Комплексное занятие по ОБЖ
план-конспект занятия на тему

Коранова Ксения Евгеньевна

 

"Будь осторожен с огнем"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_obzh_2.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ОБЖ

"Будь осторожен с огнем"

[средняя - старшая группы]

Подготовила: воспитатель Коранова Ксения Евгеньевна. "Детский сад №25"

Апрель 2014 г.


Комплексное занятие по ОБЖ

"Будь осторожен с огнем"

Цель:

  • закрепить знание правил пожарной безопасности
  • прививать интерес к работе пожарных
  • воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вспомните, из какой книги эти строки.

     Что за дым над головой,

        Что за гром на мостовой?

  Дом пылает за углом,

     Сто зевак стоит кругом.

        Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

                                                                (С.Михалков "Дядя Степа")

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали произведение. Сегодня к нам пришел гость но не простой, а самый настоящий сотрудник пожарной охраны. Он вам расскажет о том, каким может быть огонь, как с ним справиться и покажет свою спецодежду.

Давайте покажем сотруднику пожарной охраны какие рисунки мы нарисовали к его приходу.

Пожарный: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне, каким он бывает и что делать в ситуации когда начнется пожар.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает космические корабли. На огне готовят пищу.

  Но огонь может быть страшным и злым, может принести ущерб и гибель людей. В пламени горит все: жилища, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона.

Человеку друг огонь,

      Только зря его не тронь!

    Если будешь баловать,

 То беды не миновать.

    От огня не сдобровать.

         Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

           Уничтожить может школу,

       Поле хлебное, твой дом

   И у дома все кругом,

            И, взметнувшись до небес,

   Перекинуться на лес.

           Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

 Это помните всегда!

Воспитатель: А сейчас поиграем в знакомую вами игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья"

- Кто почуяв запах гари сообщает о пожаре?

(Ответ детей)

- Кто из вас, заметив дым, говорят : "Пожар! Горим!"

(Ответ детей)

- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

(Ответ детей)

- Кто почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

(Ответ детей)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

(Ответ детей)

- Если вдруг пожар возник кто спрячется под диваном вмиг?

(Ответ детей)

Пожарный: Молодцы ребята, хорошо справились, на все вопросы ответили правильно. А кто из вас знает по какому номеру нужно звонить если начался пожар?

Дети: 01

Пожарный: Правильно ребята, при пожаре необходимо звонить по номеру 01, но этого еще не достаточно чтобы пожарные выехали на вызов. После того как вы набрали номер пожарной службы нужно сообщить свое имя и фамилию, уточнить адрес вашего места нахождения, после первого звонка вы должны минут через 5 снова набрать номер пожарной службы и уточнить принят ли вызов.

А знаете ли вы чем нужно тушить пожар?

Дети: Песок, вода, огнетушитель.

Пожарный: Молодцы ребята. Сейчас я вам покажу огнетушитель и вы сможете на него посмотреть.

А теперь попробуйте отгадать загадки которые я для вас приготовил.

      Шипит и злиться,

Воды боится.

          С языком, а не лает.

          Без зубов, а кусает.

                                                    (огонь)

             Спешит, гудит - дорогу дай,

     Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

               Беда детей и взрослых минет.

                                                               (пожарная машина)

      Если младшая сестричка

 Зажигает дома спички,

           Что ты должен предпринять?

         Сразу спички те ...(отнять)

Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. А сейчас я вам покажу костюм пожарника. Вы сможете не только его потрогать, но и даже примерить. Но сначала я покажу вам как правильно его одевать.

 Вот так собираются пожарные на вызов Теперь и вы можете примерить костюм пожарного.

А вы хотите стать пожарными? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру "Потуши пожар".

(Ответ детей)

Разделимся на 2 команды, вам нужно будет ведрами набрать воду в пруду(имитация) и залить пожар. Чья команда быстрее справиться с задачей, выиграет.

Пожарный: Ребята какие вы способные и ловкие. Мне очень понравилось у вас, если вы еще меня позовете, то я обязательно приду к вам в гости. А сейчас мне нужно идти на службу. До свидания, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...