Игра "Помоги Незнайке" Индивидуальное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Индивидуальные занятия,  проводимые в игровой форме,  помогают детям с задержкой психического развития закрепить  знания и умения логически мыслить, вызывают   интерес и желание помочь герою в выполнении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Помоги Незнайке».

Формирование речемыслительной деятельности    детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

     Конспект индивидуального открытого занятия.

                                                                 Стрельникова Стефанида Ивановна                                                                                                                                        

              учитель-дефектолог

                                                                            МБДОУ  ДС   № 20 «ДЕЛЬФИН»                                                                              

                                                                        г. Саяногорск.  Республика Хакасия.

Цель: - закрепление знания детей, формирование мышления и основных функций речи детей с отклонениями в развитии (ЗПР) в игре;

 - развитие логичности и обоснованности  мыслительных действий, словарного запаса, сообразительности и  наблюдательности;

- воспитание  усидчивости, умения правильно выполнять  задания, доставить детям радость, создать хорошее настроение,

Методы и приёмы:

Словесные: вопрос-ответ, пояснения.

Наглядные: показ, демонстрация,

Практические: выполнение заданий, упражнения.

Игровые: д/игры,  сюрпризный момент,  работа с планом, создание воображаемых ситуаций.

Здоровьесберегающие  технологии: физкультминутка, пальчиковая  гимнастика

Педагогические технологии:  игровые.

Средства обучения: игры на развитие мышления, плоскостная фигурка - Незнайка.

Ход занятия:

I.Орг. момент.       Пальчиковая гимнастика.    «Помощники». 

II. (Появляется Незнайка.) Кто это? Незнайка. Он сегодня пришёл к нам с тобой на занятие и просит, чтобы мы ему помогли выполнить задания, которые задала ему Мальвина.  Поможем ему?

1.Игра «Лабиринт».   Незнайка хочет попасть в зоопарк и посмотреть на зверей, но не знает, как туда пройти. Помоги ему, покажи дорогу. В зоопарке  Незнайка  встретил не только диких животных, но и домашних. Но он не знает, какие  из них дикие, а какие домашние. Помоги ему разобраться в этом, покажи,  какие животные   где  живут.

Игры «Кто где живёт» «Где чей домик» (Невербальная классификация).   Смотри, Незнайка нашёл ещё чьи – то домики и их жителей, подскажи  им,   где  чей домик.

Молодец! Правильно помог  Незнайке выполнить и эти задания.

III. Физкультминутка. «Ветер». 

                     Ветер  дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растёт всё выше, выше.

IV. Игры  «Коврики» (Тест Равенна),  «Найди и назови  предмет по его части».

А вот и следующее задание Мальвины: она купила себе в дом коврики, но почему-то они  оказались  с дырками. Давай подберём к коврикам заплатки,  чтобы закрыть эти дырки.  А ещё Мальвина просит отыскать  вещи, которые потерялись во время переезда  в новый дом.

Игра  «Собери картинку». 

Давай мы  Мальвине  и Незнайке  соберём в подарок большую картину.

V. Итог. Молодец, ты  помог Незнайке выполнить  все задания Мальвины, он благодарит тебя и дарит тебе маленький подарок.

Библиографический список

1.Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого– педагогического            

 обследования детей в медико-педиатрических комиссиях. М.: Просвещение, 1985.

2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.

3.Тихомирова Л.Ф.Познавательные способности. Дети  5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2000.

4.Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день.  – Ярославль: «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...