Занятия
план-конспект занятия по теме

Гусарова Анжела Валентиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207» Ленинского района г. Саратова

Методическая разработка

по речевому  развитию

Музыкально-литературная композиция

«Это нужно живым»

подготовительная группа

Разработала: воспитатель подготовительной  группы  

МДОУ «Детский сад № 207»

Гусарова Анжела Валентиновна

2015 г

Музыкально- литературная композиция

старший дошкольный возраст

Музыкальный зал оформлен как городской парк (кусты, скамейки, уличные фонари). Звучит аудиозапись музыки в исполнении духового оркестра. Дети гуляют, смеются, знакомятся друг с другом. Звуки музыки прерывают сигнал воздушной тревоги и звуки разрывов бомб. Все замирают. Звучит аудиозапись песни «Священная война» (муз.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача). Музыка приглушается.

Ведущий.        

И встал народ, услышав зов страны.

И на фронтах великой той войны Отважно шли солдаты в смертный  бой.

За нашу Родину, за нас с тобой

Входят дети в военной форме с автоматами, строятся в две колонны

дети (поочерёдно).

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела Ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: « Вставайте на помощь!» - Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Под звуки марша дети встают полукругом.

Ребёнок.

Бой идёт за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку,

Чтобы больше мин, снарядов Било точно по врагу!

Дети исполняют песню «Катюша» (музыка М.Блантера, слова М.Исаковского).

Ведущий.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок,

Те, кто утром с пулемётом,

С автоматом был в бою.

И на отдыхе солдаты Песню тихую поют.

Дети показывают инсценировку «На привале» (по мотивам поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»). Медицинская сестра перевязывает раненого, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.

Кашевар.

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Первый солдат.

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить на колёсах прямо.

(обращается к кашевару.)

Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

Я вторую, брат, войну на веку воюю.

Оцени добавь чуток!

Кашевар.

Ничего себе едок!

Парень башковитый.

Вам бы, знаете, на флот С вашим аппетитом!

Первый солдат.

Ну спасибо. Я как раз Не бывал на флоте.

Мне бы лучше вроде вас Поваром в пехоте.

Кашевар.

Сразу видно, что вояка,

К кухне - с места, с места - в бой.

Он и ест, и пьёт со смаком.

На позиции любой.

Второй солдат.

У кого гармонь ребята?

Вот она, сыграть не вред!

Я сыграю. Чья гармошка?

Третий солдат.

Чья была, того, брат, нет!

Второй солдат.

Это я понять умею.

За вторую, брат, войну И ранения имею,

И контузию одну.

Третий солдат, (протягивает гармонь).

На возьми, боец, трехрядку,

Ты же, видно, гармонист.

Для начала по порядку Кинь-ка пальцы сверху вниз!

Дети исполняют попурри на темы военных песен: «Эх, дороги...» (муз.А.Новикова, сл. Л.Ошанина), «Бери шинель, пошли домой» (муз. В.Левашова, сл. Б.Окуджавы), «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А.Суркова).

Ведущий.

От гармошки этой старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой!

Слышится аудиозапись звуков отдалённого боя. Дети исполняют песню «последний бой» (муз.и сл. М.Ножкина). Затем берут автоматы, забирают раненого уходят.

Ребёнок.

Четыре долгих года победу ждал народ.

Пылает от салютов вечерний небосвод!

И едут, едут, едут домой во все концы

Солдаты-победители, российские бойцы!

Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз.Д.Трухманова, сл. В.Харитонова). В зал маршем входят дети в военной форме, к ним на встречу бегут девочки в нарядных платьях, дарят букеты цветов.

Первая девочка.

День Победы, День Победы,

Этот праздник твой и мой!

Пусть же чистым будет небо

 У ребят над головой!

Вторая девочка.

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир! Войны не нужно,

Это точно решено!

Третья девочка.

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слышать мира тишину!

Четвёртая девочка.

Мы за то, чтоб вся планета

Жила словно сад,

Чтобы нёс спокойно службу

 Мирной армии солдат!

Включается иллюминация, звучит аудиозапись залпов салюта. Дети кричат: «Ура!»

Ведущий.

Помните!

Через века, через года - Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,- Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат,- Помните!

Какою ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!        

Входят дети с корзиной цветов и ставят её у макета Вечного огня, встают рядом в почётном карауле.

Ребёнок.

Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Ведущий.

Почтим память героев минутой молчания.

Все участники и гости встают. Минута молчания. Затем воспитатели исполняют песню «Журавли» (муз.Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова). Девочки в белых платьях танцуют.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207» Ленинского района г. Саратова

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Белочка».

Разработала: воспитатель средней  группы  

МДОУ «Детский сад № 207»

Гусарова Анжела Валентиновна

2013 г

Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели:

-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

-        создавать условия для освоения детьми техники рисования скомканной бумагой «Прижми и отпечатай»;

-развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, изобразительнымматериалам;

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, формы и цвета;

-        учить детей радоваться результату проделанной работы.

