Конспекты занятий
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мамоян Татьяна Витальевна

1 конспект: Формирование первичных ценностей  и представлений о семье.

2 конспект: Закрепить нетрадиционные техники рисования - монотипия, кляксография, фотокопия.

3 конспект: Вызвать у детей интерес и желание узнать об истории Нижегородской ярмарки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  занятие  в подготовительной группе « Я и МОЯ СЕМЬЯ»

Программное  содержание: - Формирование первичных ценностей и представлений о семье (ее составе, традициях) . Учить ориентироваться в родственных отношениях ,пополнять знания о родных им людях. Закрепить понятия – «Дружная семья». Расширять представление детей о любви и согласии в семье, развивать стремление выражать свою любовь к близким , воспитывать любовь и уважение к семье. –Развитие свободного общения взрослого и ребенка , развитие устной речи ,творческого воображения и мышления.

          Предварительная работа:

  1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье .
  2. Рассматривание  коллективных альбомов и портфолио семьи.
  3. Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Старый дед и внучек»,стихотворение Е.Благининой «Мама спит» и другие.
  4. Домашнее задание: совместно с родителями  составить портфолио семьи, нарисовать рисунки на тему: « Я и моя семья», «Семейный отдых» ит. д..
  5. Организация игр: «Скажи правильно», с/р игра «Семья»,сл. Игра «Скажи ласково», «Кто ты мне».
  6. Совместная работа с родителями составление семейного древа.

Материал: фотографии из семейного альбома,  портфолио, грамзаписи, рисунки детей, иллюстрации гениалогического древа.

                                    Х О Д   З А Н Я Т И Я .

Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию в программу «Я и моя семья». Вы будете участниками этой телепередачи, я ведущей,  гости телезрителями. 

 Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители! Сегодня в нашей  студии  ребята из детского сада № 278 г. Нижний Новгород. Они пришли на эту телепрограмму, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких  людях.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье. Как вы понимаете слово  «семья»?

Дети: (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренки и братишки ,которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о  друге, оказывают внимание)

Воспитатель:  Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные, шумные и скромные. Семья всегда помогает и поддерживает нас, как хорошо , когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга.

Воспитатель: Рассмотрите плакат « Родословное древо». Какая часть у дерева считается главной?

Дети: ( Корень)

Воспитатель: А в семье кто самый главный?

Дети: ( Тот кто старше)

Воспитатель:  Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам  принять правильное решение,  помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой странице помещают  фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?

Дети: (Бабушки, дедушки )

Воспитатель: Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом.  Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Что такое «лад»? В какой семье клад? А в какой лад?

Дети: (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке)

Воспитатель: В нашей студии есть портфолио, которые рассказывают  о ваших семьях. Представьте, что эти фотографии смотрят на вас, улыбаются, потому что любят, заботятся и желают вам только хорошего. Вместе вы единое целое, вы одна семья.

Воспитатель: Как тепло ладошкам, когда держишь в руках самое дорогое, бесценное. Послушайте свое сердечко, его переполняет тепло и любовь к своей семье.

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на фотографии, кто хочет поделиться? И рассказать о своей семье?

Дети:

Воспитатель:  А сейчас рекламная пауза, разминка « Я расту !»

  Мы друг к другу повернемся

   И красиво улыбнемся,

  Обнимемся покрепче,

   Похлопаем по плечикам,

    Мы немного отдохнем

    И растем, растем, растем.

     Ты и я, мы все семья,

      Очень рад вас видеть  Я!

Воспитатель: Ребята, вспомним с вами пословицы  о семье.

Дети: «Вся семья вместе и душа на месте»

- «Материнское сердце , лучше солнца греет».

- «При солнышке тепло, при матери добро».

-«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».

-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены неимеют».

-«Нет такого дружка ,как родная матушка».

Воспитатель: Действительно , никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и  чуткое сердце и в нем  никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам не было лет 5 или 50 , вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Я предлагаю сказать красивые слова о маме.

Дети: (Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и  т. д.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет прочитать стихи о своей маме?

Дети:

Папа маме помогает

Он усталости не знает.

Ну, а если я больная

Они рядышком со мной.

Папа сказки мне прочтет,

Мама сварит мне компот.

