конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Изотова Елена Васильевна

интегрированное занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.odt24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 • Обобщить знания детей по теме «Осень». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих осенью.

 • Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

 • Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

 • Развивать элементарные математические представления детей, Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».

 • Учить рисовать листопад методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

 Оборудование:

 1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Осень», картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).  

 2. Бумажные листья по одному на каждого ребёнка.

 3. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования  голубого цвета; гуашь (жёлтая, красная,); кисти для рисования; бумажные салфетки.

 Ход занятия:

 1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

 Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Ребята, кто догадался, о каком времени года это стихотворение?

  Дети: Осень!

 Воспитатель: Правильно ребята, это Осень. И сегодня мы совершим путешествие в осенний  лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой осенью.

 Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

 Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

 ( ответы детей)

 Ну, что ж, ребятки:

 Собирайтесь скорее

 В необычный поход.

 Ждут нас тайны лесные,

 В лес тропинка зовёт.

 2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.

 3. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

 Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.

 Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

 Дети: Воробей.

 Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

 Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).

 Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

 Дети: Ворона.

 Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

 Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).

 Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

  Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).

 Дети: да.

 Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

 Что за зверь лесной                                             Хитрая плутовка,

 Встал, как столбик под сосной.                              Рыжая головка,

 И стоит среди травы –                                 Пушистый хвост – краса.

 Уши больше головы? (заяц)                                 Кто же это? (лиса)

 На собаку он похож.                                        Летом ходит без дороги

 Что ни зуб – то острый нож!                               Возле сосен и берёз,

 Он бежит, оскалив пасть,                              А зимой он спит в берлоге -

 На овцу готов напасть. (волк)                              От мороза прячет нос. (медведь)

 Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте! ……..

. Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке очень много красивых листьев. А какого они цвета? (ответ детей).

 Воспитатель: Правильно, жёлтого, красного, зелёного

 Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими разноцветными листочками (воспитатель раздаёт детям по одному листику).

 Воспитатель: Сколько Соня у тебя листочков? (один)

 А у тебя Даня? (один)

 А у Вити сколько листочков? (один)

 У вас у всех по одному листочку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось листочков? (много). Давайте мы все наши листья оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают листья на поляне).

 Воспитатель: Сколько Дима положил листочков? (один)

 А Соня, сколько положила? (один)

 Аня, а ты, сколько положила листочков? (один)

 Поскольку листочков мы положили? (по одному)

 Сколько листочков стало на поляне? (много)

 6. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу)

 А вы хотите сохранить что- нибудь  на память о нашем путешествии?

 Дети: Да

 Воспитатель: Для этого нам надо вернуться в детский сад.

 Дети по лесу гуляли

 За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

 Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

 Медведя повстречали. Идут, как медведи

 Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

 Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.

 Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.

 Три, четыре, пять,

 Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

 Дети садятся за столы, воспитатель просит показать жёлтую, затем красную краски. Выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует листочки методом примакивания: «Прикладываю ворс кисточки к листу и сразу убираю»

Дети рисуют разноцветные листочки на своих листиках.

Воспитатель: Ребята какой красивый листопад у нас получился. В конце занятия составляется из рисунков большая панорама и все любуются красивым листопадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...