Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Алексеева Ирина Валерьевна

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми. младший и средний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная образовательная организация

«Начальная школа – Детский сад №11»

 «Воздух и его свойства». Средняя группа «Капитошка»».

Воспитатель: Алексеева Ирина Валерьевна, апрель 2015год.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами, ролью в жизни человека. Формировать представление о ветре как о движении воздуха. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:  воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: беседа о воздухе и ветре. Проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха. Изготовление корабликов и вееров.

Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, емкости с водой, соломинки. Картофель, игрушечные кораблики, трубочки -  по числу детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.                                                               нами рядом каждый час, но невидим он для нас!  (Воздух)

Правильно, это воздух!

- Что такое воздух?, Как образуется ветер? (ветер образуется движением воздуха).           Какой бывает воздух? (В зависимости от погоды – теплый, холодный).                               Для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать).                                                                          Можем ли мы увидеть воздух?  (Воздух невидим).                                                                 Имеет ли воздух запах? (Нет).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,                   Помахать кистями рук на лицо.                                            Закачалось деревцо.                        Покачаться из стороны в сторону.                                      Ветер тише, тише, тише.                Присесть, помахать руками вверх – вниз.                          Деревцо все выше, выше.               Потянуться вверх.

Воспитатель: приглашаю всех ребят в нашу лабораторию, где мы проведем опыты. Согласны? (да).

Опыт № 1 «Воздух – невидимка».

Ребята, вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в емкость с водой. Есть ли вода в стакане?  (Нет).

Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит?                                     Дети: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана.                                                        Вывод: Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Опыт № 2 «Соломенный буравчик».

Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель? Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? (Соломинка согнулась и не воткнулась).  Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцем верхнее отверстие, попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло?  (она воткнулась). Почему это произошло? (ответы детей).

Вывод: Это произошло, потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.

Игра с движениями «Крестик – нолик».

Выходи детвора, начинается игра!                  Складываем из ладошек рупор и кричим.      Ты ладошки выставляй,                                    Вытягиваем руки вперед.                                нами – пальцами – играй!                             Сжимаем и разжимаем кулачки.                   Крестик – нолик, крестик – нолик,                  Скрещиваем указательные и средние              Крестик – нолик. Крестик – ноль.                    Пальцы, затем большие и указательные. Выходи детвора, начинается игра!                   Повторяем.                                                    Свои руки выставляй и руками поиграй!        Делаем фонарики.                                            Крестик – нолик, крестик – нолик,                   Повторяем.                                                      Крестик – нолик, крестик – ноль.

Опыт № 3 «Ветер – это движение воздуха».

Представьте, что в каждом тазике – море. А вы – ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получится?  (Волны).  Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит?  (Они плывут). Что произойдет с корабликом, если не будет ветра? (он будет стоять на месте).  А если подуть очень сильно, что произойдет? – Начнется буря, и кораблик может утонуть.

Опыт № 4 «Воздух можно услышать».

Вы слышали воздух?  (Нет). Хотите услышать? (да). Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите? (Свист).

Вывод: Воздух,  попадая в трубочку,  издает звук. Ребята, наша работа в лаборатории закончена. Но мы обязательно продолжим наше знакомство со свойствами воздуха. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети: воздух невидим. Ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, он заполняет все пространство между предметами и  внутри них.

Стихи детей:

1  Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

2  Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

3  Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

4  Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

5  «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного…»



Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная образовательная организация

«Начальная школа – Детский сад №11»

Воспитатель: Алексеева Ирина Валерьевна, апрель 2015год

Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе

«Посадка лука»

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента:

– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(показать проросшую луковицу)

– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек) .

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

3. Физминутка.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки) .

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Через две недели дней.

Вот это да!

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья) .



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Безопасность». Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита. Познакомить с номером газовой службы «04, с правилами поведения в опасных ситуациях. Развивающие: Развивать мышление, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа:

Беседа «Опасные предметы дома»,  чтение  произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа «Газ опасен для детей», игровое упражнение «Запомни эти номера  — «01», «02», «03», «04». Рассматривание картинок и плакатов о безопасном поведении дома и на улице. Просмотр учебных видеороликов, знакомство с правилами поведения дома.  Оборудование  и материалы: ширма кукольного театра, куклы, аудиозаписи, фортепиано. В спектакле задействованы педагоги детского сада

Кукольный спектакль "Кошкин дом"

Рассказчицы  1-

                        2-

                        3-      

Герои-куклы:

Кошка,

 Кот Василий,

2 котёнка,

Козёл,

Коза,

Петух,

Курица,

Свинья,

2 Бобра - Пожарных.