Предварительная работа:

-рисование диких животных традиционными способами;

-беседа о диких животных;

-рассматривать иллюстрации изображениями животных;

-чтение художественной литературы о животных;

-прослушивание музыки.

Материал и оборудование:

-игрушка белка;

-музыкальное сопровождение;

-лист бумаги с изображением белки на каждого ребенка;

-гуашь оранжевого цвета;

-салфетки;

-бумаги для сжатия на каждого ребенка;

-мольберт;

-корзинка с шишками и грибами.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки леса»

Ребята закройте глаза и послушайте.

Все садитесь рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла

А в корзинке много шишек

И орехов и грибов

-Кто же ее потерял? Ребята, вы знаете, кто хозяин этой корзины? Как узнать кому она действительно принадлежит? (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес и найти хозяина этой корзинки.

Игра «По ровненькой дорожке».(звучит музыка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через снежный ком прыг-прыг.
Через снежный ком прыг-прыг,

Бух, упали и куда же мы попали?

Шли мы шли , к дереву пришли

Ребята кто же это там прыгает с ветки на ветку (загадка)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок поскок (ответ детей)

Конечно же это белка.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму.

Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с белкой).

- Белочка мы нашли твою корзинку. Здесь грибы и шишки.

- Угадали вы, друзья,

Но скажите, детки,

Почему сушу грибочки

Я на этой ветке?

1 ребенок:

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом

Не в корзинке, не на полке

Не во мху,не под листом.

2 ребенок:

У ствола и среди веток

На сучках они одеты

Грузди, рыжики, грибы

Толстяки-боровики

3 ребенок:

Не в сухой осенней травке

А одеты на сучки!

Кто устроил их так ловко

Кто с грибов очистил сор,

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

4 ребенок:

Вот она по веткам скачет

Промелькнула под кустом

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шерсткой и хвостом.

Ребята, посмотрите какая у нас белочка красивая. Какая шубка у белочки? Правильно у белочки шубка пушистая. Что есть еще у белочки?У нее есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

Белочка послушай какую потешку мы знаем о тебе:

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке

Воробью, синичке

Мишке тостопятому

Заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток

Кому в лапочку(Дети по очереди загибают пальчики от мизинца к большому.)

Продала белочка орешки и поскакала в домик. А где дом?(ответ детей)

Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у белочки кладовка. Что хранит белочка?(ответ детей)

Правильно в кладовочке у белочки хранятся запасы грибы, шишки, орехи.

Ребята, посмотрите наша белочка что то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.

Приглашаю к мольберту

Посмотрите у меня есть на листе бумаги изображения белочки, но как вы видите она у меня не раскрашена. А каким цветом вы будете раскрашивать своих белочек? (Ответ детей)

Мы с вами будем раскрашивать белочек необычным способом, не кисточками , а сжатой бумагой. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошками. У меня получилось сжатая бумага. Возьмите лист бумаги, сомните его, раскатайте между ладоней.

Пальчиковая гимнастики.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать.

Будем им мы рисовать.

Все сжали? Какая у вас получилась бумага? (ответ).

Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю ее в краску и прикладываю к изображению белочки. Левой  рукой я придерживаю лист с изображением. Вот как у меня получается.

Приглашаю вас в нашу мастерскую и  раскрасить веселых бельчат. По окончанию работы руки вытирайте влажной салфеткой.

Кто закончил работу, приносите своих бельчат сюда. (Воспитатель размещает на мольберте вокруг белочки работы детей)

Анализ работ.(предложить найти работы, которые понравились, попросить объяснить почему).

Ребята какие вы молодцы я думаю, что теперь у нашей гостьи появилось много друзей. Как вы думаете, белочка рада? Как вы думаете, что белочка скажет вам? Теперь она не будет грустить потому что она теперь не одинока.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207» Ленинского района г. Саратова

Методическая разработка

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Итоговое комплексное занятие

«В гостях у Лесовика».

  Разработала: воспитатель средней  группы  

МДОУ «Детский сад № 207»

Гусарова Анжела Валентиновна

2013 г

В гостях у Лесовика

Цель: Закрепить знание количественного счета в пределах; учить различать геометрические фигуры по форме, цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте; учить, отгадывать загадки; развивать интерес к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Материал: Вырезанные из бумаги цветы (среди них один красный, два синих, два жёлтых). Бабочки 5 штук (сделанные из бумаги); 5 деревьев разной высоты; птицы; гнёзда (овальные и круглые); скворечник; длинные и короткие палочки; река; короткий ручеек; маски диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса).

Предварительная работа: Наблюдение за прилетающими птицами, рассматривание иллюстрации птиц, диких животных. Чтение стихотворений (о птицах и животных).Игры закрепляющего характера «Назовите фигуру», «Сложите рисунок», «Количество и счёт».

