План на ЛОП
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Утвержден на педагогическом совете
Протокол №5
от 30.05.2014г.
ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный период
МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
2014г.
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организовывать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Основные задачи работы.
С детьми | С сотрудниками | С родителями |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их познавательного интереса и экологической культуры. | Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Интегрирование всех специалистов в рамках единого образовательного пространства. Обеспечение высокого уровня сотрудничества с объектами социальной сферы. | Повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников. |
Воспитательно-образовательная работа с детьми.
№п/п | Содержание работы | Ответственные |
1 | Организация работы в группах по летнему расписанию занятий | воспитатели |
2 | Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по окрестностям детского сада (перспективный план на каждой группе) | воспитатели |
3 | Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми (перспективный план прилагается) | воспитатели |
4 | Регулярная организация трудовой деятельности детей: - на огороде, в цветнике; - на участке, в уголке леса; - в зонах природы - с природным и бросовым материалом; - с тканью и бумагой. | воспитатели |
5 | Организация игровой деятельности детей: - сюжетно-ролевые игры; -театрализованные, драматизация; - подвижные, малой подвижности; - эстафеты, спортивные игры; - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, с водой, с ветром; - игровые ситуации по ПДД. | воспитатели |
6 | Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: - длительное пребывание на свежем воздухе; - проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе; - проведение спортивных игр, упражнений; - прогулки-походы; - спортивные развлечения. | воспитатели |
7 | Экологическое воспитание детей: - беседы; - прогулки; - наблюдения; - эксперименты с живой и неживой природой; - труд на участке, в цветнике и т.д. | воспитатели |
7 | Организация работы тематических площадок (кружковая работа): - художественно-эстетическая («Забавушка», «Карамельки», «Маленький музыкант», «Радуга», «Сказка», «Краса ненаглядная») - Научно-техническая («Умелые руки», «Юный математик», «Занимательная математика»); - Физкультурно-оздоровительная («Малыши-крепыши», Школа прилежных пешеходов», ); - Коррекционно-развивающая («Красивая речь», «Логоритмика», «Ловкие ладошки»); - Естественнонаучная («Знайки» - экспериментирование); - Эколого-биологическая («Юный эколог»); - Культурологическая («Ладушки-ладушки…»). | воспитатели |
Оздоровительная и профилактическая работа.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Организация питания детей по летнему 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | июнь – август | заведующий |
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования, организации различных видов детской деятельности. | июнь – август | воспитатели |
3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня: - обширное мытье; - гигиеническое мытье ног; - гигиеническое полоскание рта после приема пищи; - сон при открытых окнах; - воздушные, солнечные ванны; - закаливание водой; - босохождение. | июнь – август | воспитатели |
4 | Организация приема детей, утренней гимнастики, физкультурных занятий на свежем воздухе. | июнь – август | воспитатели |
5 | Проведение антропометрических изменений, осмотра врачом-педиатром. | июнь – август | Ст. медсестра |
5 | Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории. | июнь | Ст. медсестра |
5 | Оформление санитарных бюллетеней: - кишечная инфекция; - профилактика травматизма летом; - витамины на вашем столе. | июнь | Ст. медсестра |
Организационная работа.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение «Плана работы ДОУ на летний оздоровительный период» | заведующий | |
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:
| май | заведующий |
3 | Собеседование с воспитателями: о рекомендациях врача по правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи. | июнь | медсестра |
4 | Проведение инструктажа детей: -по предупреждению травматизма; - соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - соблюдению правил поведения в природе. | июнь – август | ст. медсестра, воспитатели |
Работа с родителями.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня; - рекомендации по воспитанию детей летом; - рекомендации по экологическому воспитанию; - рекомендации по познавательному развитию дошкольников. | июнь - август | воспитатели |
2 | Оформление «Уголка здоровья» для родителей: - профилактика солнечного и теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих процедур. | июнь | ст. медсестра, воспитатели |
3 | Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | июнь - июль | ст. медсестра, воспитатели |
4 | Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп. | июнь | воспитатели |
5 | Участие родителей в праздниках, развлечениях, целевых прогулках. | июнь – август | воспитатели, родители |
6 | Организация работы с семьями: - консультации; Игровые семейные конкурсы; - выставка рисунков «Лето красное – пора прекрасная» (июнь); - организация фотовыставки «В огороде и в саду я помощником расту» (август). | июль- август | воспитатели, родители |