Реквизит: Кошкин Дом, метла, стол, стул, шкаф, кровать с периной, зеркало, пианино, горшок с геранью, фото Кошки в рамке, алое одеяло, подушка, мышеловка.

Музыка:_________________________________________________________

Сцена 1.

Рассказчицы3перед ширмой, Кошка, Кот Василий.

Появляется Дом Кошки.

Рассказчица1: (показывает на Дом) Тили-тили, тили - бом.  На дворе высокий дом. Ставенки резные! Окна расписные! А на лестнице ковер! Шитый золотом узор!

 Рассказчица2: Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведём. Посиди да погоди: сказка будет впереди.

Рассказчица3: Слушайте дети. Жила-была Кошка на свете. (Показывает на фото в рамке). Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки. Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Рассказчица1: Укрывалась алым, тёплым одеялом и в подушке пуховой утопала головой. (Берёт и показывает одеяло, подушку).

Появляется Кошка. Она проходит по ширме.

Рассказчица2:  По узорному ковру сходит кошка поутру.

                           У неё, у кошки, на ногах сапожки, на ногах сапожки,

                           А в ушах серёжки. На сапожках - лак, лак.

                           А серёжки - бряк-бряк.

Рассказчица3:  Платье новое на ней, стоит тысячу рублей.

                            Да полтысячи тесьма, золотая бахрома.

                            Выйдет кошка на прогулку, да пройдёт по переулку -

                            Смотрят люди,  не дыша: «До чего же хороша!»

           На заднем плане проходит Кот Василий в фартуке, с метлой.

 Рассказчица1: Против дома, у ворот, жил в сторожке старый Кот.

                            Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,                        

                            У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

Сцена 2.

Котята2, Кот Василий, Кошка.

Музыка__________________________________________________________

На ширме появляются котята, заглядывают в окно Дома.

Котята: (вместе жалобно, нараспев) Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!

1-й котёнок: Есть хотят котята…

2-й котёнок:  Ты живёшь богато!

1-й котёнок:  Обогрей нас, Кошка!

2-й котёнок: Покорми немножко!

Василий: (грозно) Кто там стучится у ворот!? Я – Кошкин дворник, старый Кот!

1-й котёнок: (робко, слегка заикаясь) М-мы…к-кошкины…п-племянники…

Василий: (наступает на котят с метлой) Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть!

1-й котёнок: Скажи ты нашей тётке: мы круглые сиротки…

2-й котёнок: Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши…

1-й котёнок: И ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…

Котята: (вместе) Скажи своей хозяйке! (вытирают глаза лапами и мяукают)

Василий: Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок? (пытается взять котят за загривок) Вот я вас за загривок!

Котята: Мяу! (с плачем уходят)

Кошка: С кем говорил ты, старый кот? (раздраженно) Привратник мой, Василий!

Василий:  Котята были у ворот… Поесть они просили.

Кошка: (с досадой) Какой позор! Была сама котёнком я когда-то; тогда в соседние дома не лазали котята!  Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят есть в городе приюты.

Василий кивает и поддакивает почти через каждую фразу.

Кошка: (высокомерно) Нет от племянничков житья! Топить их в речке надо!

Раздаётся стук в дверь. Это пришли гости.

Кошка: Добро пожаловать, друзья! Я вам сердечно рада!

 Сцена 3.

Кошка, Козёл, Коза, Петух, Курица-наседка, Свинья, Кот Василий.

Музыка_________________________________________________________

Парами в дом входят гости. Кошка приветствует их.

Рассказчица2:  К богатой Кошке гость пришёл: известный в городе Козёл с женой седой и строгой – Козою длиннорогой. Петух явился боевой, за ним пришла Наседка, и в мягкой шали пуховой пришла Свинья-соседка.

Кошка: Козёл Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала.

Козёл: (снимая шапку) Моё почтенье, Кошка, промокли мы немножко. Застиг нас дождик на пути – пришлось по лужам нам идти.

Коза: (раздражённо) Да, мы сегодня с мужем всё время шли по лужам.

Кошка: Привет мой Пете-Петушку!

Петух: Благодарю! Кукареку!

Кошка: А вас, кума Наседка, я вижу очень редко.