Ход занятия:

Ведущий: Приглашаю на прогулку в весенний лес. Представьте, что мы оказались в весеннем лесу. На деревьях распускаются зеленые листочки. Звучит музыка. Весело щебечут птицы - радуются теплу, солнечному свету. Как здесь красиво. Говорят, что в этом лесу живет Лесовичок . Хорошо было бы его встретить. Он мог бы рассказать нам много интересного. Ой, ребята мне кажется , что я слышу чей то плач. Кто это? Сейчас узнаем.

В. Давайте посадим цветы. На столе лежат разные цветы по количеству и цвету. 1 красный, 2 синих,2 жёлтых.

В. Сколько красных цветов? (Ответ первого ребёнка) В. Возьми и посади на нашу поляну.

В.Сколько синих цветов? (Ответ второго ребёнка)

В. Правильно. Посади их на поляну.

В. Сколько жёлтых? (Ответ третьего ребёнка)

В. Правильно посади их на поляну.

В.Посчитай, сколько цветов стало на полянке? (Ответ четвёртого ребёнка)

В. Ребята посмотрите, на нашу поляну прилетели бабочки. Давайте посчитаем, сколько бабочек. Сначала прилетели две бабочки, потом одна бабочка, а потом ещё две бабочки. (Дети считают и выкладывают на цветы бабочек.)

Лесовичок. Спасибо вам ребята, теперь наша поляна стала красивой.

В. Лесовик, а ты знаешь дети хорошо считают. Лесовичок. А деревья сосчитать можете?

В. А теперь ребята отгадывайте загадки.

1)На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелёны.

Ответ (Берёзы)

2)Есть у людей зелёный друг Весёлый друг хороший,

Он им протянет сотни рук,

И тысячи ладошек.

Ответ (Дерево)

3)Зимой и летом - одним цветом.

Ответ (Ель)

Под музыку входит лесовичок.

Лесовичок:

Это я седой старичок.

По прозванью Лесовичок.

 Этот лес я сторожу.

 За порядком здесь слежу.

В. Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Лесовичок. На моей любимой полянки недавно выросли первые цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришёл на полянку и сорвал их (Спросить, как нужно относиться к природе, можно ли так поступать рвать цветы, ломать ветки деревьев.

В. Лесовичок, а как же добраться до твоей полянке? Лесовичок. Нужно перейти через ручеёк и речку.

В. Давайте ребята отправимся на полянку. Посмотри те ребята ручеёк, какой узкий или широкий?

Ответ детей (узкий)

В. Значит мы перепрыгнем и пойдём дальше.

Дети перепрыгивают через ручеёк.

В. К речки быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая?

Ответ детей (Длинная, широкая)

В. Как же нам перейти на другой берег? Давайте построим мост.

Лесовичок. А как же вы будите строить?

В. Мы наберём длинные и короткие палочки, построим мост и перейдём.

(Дети строят мост из длинных и коротких палочек)

В. Вот мы и на полянке.

В. Дети, как мы можем помочь лесовику и лесным жителям? (Ответ детей)

В. Наши дети не только считают и отгадывают загадки, но ещё могут сказать какое дерево высокое, а какое низкое.

(Воспитатель показывает заготовленные нарисованные изображённые деревьев высокие и низкие)

Ответ детей (Сравнить по высоте)

В. А теперь ребята давайте отдохнём.

(Проводиться физминутка)

В лес гулять мы пошли (Маршируют на месте)

Вброд ручей перешли (Шагают высоко Небывалой высоты, поднимая колени)

У ручья растут цветы (Поднимают руки, встают на носки тянуться вверх)

Посмотри по сторонам, (Ставят руки на пояс, что же лес подарит нам?Поворачивают головувправо - влево)

Наклонись сорви малинку

И клади её в корзинку (Наклоняются вправо - влево) Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок (Выполняют приседания) Включиться грамзапись - голоса птиц.

В. А ещё ребята в нашем лесу много птиц. Назовите их.

Ответ детей (Воробьи, соловьи, дятлы, скворцы)

В. Они вьют гнёзда - (домики). Посмотри какие они разные по форме. Лесовичок, а ты знаешь чем же одно гнездо отличается от другого?

Лесовичок. Не знаю, что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы Уши больше головы (заяц)

(Что ты делаешь в лесу? Если ли у тебя жилище? Как оно называется? Чем ты питаешься? После каждой загадки)

/        

В. Молодцы ребята.

А теперь ребята нам пора прощаться с лесовиком. Мы считали, мы играли, отгадывали загадки, показывали лесовику какие мы с вами умные, знаем птиц, животных которые обитают в лесу.

В. Лесовичок, тебе понравилось как ребята отвечали на вопросы?

Лесовичок. Да, спасибо вам ребята за интересную прогулку (прощается и уходит).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...