Конспект занятия к 9 мая
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плотникова Анастасия Геннадиевна

Долгий путь к победе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_9_maya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Колосок» посвященного 70-летию победы.

«Долгий путь к победе»

Программные задачи:

Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

Формировать правильное отношение к войне.

Углубить и уточнить представления детей о праздновании дня Победы.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброжелательность.

Продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослым и ребенком на данную тему.

Предварительная работа:

Беседа о дне Победы, рассматривание иллюстраций, буклетов, книг, чтение художественной литературы кубанского поэта В. Нестеренко, целевые прогулки к памятным местам, экскурсия в музей, просмотр презентаций на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», прослушивание песен военных лет, «звуков войны», изготовление совместно с родителями выставки «Бессмертный полк».

Словарная работа: ветеран, партизан, фашистские захватчики, Рейхстаг, минута молчания, главнокомандующий.

Ход.

Воспитатель.

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей за стариков, за женщин, за детей!

Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, напали на нашу родину враги немецко-фашистские захватчики. (слайд № 1) Рано утром 22 июня 1941 года все жители нашей страны услышали страшное объявление  (слайд № 2, запись голоса  Левитана). Была остановлена мирная жизнь  народа. Началась Великая Отечественная Война. Весь наш народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины (слайд № 3).

Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Сегодня мы с вами можем сравнить  звуки мирной жизни и звуки войны (звучит запись  «звуки мира и воины»).

Долгой и трудной была эта война. Наши солдаты боролись за каждый город, село, станицу, деревню. (слайд № 4)

Очень много людей погибло. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Тяжело приходилось бойцам, враг силен, вооружен до зубов! Но боевой дух защитников не был сломлен, (слайд № 5) солдаты знали, что сражаются за свое родное, за маленьких детей, за жен, матерей, стариков.

4 года шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Ударили орудия! Начался последний бой! (слайд № 6) как не отбивались фашисты – не устояли! А скоро уже наши солдаты подняли красный флаг над самым главным домом немецких захватчиков Рейхстагом в городе Берлине (слайд № 7) сдались фашисты. Война кончилась. Мы победили. Не было не одного человека, который не испытал бы чувство радости и нескончаемого счастья.

Ребенок.

 Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих

Это нужно и мертвым.

Это нужно живым!

Воспитатель.  А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.  

Минута Молчания.

Воспитатель. Я думаю, что в нашей стране  подрастает достойное поколение защитников и патриотов нашей Родины. Наши ребята смелые и храбрые.

Проводится физминутка.

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем.

И во флот служить пойдем.

На границу  и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока – игра идет!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какими были солдаты, победившие такого сильного и страшного врага?

Дети. Солдаты были храбрыми, сильными, ловкими, отважными, умными, выносливыми и бесстрашными.

Воспитатель. А вы знаете, ребята, наш народ сложил много пословиц и поговорок о наших доблестных войнах. Давайте поиграем в игру – я буду начинать, а вы – заканчивайте.

Мир строит, а война - … (разрушает)

Трудно в ученье - … (легко в бою)

Один за всех, … (и все за одного)

Жизни не пощадим, а врага -  … (победим)

Наша победа не ради войны, а … (ради мира)

Врага победить - … (мир укрепить)

Где отвага, там  и …  (победа)

Кто храбро сражается, тот к победе … (приближается)

Побеждает тот, кто не дает себя …  (запугать)

Храбрый побеждает, … (трус погибает)

Один в поле, …. (не воин)

Победа в воздухе не вьется, а … (руками достается)

Воспитатель. День Победы провозглашен Всемирным Днем Победы!

День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Это ветераны. Они стали старыми и больными. В этот день ветераны надевают ордена и медали. Если увидите их, то подойдите и скажите «спасибо» за то, что они защитили нашу Родину от врагов.

Ребенок.

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди!

Воспитатель. Каждый год в честь праздника Победы в каждом городе или селе звучит праздничный салют! Люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

Дети исполняют песню «Марш Победы» слова и музыка Н.Я.Соломыкиной и С.А.Палеховой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...