Курица:  Ходить к вам, право, не легко – живёте очень далеко. Мы, бедные наседки, такие домоседки…

Кошка: Здорово, тётушка Свинья! Как ваша милая семья?

Свинья: (лицемерно) Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю. Я и семья покуда живем совсем не худо. Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад; мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Коза: Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом. О нём весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! Здесь у меня столовая: вся мебель в ней – дубовая. Вот это – стул, на нем – сидят. Вот это – стол, за ним – едят.                    

Свинья: Вот это стол, на нем – сидят! (хочет взобраться на стол)

Козёл: Вот это – стул, его – едят (поднимает стул)

Кошка: Вы ошибаетесь, друзья: совсем не то сказала я. Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть. Хоть мебель не съедобна, сидеть на ней удобно.

Коза: Сказать по правде, мы с Козлом есть не привыкли за столом. Мы любим на свободе обедать в огороде.

Свинья: А посади Свинью за стол – я ноги положу на стол.

Петух: (Свинье) Вот потому о вас идёт весьма дурная слава. (Кошке) В какую комнату ведёт вот эта дверь направо?

Кошка: Направо – шкаф, мои друзья. Я вешаю в нем платья. Налево – спаленка моя с лежанкой и кроватью.

Петух: (Курице тихо) Смотри! Перина – чистый пух!

Курица: (Петуху тихо с ужасом) Она цыплят крадёт, Петух!

Козёл: А это что?

Кошка: Обновка, стальная мышеловка. Мышей ловить я не люблю – я мышеловкой их ловлю. Коты на родине моей не мастера ловить мышей. (гордо) Я из семьи заморской: мой прадед – Кот Ангорский.  А здесь моя гостиная – ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пенья

Кошка: (поёт гамму)  Ми-и-и-и-а-а-а-а-у!

Козёл: Смотри, какие зеркала, и в каждом вижу я козла!

Коза: Протри как следует глаза. Здесь в каждом зеркале коза!

Свинья: Вам это кажется, друзья. Здесь в каждом зеркале свинья!

Курица: Ах, нет, какая там свинья? Здесь только мы – Петух и я!

Козёл: (примиряюще) Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор? (Кошке) Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка…

Курица: Пускай с тобой споёт Петух! Хвалиться неудобно, но у него прекрасный слух, а голос… Бесподобный!

Петух: Пою я чаще по утрам, проснувшись на насесте. Но, если так угодно вам, спою я с вами вместе. (Кошка садится за фортепиано и начинает играть.)

Кошка: (поёт) Мяу мяу, ночь спустилась. Блещет первая звезда…

Петух: (оперным голосом) Куда, куда, куда ты удалилась? Ку-ка-ре-ку куд-куда!

Коза: (во время пения Козлу) Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!

Козёл: Ты попробуй! Очень вкусно – точно лист жуёшь капустный! Вот еще один горшок, съешь и ты такой цветок!

Петух:  Куда, куда, куда ты удалилась? Кукареку куд-куда!

Свинья: Бесподобно! Браво, браво!

Курица: Право, спели вы на славу!

Козёл: (жуя цветок герани) Спойте что-нибудь опять!

Кошка: Нет, давайте танцевать! Я сыграть на пианино котильон для вас могу.

Козёл: Нет, сыграй галоп козлиный!

Коза: Козью пляску на лугу!

Петух: Петушиный танец звонкий мне, пожалуйста, сыграй!

Свинья: Мне, дружок, «Три Поросёнка»!

Курица: Вальс куриный « Де – Воляй »

Кошка: Не могу же я, простите, угодить вам всем за раз… Вы пляшите, что хотите, лишь бы был веселый пляс!

Музыка________________________________________________________

Все разбиваются на пары и танцуют.

После музыки раздаются  голоса котят:

Котята: (вместе) Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!

1-й котёнок: Ты пусти нас ночевать! Уложи нас на кровать!

2-й котёнок: Если нет кровати, ляжем на полати...

1-й котёнок: На скамейку или печь, или на пол мы можем лечь!

2-й котёнок: И укрой рогожкой, тётя, тётя Кошка!

Кошка: Василий-кот, завесь окно: уже становится темно. Две стеариновых свечи зажги для нас в столовой, да разведи огонь в печи!

Василий:  Пожалуйте, готово.