Выздоравливай скорей,

Чтоб всем было веселей.

Папа, мама, я – дружная семья!

Воспитатель:  Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки  и дедушки. Они воспитали ваших родителей, теперь вас. Им, как никому другому, нужны ваше внимание ,забота, ласка, понимание. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения , с праздником, говорите им добрые слова о том, что они нужны вам, что вы их очень любите! Поверьте, ваши подарки, сделанные вашими руками, они бережно хранят и с любовью рассматривают снова и снова. Если бабушка с дедушкой  не живут с вами, не забывайте  чаще им звонить, навещайте их.

Воспитатель: Дорогие гости! Кто расскажет нам стихотворение о бабушке и дедушке?

Дети:

Круглый год живет наш дед,

В тихом доме у дороги.

Деду много, много лет,

Он веселый и нестрогий.

Сад у дома, огород,

Лук и огурцы к обеду.

На рассвете дед встает,

Есть всегда работа деду.

Дети:

А бабушка, а бабушка,

Она ведь тоже мама.

Хоть папина, хоть мамина,

Но тоже, тоже мама.

И к бабушке, и к бабушке,
Сегодня подойду я.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю я.

Воспитатель: Ваши родители, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании заботе. Они любят вас! Сделайте небольшую уборку в квартире, разложите свои игрушки по местам, вымойте посуду – эти небольшие дела всегда будут радовать родителей. А если вы сделали  что-то не так, поступили не очень хорошо, лучше честно признайтесь сразу. Человек, скрывающий правду наказывает себя дважды, сначала он боится, что все раскроется и живет в страхе, а  когда  все становится известно, его наказывают за ложь. Выходит за один  проступок он получает два наказания.

           ПСИХОГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы идете по длинному подземному коридору, которому нет конца и края. Вам очень холодно и страшно…А вы все идете и идете, спотыкаясь об какие-то камни. И , вдруг, вдалеке  увидели маленький лучик света, вы  бежите к этому лучику света, Разбрасываете камни, которые встали на вашем пути и выбегаете под яркие лучи солнца, вас обдувает теплый, летний ветерок, поют птицы. Что вы почувствовали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Семья – это как луч света и тепло, которое вы почувствовали!

Помните, ребята, Семья- это самое главное в вашей  жизни. Я от чистого сердца желаю вам, чтобы в вашем доме жили доброта, забота, мир и любовь!

Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие наши телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепрограмме « Я и моя семья». Телепередача наша заканчивается.  

     

 



Предварительный просмотр:

Тема «ВОЛШЕБНЫЕ  КРАСКИ»

Задачи по образовательным областям:

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование).

1.Закрепить нетрадиционные техники рисования – монотипия, кляксография, фотокопия.

2.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

3.Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

1.Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.

2.Закрепить ориентировку на листе бумаги.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:

1.Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.

2.Использовать в речи новые слова, разные части речи (глаголы, существительные, прилагательные), согласовывать в роде, числе и падеже.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:

Закреплять умение согласовывать движения с речью, стараться правильно и четко выполнять движения.

            МАТЕРИАЛ  ДЛЯ  ЗАНЯТИЯ:
- Альбомный лист (размер А 4)

- Набор гуашевых красок

- Стаканчик с водой

- Восковые мелки

- Кисть

- Образцы

- Салфетка

- Палитра

                      Х О Д    З А Н Я Т И Я.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу сегодня пригласить вас в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, и каждый вообразит свой сказочный мир.

 (Включается музыка – звуки леса)

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на волшебной поляне в лесу. Внимательно вглядитесь в чащу леса. Что за дивная старушка в ступе летает и метлой управляет.

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, как поживают ее жители. И была удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить.

  Сидит Яга и дуется на целый белый свет:

  Яге-то не колдуется, и вдохновенья нет.

  Наколдовала к завтраку из Африки банан,

  А появился – здрасьте вам! – из Африки буран.

  Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

  Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!

  Ну что за невезение, ну что за наказание,-

  Не радует ни пение, ни даже рисование:

  Нарисовала курицу, а вышел пистолет…

  Сидит Яга и дуется на целый белый свет.

                                                      (М. Бородицкая)        

Воспитатель: От того, что не получилось у Бабы Яги никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки. Печаль и грусть поселилась в сказке.

