конспект занятия по матиематике
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике средней группы
Тема : «Математическое королевство»
Программное содержание:
- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
-Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года.
Задачи:
– поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.
– применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
– побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
– Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровой, словесный .
Оборудование:
Раздаточный материал: счетные палочки, половина альбомного листа, карандаши
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, геометрические фигуры.
Дидактическая игры:
- Дидактическая игра «Путаница»
- Дидактическая игра « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».
Ход занятия:
«Физкультминутка».
В круг широкий, вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся,
И на место мы вернёмся.
Улыбнёмся . подмигнём,
И в королевство попадём.
После дети садятся за столы.
Воспитатель
- Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости. Давайте вместе дружно мы покажем чему мы научились.
- И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
Вопросы к детям: ( Полина, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Данил, а кто сзади тебя?).
- Правильно молодцы.
Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
- А кто живет в домике? (лесные звери)
- Сколько окон? (5)
- Сколько зверей? (5)
- Правильно поровну.
-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т.д.
- А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.
Воспитатель:
-Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……
Воспитатель
- Ребята , а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
- Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятерки)
- Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)
- Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.
Ребенок
Одна нога тут, другая - там.
Ребенок
Как две капли воды.
Ребенок
От горшка два вершка.
Ребенок
Палка о двух концах.
Ребенок
Как свои пять пальцев.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
-А теперь ребята вы должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Сначала вспомним какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, водный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет). На котором мы отправимся в наш детский сад. Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)
-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.
-А теперь начинайте рисовать.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные вертолёты. Сегодня на занятие вы тоже занимались хорошо.