Методическая работа
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Разработка плана на летний период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические). | июнь – август | старший воспитатель |
2 | Организация проведения консультаций для воспитателей: - «Организация закаливающих процедур»; - «Организация детского творчества летом»; - «Учебный год не за горами» - составление перспективных планов. | июнь – август | старший воспитатель, воспитатели, ст. медсестра |
2 | Организация и проведение семинаров: - «Система закаливания летом» - «Особенности художественно-эстетического воспитания дошкольников в летний период» | июнь – август | воспитатели, музыкальные руководители |
2 | Организация выставок методической литературы: - нравственно-патриотическое воспитание; - новые программы и технологии; - изучаем ФГJC. | июнь – август | старший воспитатель |
2 | Разработка перспективных планов работы тематических площадок | май | воспитатели |
2 | Организация смотров-конкурсов для воспитателей: - на лучшее оформление участка к летнему сезону; - оборудование цветника; - оформление групп к новому учебному году. | июнь – август | старший воспитатель |
2 | Оформление выставок и стендов с наглядной агитацией: - визитная карточка детского сада; - наши достижения | июнь – август | старший воспитатель |
Административно-хозяйственная работа.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Подготовка территории ДОУ: - озеленение; - разбивка клумб и цветников; - замена песка в песочницах; - ремонт теневых навесов, оборудования на прогулочных площадках, его покраска; - ликвидация сухостоя и сорных растений; - подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков. | май-июнь | заведующий, завхоз |
2 | Приобретение игрушек, развивающих материалов, изобразительного материала, инвентаря для занятий физкультурой, медикаментов для оказания первой помощи и др. (при наличии средств). | июнь – август | заведующий, завхоз |
Перспективный план
работы с детьми младшего и среднего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
02/06/2014-06/06/2014 «Детство – славная пора» | Поэтический конкурс по произведениям А. Барто «Кукольный театр «Заюшкина избушка»» (Девицкая в.А.) | Хороводные игры. Спортивный праздник «Ловкий, смелый и умелый» | Слушание песен о дружбе. Аппликация «Веселые ребята» Рисование (нетрадиционное) «Детские ладошки» Рисование мелками на асфальте. «В каждом рисунке – солнце» | Беседа о хороших и плохих поступках в течение дня. Как заботиться о друге? Рассматривание альбомов «Наши достижения» |
09.06.2014-11.06.2014 «Россия – Родина моя» | Чтение стихов о Родине. Развлечение «Пусть будет в мире доброта» (Соколова Н.И.) | Народные подвижные игры. Разучивание народного танца «Калинка» «Во поле береза стояла…» - хоровод. | Аппликация «Символика России» Слушание песен о Родине. Рисование восковыми мелками «Русская береза» | Рассматривание иллюстраций с символикой России. Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Труд на участках. |
16.06.2014-20.06.2014 Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | - Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» - Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение | - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» «Путешествие в страну светофорию» (Склярова М.Ю.) | - Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко) - Штриховка цветными карандашами «Светофорик» | - Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора) - Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике |
23.06.2014-27.06.2014 «Капитошка и его друзья» | - Беседа «Значение воды в нашей жизни» - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) | - Рисование свечой «Рыбки» - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий) «Фруктово-ягодный микс» (Голоскокова Е.Е.) | - Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку) |
30.06.2014-04.07.2014 «В мире игрушек» | - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» - Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» - Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» | - Комплекс упражнений «Игрушки» Развлечение «В музее игрушек» (Тесля И.С.) (Р. в д/с 2012 №2) | - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом» - Рисование «Моя любимая игрушка» «В гостях у бабушки» (Стрельцова Ю.В. | - Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира) |
07.07.2014-11.07.2014 «В стране песочных замков» | - Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва) - Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры) - Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). | - Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) - Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.) «Плыви кораблик в чудо-королевство» (Заика Е.А.) | - Смотр-конкурс «Строим из песка» - Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) «Праздник дружбы» (Склярова М.Ю.) | - Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье. - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых) |
28.07.2014-01.08.2014 «На золотом крыльце сидели…» | - Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок. - Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» | - Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки» - Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) «Мой веселый звонкий мяч» (Девицкая В.А.) | - Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку» - Слушание русских народных мелодий - Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен) «В гостях у художника Хитрюшкина» (Макарова Г.Н.) | - Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок» |
