конспект занятия по матиематике
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Суслова Надежда Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия средней группы16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике средней группы

Тема : «Математическое  королевство»

Программное содержание:

- Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

 -  Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

  - Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

  -Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года.

Задачи:

– поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки. 

– применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

– побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
 –  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровой, словесный .

Оборудование:

Раздаточный материал: счетные палочки,  половина альбомного  листа, карандаши

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, геометрические фигуры.

Дидактическая игры:

- Дидактическая игра  «Путаница»

- Дидактическая игра  « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

Ход занятия:

«Физкультминутка».

В круг широкий, вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся,

 И на место мы вернёмся.

Улыбнёмся . подмигнём,

И  в королевство  попадём.

После  дети садятся за столы.

Воспитатель

- Ребята у нас сегодня занятие по математике.   Но занятие не простое, т. к.   к нам пришли гости. Давайте вместе дружно мы покажем  чему мы научились.

- И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. Ребенок определяет свое место за партами  по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Полина, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Данил, а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца?

А после  весны будет? (лето)

А после лето  будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять. 

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Воспитатель:

-  Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно -  квадратное)

- А кто живет в домике? (лесные звери)

- Сколько окон? (5)

 - Сколько зверей? (5)

- Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на  входной двери  квартиры  есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком  белый мишутка и в каком  коричневый? и т.д.

- А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных  палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать  физкультминутку.

Воспитатель:

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……

Воспитатель

- Ребята , а  теперь я  буду загадывать загадки по математике, а вы  должны отгадать.

-    Смотрит мама с нетерпеньем
     На страницы дневника.
     Ждет заветную оценку
   У сынка-озорника.
   Но опять одни четверки.
   Нет красавицы... (пятерки)

- Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)

- Шея длинная такая,
   Хвост крючком. И не секрет:
  Любит всех она лентяев,
    А её лентяи — нет!

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.

 Ребенок
Одна нога тут, другая - там.

Ребенок
Как две капли воды.

Ребенок
От горшка два вершка.

Ребенок
Палка о двух концах.

Ребенок
Как свои  пять пальцев.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-А  теперь ребята  вы  должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Сначала вспомним какие геометрические фигуры вы знаете.  Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, водный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать  один из видов воздушного транспорта (вертолет). На котором мы отправимся  в наш детский сад. Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)

-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

-А теперь начинайте рисовать.

Воспитатель:

Ребята,  какие вы молодцы! У вас получились замечательные вертолёты. Сегодня на занятие вы тоже занимались хорошо.