие капельки ».

Вид: поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования.

Цель: Развитие познавательно активности ребёнка в процесcе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

 

Образовательные:

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями ( дождь, град, лёд )

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- показать значен

-ие воды в жизни живлй природы; познакомить со свойствами воды через опытно-эксприментальную деятельность;

- активизировать словарь детей; существительные (лёд, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твёрдый, мокрый,

 Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено, в команде;доброжелательным отношения.

- воспитывать бережное отношение у воде как природному сасуду.

 

Развивающие:

- развивать аналитико - синтетическое и ассоциативно - образное мышление, учить анализировать, делать умозаключение; свое мнение.

- развивать логическое машление.

- стимулировать познавательную                              

активности детей.                                                  

Материалы и оборудование:

Видеоролик программы Би-Би-Си <<Путешествие капельки воды>>;

Картинки для моделирования <<Круговорот воды в природе>>;

(Глобус, красящие вещества, стакан с водой, с молоком;

Салфетки,карточки с изображением «Кому нужна вода».

Фломастеры на каждого ребёнка;персонаж Капитошка, бумажные короны для детей капелек, корона мамы Тучки.

Предварительная работа.Изготовление атрибутов к игре <<Мы капельки>>.

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыт (превращение снега в воду, воды в лёд)

Беседы на тему:<<Где можно встретить воду?>>,<<Кто живёт в воде?>>.

Ход занятий

Организационный момент.(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель. Послушайте звуки природы и отгадайте, что это.

( Шум моря ,журчанье родника, речка.)

- Что общего? ( Всё это вода.)

Сегодня мы поговорим о воде. Слышите, что-то капает.                        

Капитошка.(кукла) Это я, капитошка, это я капаю. Пришёл к вам в гости и хочу рассказать много интересного.

Воспитатель.  Давайте расскажем Капитошке стихотворение.

(Чтение ребёнком стихотворения о воде.)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)

- Какого цвета больше на глобусе? ( Голубого.)                       Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Воспитатель. Ребята, Капитошка спрашивает, знаете ли вы, где содержиться вода?

 Дети .Минеральная вода ,чай, кофе, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп…)

Воспитатель. Посмотрите на рисунок, сколько жидкости в человеке.           –Какого она цвета?( Красного, это кровь.)                            

Воспитатель. Человек должен выпивать в день 2 литра воды.           Вода обладает чудесными свойствами. Вода-это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся. Правда, Капитошка?

Капитошка.                                                          В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег, то в лёд.

Растает- и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким далинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

Воспитатель.- Ребята, Капитошка сейчас вам покажет про себя фильм, после просмотра которого вы должны будете ответить на вопрос: <<Во что превращается вода?>>

Капелька предлагает детям посмотреть фильм <<Путешествие капельки воды>>.

(обсуждение).

- Во что превращается Капитошка?

(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации.)

Сказка о путешествии Капитошки в природе.

(Дети встают в кружок на ковре.)

Воспитатель. Жила-была мама тучка. Это я. И у неё были детки-капельки. Это вы. (Дети под музыку выполняют команды воспитателя.) Прыгали они так, прыгали, да и упали на землю. (Дети садятся на корточки.)Собрались они вместе (по 3 )и потекли  ручейком. Встретились ручейки и стали большой речкой.(Дети соединяются в одну цепочку.)Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла,текла речка и попала в огромный океан.(Дети перестраиваются в хоровод и ходят по кругу.)Плавали ,плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими и испарились под лучами солнца, вернулись к маме тучке.( Присевшие капельки поднимаются на носочки, тянут вверх ручки.)

Воспитатель. Капитошка рассказал мне, что с ним можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Опыт%1.А какого цвета воды?( Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.

Воспитатель.- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему?                        

Вывод: вода прозрачная.(показывает схему)                      

Опыт%2. -Предмет какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные формочки.

Вывод:вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы её наливаем. (показывает схему)

Опыт%3. Предложить детям льдинки, замороженные накануне занятий.

- Какой лёд? Постучите! (твёрдый)

- Прокатите по столу? (скользкий)

- Приложите к щеке! (холодный)

- Что происходит со льдом в тепле?(тает)

- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдёт ?                          

                           -2-

Вывод: вода превращается в лёд на холоде, а в тепле лёд тает и превращается в воду.(показывает схему)

Опыт&4. Давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если её нагреть?

Воспитатель держит ложку с водой над свечой.

Вывод: вода испаряется.

 

Работа со схемами (с целью закрепления свойств воды).

- Вода-принимает форму той фигуры, в которую она налита.

- Вода прозрачная.

- Вода превращается в лёд на холоде, а в тепле лёд тает и превращается обратно в воду.

- вода при нагревании испарилась.

Капитошка.-Какие вы молодцы!

Вы много сегодня говорили о воде, о её свойствах, о том как она путешествует по кругу.

- Дети, а теперь скажите мне, я кому-то нужен?                      

Д/и <<Кому нужна вода>>.

Воспитатель.- Рассмотрите картинки, подумайте, кому нужна вода и соедините их линией с капелькой.

Ребята, кто у нас сегодня у нас был в гостях?

- Во что вода может превращатся вода?

- Какими свойствами обладает? Молодцы!

(Ответ детей).

Капитошка дарит на память детям <<Акварельные краски>>.

-Дружите с ними и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...