Конспккт НОД "Путешествие в страну звуков."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Демкова Ирина Анатольевна

В различных играх и упражнениях дети автоматизируют звук л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну звуков.

Цель: формирование фонетической стороны речи.

Задачи: автоматизация звуков л. л" в слогах. словах, фразовой речи; развивать фонематическое восприятие, лексико-грамматические категории слова; закреплять умение определять местоположение звука в слове, различать твёрдые и мягкие звуки, упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе; воспитывать умение слушать друг друга.

Логопед: у меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?

Ответы детей.

Логопед: тогда давайте отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться на поезде в страну звуков. Как вы думаете, кто живёт в этой стране?(звуки). На какие две группы делятся звуки?(согласные и гласные).Что вы знаете о гласных звуках? Что вы знаете о согласных звуках? С нами будут путешествовать картинки, а какие вы узнаете отгадав загадки.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил, нос откусит   (крокодил)

Кто на ветке шишки грыз и бросал скорлупки вниз. Кто по ёлке ловко скачет и взлетает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы   (белка)

У этого зверя огромный рост, сзади у зверя- маленький хвост. Спереди у зверя- хвост большой, кто же это? Кто такой?   (слон)

Когда бежит копытом  бъёт, когда стоит-овёс жуёт.    (лошадь)

Логопед: послушайте и скажите, какой одинаковый звук слышится в словах-отгадках: лллошадь, крокодиллл, белллка, слллон.

Дети: звук л.

Логопед: вспомните и скажите, что вы знаете о звуке л.

Дети дают артикуляционную характеристику звука.

Логопед: а сейчас разделим эти слова на слоги с помощью шагов.

Дети называют слово, прошагивают его по слогам, считают, сколько слогов.

Логопед: сейчас мы наши картинки разместим в поезде Подойдите к поезду и скажите, какие картинки поедут в первом вагоне? (где звук л стоит в начале слова). Во втором вагоне? (где звук л стоит в середине слова). В третьем вагоне? (где звук л стоит в конце слова)

Дети размешают картинки по вагонам.

Логопед :за первый стол сядут те дети, чьё имя начинается на гласный звук, за второй стол сядут дети, чьё имя начинается на согласный звук.

Дети садятся за столы.

Логопед :сегодня с нами в путешествие также отправятся звуки из слова лиса. Надо купить билеты :красный, синий, зелёный. Какой первый звук в слове лиса?(мягкий звук л, зелёная  фишка) .Какой звук второй?(гласный звук и , красная фишка) Какой звук третий?(согласный твёрдый звук с) Какой последний звук в слове?(гласный звук а) Сколько всего звуков в слове лиса?

А теперь назовите лису ласково. А как назовём детёнышей лисы? А папу как назовём? Это чьи ушки, чья мордочка, чьи лапы, чей хвост? Вот сколько похожих слов мы назвали. Помните, как они называются?(родственные) А теперь скажите какая лиса? Что она делает?( ответы детей)

Билеты куплены. Пора отправляться в путь. Чтобы было веселее в пути давайте споём песенку "Улыбка".

Закройте глаза и представьте, что за окном мелькают поля, леса, города, реки. Вот и остановка. Все вышли из вагона. Ой какое яркое солнце! давайте поморгаем глазками.

Вы хотите поиграть в мяч? Давайте поиграем в игру "Назови детёнышей" (дети ловят мяч и называют детёнышей животных, в названии которых есть звуки л, л")

Ой, здесь стоит сундук. Давайте посмотрим что в нём.(достаёт буквы л, а, о, у.) Начинается новая игра "Живые буквы". Пошла буква л гулять и встретила букву а. Какой слог получился? (ла) Назовите слова со слогом ла. (лопата, ладошка и т. д.) Аналогично с гласными о, у.

Вот и закончилось наше путешествие. На память у вас останутся буквы. Вы сможете их "оживить", превратив в весёлых человечков, зверей. Знаете, как?(дорисовать глаза , хвостик, ушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...