04.08.2014-08.08.2014 «Солнечная неделя» | - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» - Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк» - Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) «Вот он – хлебушко душистый» (Соколова Н.И.) | - Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья - Час двигательной активности «Солнышко встречаем» - Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) - Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) | - Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) - Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) «В гостях у бабушки Варварушки» (Мартыненко И.И.) | - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ) |
11.08.2014-15.08.2014 Неделя безопасности «Азбука АУ» | - Занятие «Машенька заблудилась» - Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу» «Витамины принимайте, про болезни забывайте» (Хариева Н.А.) | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» - Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу» - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу) | - Рисование «Кого можно встретить в лесу» - Аппликация «Укрась дерево» «Наша дружная семья» (Бондаренко А.В.) | - Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения) |
18.08.2014-22.08.2014 «В гостях у Лесовика» | - Занятие-игра «Путешествие в лес» - «Загадки лесной поляны» - Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц» - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами» «Сказка в гости к нам пришла» (Стрельцова Ю.В.) | - «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай» - Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям) - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам) | - Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу» - Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки) - Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных) «Ребята, давайте жить дружно!» (Мартыненко И.И.) | - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ) |
25.08.2014-29.08.2014 «Летние путешествия» | - Занятие-игра «Путешествие по воздуху» - Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств» - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе», «Где ты живёшь?», «На чём я путешествую» | - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?» - Игровой комплекс упражнений «Три медведя» - Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» | - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» - Рисование «Дорисуй облачко» «Волшебный зонтик» (Голоскокова Е.Е.) | - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр) |
Перспективный план
работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период
Задачи по направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- Социально-личностное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
Лл 02.06.2014-06.06.2014 «Детство – славная пора» | Чтение и обсуждение стихотворения «Кто обидел куклу?» «День защиты детей» - конкурс рисунков на асфальте (Перцель М.Н.) | Спортивные соревнования «Станция добра» Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель» «Тебе мы рады – лето!» (Поддубная А.Е.) | Рисование «Какого цвета доброта?» Разучивание песни «Дружба начинается с улыбки» | Наблюдение за поступками детей соседнего участка. Игра «Назови друга ласково» Игра «Скажи другу ласковое слово» Труд «Все игрушки по местам» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
09.06.2014-11.06.2014 «Россия – Родина моя!» | Беседа «Мой город не похож на другие города» Развлечение «Наша Родина - Россия» (Прядеина Т.Г.) Конструирование «Построим Кремль» | Спортивный праздник «Игры народов России» «Олимпийские игры» - соревнования. | Мастерская в старину «Кукла своими руками» «Шоу мыльных пузырей» (Волочек С.О.) | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Беседа о символике России (флаг, герб, гимн) Труд по благоустройству игровых площадок. |
16.06.2014-20.06.2014 Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» | - Спортивный вечер развлечений «Дорожная азбука» (Надеждина А.П.) (Спр.ст.в. 2010г. №9, Р. в д/с 2011г. №2) -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» и др. | -Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили» «По лесным тропинкам» (Тесля Н.А.) | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе - Упражнение «Доброе животное» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
23.06.2014-27.06.2014 «Очень важный разговор» (о дружбе) | - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» - Чтение стихов и рассказов о дружбе - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей «Дружба творит чудеса» (Прядеина Т.Г.) | - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» - Коллективные игры малой подвижности | - Рисование «Мой лучший друг» - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) «Я – прикольная» (Копцева Е.Н.)) | - Беседа о дружбе - Этюд «Скажи хорошее о друге» - Игра «Найди друга» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