                          Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

Ой! - Ой! - Ой! Ай! – Ай! – Ай!                  Положить ладошки на щеки.

К нам Баба Яга пришла злая!                       Ходьба на месте, широко

                                                                        размахивая руками.

Руками она помахала,                                  Круговые движения руками

Все вокруг заколдовала                                в разные стороны.

Все головы склонили,                                   Застыв на месте,

Замолчали и застыли.                                    Склонив головы.

Воспитатель: Но мы можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть волшебные предметы, которые будут нашими помощниками в борьбе со злыми чарами Бабы Яги.

  Баба Яга постаралась,

  В сказку с колдовством пробралась.

  В стране случился тарарам.

  Постарайтесь-ка, ребятки,

  Все расставить по местам.

Воспитатель: Именно краски помогут нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку – радость и веселье. А мы с вами  на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. И нарисуем яркие рисунки, чтобы снять колдовство Бабы Яги. Вы поможете

Это сделать?

Дети:

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем нетрадиционными способами, с которыми мы познакомились. Какие это способы? Как они называются?

Дети: Монотипия, кляксография, фотокопия.

Воспитатель: Кляксография – основой этой техники, что является?

Дети: Клякса.

Воспитатель: Правильно, наносим на лист бумаги кляксу жидкой краской, затем стараемся рассмотреть в этих причудливых узорах деревья, цветы, водоросли и т. д., и дорисовать их.

Воспитатель: Монотипия – эта техника используется для изображения зеркального отображения. Лист бумаги складывается пополам, на одной стороне рисуются объекты будущего пейзажа, а после лист складывается по линии сгиба и прижимается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска рисунок оживляется красками, чтобы он имел более четкие контуры.

Воспитатель: Фотокопия – рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – восковыми мелками, а фон в конце наносится гуашевыми красками.

                П Р А К Т И Ч ЕС К А Я   Ч А С Т Ь.

1.Подумать, в какой нетрадиционной технике вы будете использовать свой рисунок.

2.Продумать  содержание рисунка.

3.Дорисовать недостающие детали объекта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чьи рисунки вам понравились больше всего? Почему?

Дети: (ответы)

                                И Т О Г     З А Н Я Т И Я.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой Бабы Яги, за что они вам безмерно благодарны.

           Вмиг злодейка все исправит,

           Расколдует и поправит.

           Вокруг деточек  покружит

           Угощение предложит.

     



Предварительный просмотр:

            Р А З В Л ЕЧ Е Н И Е  « Н И Ж Е Г О Р О Д С К А Я   Я Р М А Р К А »

Цели.

- Создать  эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, пение и движения.

- Вызвать у детей интерес и желание узнать об истории возникновения Нижегородской ярмарки; развивать любознательность, активность, самостоятельность, инициативность; стимулировать к поиску дополнительной информации по теме; воспитывать способность к творческому самовыражению.

Предварительная работа.

- Рассказ воспитателя об истории Нижнего Новгорода и его достопримечательностях ( Кремль, Чкаловская лестница, Нижегородская ярмарка, парки и скверы, цирк, планетарий, театры, музеи т.д.

- Беседа о Нижегородской ярмарке ( исторической и современной).

- Рассматривание альбомов, открыток с видами Нижнего Новгорода

- Рассказы родителей, экскурсии по городу.

- Изготовление денежек.

- Знакомство с Нижегородскими  промыслами.

Оборудование.

- Оформление группы в соответствии с сюжетом; « лотки » с товарами ( Хохломская посуда, Городецкие свистульки, Богородские игрушки и т. д.);весы, игрушки для взвешивания, канат, мешки, музыкальные инструменты ( ложки, трещетки и т. д.)

Действующие лица.

- Взрослые: Хозяюшка, Скоморох; дети в русских костюмах, «зарубежные гости» в национальной одежде.

                         Х О Д    Р А З В Л Е Ч Е НИ Я .

Хозяюшка. – Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем вас  на ярмарку Нижегородскую! Собрались сюда гости желанные, начинается представление веселое!

(Дети водят хороводы, танцуют, исполняют частушки).

Частушки.