Кошка: Спасибо, Васенька, мой друг! А вы, друзья, садитесь в круг. Найдется перед печкой для каждого местечко. Пусть дождь и снег стучат в стекло – у нас уютно и тепло. Давайте сказку сочиним! Начнет Козёл, Петух – за ним, потом – Коза, за ней – Свинья, а после – Курица и я! (Козлу) Ну, начинай!

Козёл: Давным-давно жил-был козёл…

Петух: Клевал пшено…

Коза: Капусту ел…

Свинья: И рыл навоз…

Курица: И как-то раз яичко снёс!

Кошка: Вот он мышей ловить пошёл…

Козёл: Козёл??!

Петух: Петух, а не козёл!

Коза: Нет-нет! Коза!

Свинья: Свинья! Свинья!

Курица: Такая ж курица, как я!

Кошка: Нет, это кошка, кошка, кошка!

Козёл: Друзья, постойте-ка немножко! Уже темно, пора нам в путь. Хозяйке надо отдохнуть.

Курица: Какой прекрасный был приём!

Петух: Какой чудесный Кошкин Дом!

Курица: Уютней в мире нет гнезда!

Петух: О да, курятник хоть куда!

Козёл: Какая вкусная герань! (зажимает себе рот)

Коза: Ах, что ты, дурень, перестань!

Свинья: Прощай, Хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю! Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья!

Курица: А я прошу вас в среду пожаловать к обеду!

Коза: А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести, на наш пирог козлиный, с капустой и малиной. Так не забудьте же, я жду!

Кошка: Я обязательно приду! Не забывайте и меня.

Петух: (встает на одно колено) Соседка, с нынешнего дня я ваш слуга до смерти, пожалуйста, поверьте!

Свинья: Ну, кошечка моя, прощай. Меня почаще навещай!

Кошка: Прощайте. До свидания! Спасибо за компанию. Я и Василий, старый кот, гостей проводим до ворот. Спускайтесь осторожно, здесь оступиться можно!

Василий:  Налево здесь канава – пожалуйте направо.

Кошки:  Друзья, спасибо, что пришли!

Коза: Мы чудно вечер провели!

Кошка: Спасибо за компанию!

Козел: Прощайте, до свидания!

Музыка___________________________________________________________

Сцена 4.

Рассказчицы, Кошка, Кот, Бобры пожарные.

Рассказчица3:  Хозяйка и Василий, усатый старый кот не скоро проводили соседей до ворот. Словечко за словечком – и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Еще одно мгновенье – и легкий огонек сосновые поленья окутал, обволок, взобрался по обоям, вскарабкался на стол и разлетелся роем золотокрылых пчел. Вернулся кот и Кошка вслед за ним – и вдруг заголосили…

Кошка: Пожар! Горим! Горим!

Рассказчица1:  С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом. Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!

Кошка: Эй, пожарная бригада. Поторапливаться надо! Запрягайте десять пар!

На ширму вбегают пожарные Бобры.

Бобер 1: Едем, едем на пожар! Поскорей, без проволочки наливайте воду в бочки!

Бобёр 2: Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!

Бобёр 1: Мы, бобры, народ рабочий! Сваи бьем с утра до ночи. Поработать мы не прочь, если можем вам помочь!

Бобёр 2: Все заботы мы обрушим, на земле огонь потушим! Не позволим мы огню расползаться по плетню!

Кошка: Погоди, старик бобёр, для чего ломать забор? Дом от пламени спасите, наши вещи выносите: кресла, стулья, зеркала! Все сгорит у нас дотла! (Коту) Попроси-ка ты, Василий, чтобы мебель выносили!

Бобёр 1: Не спасёте вы добра – вам себя спасать пора!

Кошка: (отчаянно) Мне ковров персидских жалко!

Бобёр 2: Торопись! Ударит балка! Разбегайтесь кто куда!

Кошка: Ох, беда! Беда! Беда! (грохот, дом рушится.)

Рассказчица2:  Вот и рухнул Кошкин дом! Погорел со всем добром!

Музыка_________________________________________________________

Кошка: Где теперь мы будем жить?

Василий: Что я буду сторожить? Нет ни дома, ни двора…

Кошка: Ни подушки, ни ковра… (Пауза) Эх Василий, мой Василий… Нас в курятник пригласили. Не пойти ли к петуху? Там перина на пуху.

Василий: Что ж, хозяюшка, пойдем ночевать в куриный дом.

Рассказчица 3: Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий. Спотыкаясь, чуть бредёт: Кошку под руку ведет.

