Конспект НОД в старшей группе по теме « Как получить кисель?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
опытно иследовательская деятельность с крахмалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
данный материал по образовательной области "Познавательное развитие" | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме « Как получить кисель?»
Автор: Сидякова Людмила Константиновна, воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка», Чувашская республика г. Козловка
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Как получить кисель?» Данный материал буте полезен воспитателям старшей группе, по образовательной области «Познавательное развитие». Знакомство детей с новым пищевым продуктом – крахмалом.
Программное содержание:
• Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Развивать познавательный интерес детей через проведение экспериментальной деятельности; умение определять свойства продукта через взаимодействие веществ.
• формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников; умение работать в парах.
• развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
• использование художественных произведений о витаминах для формирования целостной картины мира.
• формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.
• формирование основ безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.
Материал:
- Продукты питания в стакане крахмал.
- Продукты питания в тарелочках на пару детей: картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны.
- Влажные салфетки.
- Пипетки с набранным йодом.
- Клеенки на столы.
- Электрочайник с крутым кипятком.
- Стакан киселя для каждого ребенка
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на проведение опытов. Что мы всегда делаем на опытах?
Ответы детей: Узнаем что – то новое.
Воспитатель: Я сегодня принесла для вас вот этот порошок. Давайте мы с вами рассмотрим его. Дети: можно попробовать, пощупать, понюхать, по цвету.
Воспитатель: А можно ли пробовать незнакомые продукты?
Дети: нет.
Дети щупают, нюхают продукт. Определяют свойства: белый, кристаллообразный, скрипучий, пушистый.
Воспитатель: Это – крахмал. Во многих продуктах, ребята, содержится крахмал.
Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы.
Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?
Дети: Чтобы бегать, ходить, играть, думать.
Воспитатель: Я Вам приготовила продукты питания и прошу Вас помочь мне их распознать, в каких есть крахмал, а в каких нет. Как вы мне сможете помочь?
Воспитатель: Чтобы определить, есть ли крахмал в продуктах, мы проведем опыт. Капнем каплю йода на крахмал и увидим , что он окрасился в темно - синий цвет, может окраситься в фиолетовый.
Воспитатель: А вы хотите научиться определять. Есть ли крахмал в продуктах питания? Ребята, вы будете работать парами. Каждый из вас проведет опыт со своими продуктами. Посовещайтесь и подумайте, кто из вас будет отвечать.
Посмотрите на столы, что у вас в тарелках?
Дети: продукты.
Воспитатель: Как вы сможете определить, что в продуктах есть крахмал?
Ответы детей: Камнем каплю йода на продукт. Если в том продукте есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Тот продукт, в котором содержится крахмал, окрасится в синий цвет.
Дети проводят опыты и делают выводы.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам еще опыты с крахмалом .
Первый опыт: В стакан положу крахмал и залью его с холодной водой. Что мы видим?
Дети: В холодной воде крахмал практически нерастворим.
Опыт второй: я возьму стакан, положу в него 3 ложки крахмала и залью кипятком. Что вы видите?
Ответ детей: Он превратился в густую массу.
Воспитатель: правильно он превратился в клейстер, и с этим клейстером мы можем работать с бумагой, так как крахмал превратился в клей.
Опыт третий: я положу в стакан любое варенье, перемешаю его с крахмалом и залью крутым кипятком. Как вы думаете, во что превратилась наша масса? На что он стал похож? Дети: кисель.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Что крахмал в холодной воде не растворяется, а в кипятке набухает.
Воспитатель: С каким новым пищевым продуктом мы познакомились.
Дети: С крахмалом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Крахмал - это сухое вещество растительного происхождения. Крахмал имеет белый цвет и рассыпчатую структуру. Его получают из картофеля методом специальной переработки. Крахмал выполняет вяжущую функцию и используется для приготовления киселя. Вот мы сейчас и попьем уже приготовленный кисель. Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....
Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....