1.    Потерял наш гармонист

    Трехрядную гармошку,

    Будем мы частушки петь,

    И ударим в ложки.

2. Вот ложка ,вот так диво,

      Что за чудо-красота!

     Расписная хохломская,

      В ней вся русская душа.

3.Мы о ложке распеваем

    Звонкие частушки,

     Русские, народные,

      Веселые, задорные.

4. Ложкари мы и танцоры,

     Выступать нам нравиться!

      Мы народные умельцы –

       Нами край прославиться.

   

Скоморох. – Тары- бары- растабары,

                         Есть хорошие товары.

                          Не товар, а сущий клад.

                          Разбирайте нарасхват!

Дети- «продавцы». - Ложки хохломские,

                                         Хлебницы резные,

                                          Доски деревянные,

                                           Матрешечки  румяные!

                                          Бублики, плюшки,

                                          Конфеты и игрушки!

Вот вам расписное яичко, а в нем – птичка!

Свистульки выбирайте и на них играй.

(«Продавцы» занимают свои места в киосках по продаже ярмарочных товаров.)

Хозяюшка. – Становись-ка, народ, на веселый хоровод!

( Исполняется хоровод « Светит месяц»)

Ситуация «Неправильная продажа».

 У ребенка 3 денежки. Он просит 2 свистульки по 1 рублю, «продавец» сдачи не дает. Скоморох предлагает проверить правильность покупки, если ребенок не замечает ошибку.

(После того как дети приобретут необходимые товары, Скоморох обращается к гостям.)

Скоморох. – Гости наши засиделись,

                         На купцов уж насмотрелись.

                         Не стесняйтесь, подходите,

                          На товар наш посмотрите,

                          Ну и что- нибудь купите.

Хозяюшка. – Гомонит, волнуется,

                         Торгует да торгуется.

                          Веселая, богатая,

                          На шутки тароватая,

                           Большая, деловитая

                           Товарами набитая,

                            Ярмарка Нижегородская!

Конкурс силачей.

Скоморох. – Силачи, подходите! Свою силу покажите!

(Желающие соревнуются в перетягивании каната).

Конкурс «Тяжелее – легче».

Хозяюшка. – На нашей ярмарке много игрушек. Взвесьте их и скажите – что легче, а что тяжелее.

(Дети «взвешивают» игрушки на ладонях и определяют, какие игрушки легче, а какие тяжелее.)

Конкурс « Веселые прыжки».

Скоморох. – Детвора, скорей бегите и со мною поскачите!

(Дети прыгают в мешках с ограничением времени.)

Игра «Карусели».

(Проводится со сменой направления, шутками и прибаутками. Ярмарка завершается массовым хороводом.)

Скоморох. – Еле- еле, еле- еле

                         Завертелись карусели,

                         А потом, потом, потом

                          Все бегом, бегом, бегом!

Хозяюшка. – Хорошо мы веселились,

                          Отдохнули хорошо.

                         А пока что – до свидания!

                          Приходите к нам еще!

 

 

                                           

   

   



Предварительный просмотр:

Занятие (старшая группа)

«Сохрани свое здоровье сам»

Программные задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материалы: чудесный мешочек  (в нем – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка), письмо от Мойдодыра, рисунок с зубом, картинки с изображенными различными видами закаливания.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: (Я хочу!)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

Воспитатель: - А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик)

Воспитатель: - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, это ум, это красота, это когда все получается)

Воспитатель:- А как можно укрепить свое здоровье?

Дети: - (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

Воспитатель: - Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель: - Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.

(Ритмическая гимнастика)

Воспитатель: - Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (дети проверяют свои мышцы)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

        Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Воспитатель: - Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

- Посмотрите, ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок….»

        Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Воспитатель: - Что же здесь нарисовано?

Дети: (Зуб)

Воспитатель: - Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

Дети: рассказывают, какие продукты разрушают зубы (конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое,) и какие укрепляют их (морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: - (ответы)

Воспитатель: - Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это… (…хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка от хлеба».

Воспитатель: - А еще укрепляет здоровье закаливание. (Воспитатель с детьми рассматривают картинки, где изображены различные виды закаливания, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись)

Воспитатель: - Ребята, не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».

Воспитатель: - Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

Дети: (Нет, конечно же нет)

Воспитатель: - Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...