Музыка______________________________________________________

Сцена 5.

Петух, Курица, Кот, Кошка.

Курятник, Кот и Кошка стучатся в дверь.

Кошка:  Ах, кума моя, наседка, сердобольная соседка! Нет теперь у нас жилья. Где ютиться буду я и Василий, мой привратник? Ты пусти нас в свой курятник…

Курица: Я бы рада и сама приютить тебя, кума. Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости!

Петух: Ко-ко-ко кукареку! Нет покоя старику! Спать ложусь я вместе с вами, а встаю я с петухами! Не смыкаю ночью глаз: в полночь петь мне в первый раз. Только я глаза закрою, надо петь перед зарею. На заре опять встаю – в третий раз для вас пою! На часах стаю я сутки, а покою – не минутки!!!

Курица: Слышишь, злится мой петух! У него отличный слух. А живем мы тесновато: у меня растут цыплята – молодые петушки. Драчуны, озорники, горлодеры, забияки – целый день проводят в драке! (Звуки петушиного боя.)

Курица: Ах, разбойники, злодеи! Уходи, кума, скорее! Коль у них начнется бой, попадет и нам с тобой!

Кошка: Что ж, пора нам, милый Вася, убираться восвояси.

Курица: Постучись в соседний дом. Там живут коза с козлом. 

Музыка____________________________________________________________

Сцена 6.

                                                    Дом Козла и Козы.

Козёл: Ты с ума сошла, Коза! Бьешь десяткою туза! Ты потише! Забодаю!

Коза: Борода твоя долга, да не выросли рога! У меня длиннее вдвое – живо справлюсь я с тобою. Ты уж лучше не шути!

Кошка: Эй, хозяюшка, впусти! Это я и Вася-дворник. Ты звала к себе во вторник; Долго ждать мы не могли – раньше времени пришли.

Коза: Добрый вечер, я вам рада. Но чего от нас вам надо?

Кошка: На дворе и дождь, и снег. Ты пусти нас на ночлег…

Коза: Нет кровати в нашем доме.

Кошка: Можем спать и на соломе! Не жалей для нас угла!

Коза: Вы спросите у Козла. Мой Козёл хоть и безрогий, а хозяин очень строгий.

Василий: Что ты скажешь нам, сосед?

Коза: (Козлу тихо) Говори, что места нет.

Козёл: Мне Коза сейчас сказала, что у нас тут места мало. Не могу я спорить с ней: у нее рога длинней.

Коза: Шутит видно бородатый. Да, у нас здесь тесновато. Постучитесь вы к Свинье. Место есть в ее жилье.

Кошка: Ох, как тяжко быть без крова! До свиданья…

Коза: Будь здорова!

. Музыка:__________________________________________________

Сцена 6

Хата Свиньи.

Кошка: Что же делать нам, Василий? На порог нас не пустили наши прежние друзья? Что-то скажет нам Свинья…

Василий:  Вот забор ее и хата. Смотрят в окна поросята. Десять толстых поросят! Все по лавочкам сидят. Все по лавочкам сидят – из лоханочек едят. Вон, как весело поют!

Кошка: Мы нашли с тобой приют! Постучимся к ним в окошко!

Свинья: Кто стучится?

Василий: Кот и кошка.

Кошка: Ты впусти меня, Свинья – я осталась без жилья. Буду мыть тебе посуду, поросят качать я буду!

Свинья: Не твоя, кума, печаль, поросят моих качать. А помойное корыто хорошо, хоть и не мыто. Не могу я вас впустить, в нашем доме погостить. Нам самим простору мало – повернуться негде стало. Есть просторнее дома. Постучись туда, кума!

Кошка: Ах, Василий, и сюда нас не пустили! Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!

Музыка:____________________________________________________________

Появляется Хижина котят

Сцена 7.

Убогая хижина котят.

Василий: Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата, и убога, и мала… В землю, кажется, вросла. Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю. Попытаемся опять попроситься ночевать.

Рассказчица1: Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий. Спотыкаясь, чуть бредёт, Кошку под руку ведёт. Вниз спускается дорожка, а потом бежит на скат. И не знает тётя Кошка, что в избушке у окошка двое маленьких котят! Двое маленьких котят под окошечком сидят. Слышат малые, что кто-то постучался к ним в ворота.

Котята: Кто там стучится у ворот?

Василий: Я, Кошкин дворник – старый Кот. Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

1-й котёнок: Ах, кот Василий, это ты? С тобою тётя Кошка? А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко!