30.06.2014-04.07.2014 «Раз-два, раз-два, начинается игра!» | - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок | - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами - Час двигательной активности «Игры из сундучка» НЕДЕЛЯ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР (Босова Е.Н.) | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» «Стихи играют в прятки» (Перцель М.Н.) | - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» - Этюд «Сочиним историю» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
07.07.2014-11.07.2014 Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных» | - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят» | - Игры-эстафеты «Мы - пожарные» - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» «Морской круиз» (Копцева Е.Н.) | - Рисование плакатов «Осторожно, огонь!» «В гостях у феи Росинки в волшебной стране здоровья» (Ковалева С.М.) | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер 01» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Дотронься до…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
28.07.2014-01.08.2014 «Чудеса своими руками» | - Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор «В гостях у Шарля Перро» (Долгова М.А.) | - Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) | - Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» - Игра «Тренируем эмоции» - Упражнение «Эстафета дружбы» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка. |
04.08.2014-08.08.2014 «Смех, да и только!» | - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. | - «День здоровья» (Поддубная А.Е.) - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» «Праздник бантика» (Соколова Ю.А.) | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «На что похоже настроение человека?» - Упражнение «Возьми себя в руки» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
11.08.2014-15.08.2014 Неделя безопасности «Азбука АУ» | -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему «Космическое путешествие» (Сапрыкина Н.В.) | -Час двигательной активности «В гостях у Лесовика» -Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше» «Секреты деревьев» (Р.в д/с 2012г. №3) или | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) «Красный, желтый, зеленый» (Осипова Т.Ю.) | - Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» - Этюд «Спаси птенца» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
18.08.2014-22.08.2014 «Думаем, размышляем, придумываем!» | - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей - «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ
«Бой-черлз-шоу» (Голоскокова Е.Е.) | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» «Дошколята – здоровые ребята» (Тесля Н.А.) | Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка») | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
25.08.2014-29.08.2014 «Земля – наш дом родной» | - Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт» - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты» - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» «Звездный час» (Соколова Ю.А.) | - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений» Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) | - Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова) - Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) «Что такое хорошо и что такое плохо» (Бастрыгина Е.П.) | - Беседа «Правила поведения в природе» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Солнечный зайчик» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
Литература;
- Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», С.-Петербург Издательство Союз»/2000г.
- Гришина Г.Н. «любимые детские игры», Москва, СФЕРА/1999г.
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры», Москва, Просвещение/1986г.
- Данилова Т.И. «Программа «Светофор», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2009 г.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2010 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- Тарасова Т.А. «Я и мое здоровье», Москва, «Школьная пресса»/2008г.
- Пахомова О.Н. «Добрые сказки», Москва, «Прометей Книголюб»/20036г.
- Кузнецова Л.В. «Формирование нравственного здоровья дошкольников», Москва «Сфера»/2003 г.
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
- ВахрушеваЛ.Н. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Сфера»/2011 г.
- Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.
- Сигимова М.Н. «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», Волгоград/2009г.
- Лопатина А. «Нравственное воспитание дошкольников», Москва «Армита-Русь»/2011г.
- Шукшина С.Е. «Я и мое тело», Москва, «Школьная пресса»/2009г.
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет», Москва «Сфера»/2004г.
- Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа по программе «Остров здоровья», Волгоград/2006г.
- Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», Москва «Сфера»/2006г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Сфера»/2008г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения», Москва «Сфера»/2009г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности», Москва «Сфера»/2009г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении», Москва «Сфера»/2009г.
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
- «Ребёнок в детском саду» 2012г. № 2, 3
- «Ребёнок в детском саду» 2013г. № 2, 3
- «Ребёнок в детском саду» 2014г. № 2, 3,
- «Дошкольное воспитание» 2014г. № 1,2,3,4,5
- «Справочник старшего воспитателя» 2014г. № 1, 4, 6, 7, 8, 9, 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...