2-й котёнок: Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник,

Василий: Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник.

Кошка: Простите, если я была пред вами виновата!

Василий: Теперь наш дом сгорел дотла. Впустите нас, котята!

1-й котёнок: Ну, что поделать? В дождь и снег нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

2-й котёнок:  Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый, тот не оставит никогда прохожих без приюта.

1-й котёнок: Да ведь у нас убогий дом, ни печки нет, ни крыши. Почти под небом мы живем, а пол прогрызли мыши…

Василий: А мы, ребята, вчетвером, авось починим старый дом. Я и печник, и плотник, и на мышей охотник.

2-й котёнок: Хоть у нас и тесно…

1-й котёнок: Хоть у нас и скудно…

2-й котенок: Но найти нам место для гостей не трудно!

Кошка: Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом! Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили, тили-бом… (засыпает) 

Музыка:__________________________________________________________

Сцена 8.

Кошка, Василий и два котёнка строят новый дом.

Рассказчиц2: Тили-тили, тили-бом, погорел у кошки дом. Не найти его примет – толи был он, то ли нет. А идет у нас молва: Кошка старая жива. У племянников живет, домоседкою слывет. Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тётки. Тесно жить им вчетвером – нужно ставить новый дом!

Василий: Непременно ставить нужно! Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Кошка: Всей семьею, вчетвером, будем строить новый дом.

1-й котенок: Ряд за рядом бревна мы положим ровно!

Василий: Ну, готово! А теперь ставим лесенку и дверь.

2-й котенок: Окна расписные, ставенки разные!

1-й котёнок: Вот и печка, и труба. Для крылечка два столба.

2-й котёнок: Чердачок построим… Тёсом дом покроем,

Кошка: Щёлки паклею забьём. И готов наш новый дом!

Василий: Завтра будет новоселье! На всю улицу веселье!

Все вместе: Тили-тили, тили-бом! Приходите в новый дом!

Музыка: _________________________________________________

Финальный танец. Появляются все персонажи, танцуют.



Предварительный просмотр:

«Путешествие в шахматное Королевство»»

Составила и провела:

Инструктор по физ.культуре Алексеева И.В

Цели: формирование творчески мыслящей личности;

 развитие умственной культуры детей;

           развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

           совершенствование у детей многих психических процессов и таких  

           качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление,

           начальное формирование волевого управления поведением;

           общение со сверстниками.

Форма мероприятия:  театрализованное представление

Специальная подготовка: подготовка стихов, загадок,  атрибутов, костюмов для шахматных фигур.

Возраст участников: 5-7 лет 

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий:

Уважаемые гости и участники шахматного турнира.

Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего учреждения на мероприятии.

Сегодня вы побываете участниками  «Путешествия в шахматное королевство».

 Шахматы любят и знают во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы и сердца всех. А пришла эта игра из далекой и загадочной Индии много-много веков назад….

 Ведущий:

 Вся в квадратах – белых, черных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди в шахматы играют -

Гениальная игра!

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно-белый этот край.

Ведущий: А вы хотите отправится в шахматное королевство?

Тогда закрывайте глаза и приготовьтесь к путешествию.(звучит таинственная музыка, дети и родители черных и белых фигур выстраиваются по обе стороны шахм.доски, согласно цвету: черные напротив белые, на экране появляется Король)

включить видеоролик

Король:  Здравствуйте мои дорогие гости! Я очень, очень рад приветствовать вас мои юные и взрослые шахматисты! Я хотел бы проверить ваши знания о шахматах, а уж потом поиграем. Вы согласны? Итак я буду вам задавать вопрос, а если кто-то из вас правильно отвечает, то та и фигура появляется на шахматной доске, а я буду запоминать кто же больше всех ответить правильно на мои вопросы. Будьте пожалуйста внимательны! Итак 1-й вопрос:

1. Маленькая, удаленькая, все поле прошла и фигуру нашла. (Пешка).

Ведущий: А вот и они, наши уважаемые пешки  пешки делают шаг вперед)

Черные пешки входят строевым шагом:

1-я Белая Пешка:

Пешка – маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед.

2-я пешка черная

«Короля мы охраняем

И назад не отступаем.

Ходим только мы вперед!

Рубим вправо, влево – в бок».

Выбегают белые пешки под музыку.

 Видеоролик 2 вопрос

Король:

 А вот когда эту загадку отгадаете, сразу гостя встречайте: Черные и белые- фигуры прямолинейные, ходят строго горизонтально и вертикально

Звучит музыка

Появляется ладья

Ладья черная:Стою на самом краю,

Путь откроют – пойду,

Только прямо хожу,

Как зовут, я – скажу, я – Ладья кланяется и встает на свое место).

Появляется Ладья белая:

 Я силой и мощью своей

Лишь по прямым полям

И линиям прокладываю путь

И горе тем, кто на пути моем

Пытается вздремнуть!

Ведущий:

Уважаемая ладьи ! Вставайте на свое место.

 

Видео 3 вопрос:

 Король: А вот такую загадку отгадаете?

Два братца в одной армии служат,

А встретиться не могут.

(Чернопольные и белопольные слоны).

Входят слоны по музыку

Все Слоны (хором):

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой,

У каждого – путь свой.

Все Слоны (хором):

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой,

У каждого – путь свой.

Ведущий:

И вы, заморские гости, вставайте на свои места.

 

Видео 4 вопрос

Прыгает он , подковы звяк!

Необычаен каждый шаг:

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг.

Входят кони по музыку

Белый конь

Прыгнет конь. Подковы звяк!

Необычен каждый шаг:

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг!

Черный конь И повадки у лошадки

Необычны и смешны:

Притаится, словно в прядки,

И скакнет из-за спины.

Фигуры волнуются немного шумят переговариваются

Ведущий: Ну, успокойтесь, сразу видно, что нет Главной фигуры.

Видео Король: Вижу, вижу  что  вы волнуетесь, видимо страшно вам без него стоять на поле сражений! Ну что ж  вам вопрос! 

Гладкий он любит , расчищенный путь,
На шаг в любую сторону может  шагнуть!  

Включается музыка (вальс). Выходит король кланяется, а Пешки, поддерживая шлейф, идут за ним.

Король:

Белый  Будь начеку, королевская рать –

Должна Короля она оберегать.

Король черный

Ведь если б Король беззащитный погиб,

Фигуры борьбу продолжить не смогли б!

Все фигуры (хором):

Запомни, Король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

Включается быстрая музыка.

Все фигуры, стоящие  делают реверанс с поклоном.

Ведущий: Уважаемые фигуры а  можно ли порубить Короля?

Король (оглядываясь по сторонам):

А где же друг и стражник мой?

Где Ферзь любимый мой?

 быстро, порывисто по музыку  входят Ферзи.

Ферзь белый :

 Шаг у меня  широк.

могу ходить, как Ладья и как Слон –

И прямо, и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

Ферзь черный

А бью я и вдаль и в упор.

И кажется, будто мне тесноват

Доски черно-белый простор.

Ферзи встает на свое место.

Ведущий: Ну что ж наши войска выстроены. Уважаемый Король, а можно мы вам покажем как мы умеем играть?

Видео Король

Конечно, конечно я буду только рад!

 Ведущий: итак первый ход от короля начинают белые-смелые (белая пешка делает прыжок от короля на клетку

А черные умелые (черная пешка ходит)

Пора бы и коней вывести на поле боя

Выходит белый конь, затем черный буквой Г

Да и слонам пришла пора

И на доске началась игра! Все фигуры охраняют, короля своего защищают. Спасибо вам уважаемые фигуры!

Ну, что ж Уважаемый Король Вашего шахматного королевства вы надеюсь довольны, вам понравилось как фигуры защищают своего короля?

Видео, Король:

Да Очень, очень мне понравилось! Я вижу вы знаете правила игры, умеете правильно ходить, и отлично справились с моими вопросами. Я тут посоветовался со своей королевской свитой и решил, что грамоты нужно вручить всем. Вы согласны? (пауза). Отправляйтесь в свой детский сад и получайте награды! До новых встреч (звучит таинственная музыка)

Ведущий: Ну вот мы  снова в нашем замечательном зале! (выключить проектор)

  Итак, белый отряд, черный отряд –

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

По поручению короля из шахматного королевства я вручаю грамоты: награжение…………………………………..

А все фотографии с нашего мероприятия вы можете посмотреть на нашем сайте.

Наше путешествие подошло к концу. И мне интересно узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Я предлагаю вам взять смайлик и показать его , и мне станет сразу все понятно какое у вас осталось впечатление от нашего путешествия!

Поднести на подносе смайлики веселые, грустные  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....