Проект "Волшебный мир театра" для старшей группы
проект (старшая группа) на тему

Мальцева Александра Васильевна

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_mir_teatra_dlya_starshey_gruppy.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Волшебный мир театра»

Вид проекта: творческо – игровой

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:  Проект посвящен формированию у детей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра. К сожалении. Родители вместе с детьми стали редко посещать театр, в городе нет детского театра. Дети имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах. Участие в проекте позволит обогатить знания детей, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.

Цель проекта: сформировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра; создать условия для развития и поддержания интереса детей дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.

Задачи проектной деятельности:

  1. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах, театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер).
  2. Формировать положительное отношение к театральному искусству.
  3. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

  • расширение знаний и кругозора о театре, его видах, атрибутах, артистах;
  • развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной деятельности;
  • воспитание любви к искусству, театрализованной деятельности.

Гипотеза проекта: если  создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей повысится познавательный интерес к изучению театральной деятельности, видам театра и др. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.

Формы реализации проекта:

  • комплексные занятия
  • прогулки
  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
  • художественная деятельность
  • театрализованная деятельность
  • музыкальная деятельность
  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре
  • самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной  деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.

Этап третий:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

Этап четвёртый:

  1. Презентация работы.
  • инсценировка сказки «Три медведя», «Выставка декораций, атрибутов к театрализованному представлению».

Дата проведения итогового мероприятия: приурочено к дню «Международный день театра»  

ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мальцева А. В., воспитатель

Содержание проектной деятельности.

День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Понедельник

I этап подготовительный

Традиция «Утро радостных встреч» - подарки – раскраски изображений сказочных героев каждому ребенку.

Рассматривание кукольного, настольного, пальчикового театров 

Индивидуальные беседы с детьми – рассказы из опыта детей «Что вы знаете о театре?»

Игры – инсценировки с куклами би-ба-бо «Познакомимся!»,  слушание музыкальных композиций.

Самостоятельное рассматривание кукольного, пальчикового, настольного театров и игра в них,

Раскраски «Мои любимые сказочные герои»

Информационно рекламное сообщение родителям о предстоящем проекте.

Беседа о создании театральной ширмы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями (береза, ель)

П/игры «Бег парами», «Изобрази героя сказки»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, уборка игрушек в конце прогулки.

Индивидуальная работа с детьми «Подбрось - поймай»)

Беседа с детьми о сказочных героях

Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?»

Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.)

Вечер (II половина дня)

Рассматривание атрибутов театра (костюмы, головные уборы, украшения и др.)

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие мимики «Улыбнись!», «Погрусти», «Задумайся»

Ситуативный разговор о поведении в театре.

Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои».

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями о проекте, создании выставки атрибутов к театрализованному представлению.

День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Вторник

II этап реализация проекта

Знакомство детей с афишами и видами театра посредством презентации «Волшебный мир театра»

Рассматривание театральных билетов, афиш.

Индивидуальная работа с Артемом Г., «Русланом К.» «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Колобок»

Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята»,  слушание музыкальных композиций.

Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои»

Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками».

Прогулка

Наблюдение за снегом.

П/игры «Догони меня», «Изобрази героя сказки»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, уборка игрушек в конце прогулки.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «По ровненькой дорожке»

Беседа с детьми о сказочных героях

Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?»

Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.)

Вечер (II половина дня)

Чтение стихотворения «Театр куколЗагадки про кукольный театр.

Рисование «Афиша к сказке «Колобок».

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие памяти, мышления «Отгадай, что пропало?»

Рассказывание детьми сказки «Теремок» с опорой на наглядность.

Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои».

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению.

День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Среда

II этап реализация проекта

Знакомство детей с представителями театральной профессии (кукловоды, артисты, музыканты, дирижер) посредством презентации «Волшебный мир театра»

Индивидуальная работа с подгруппой детей Артемом Г., Русланом К., Ромой Л., Ксюшей Б. «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Колобок»

Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята»,  слушание музыкальных композиций.

Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои»

Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками».

Прогулка

Наблюдение за птицами (галки, голуби, вороны), насыпание корма в кормушки

П/игры «У медведя во бору», «Изобрази героя сказки»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, собирание опавших веточек с деревьев, уборка игрушек в конце прогулки.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Прыгни дальше»

Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?»

Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.)

Вечер (II половина дня)

Чтение стихотворения «В театре для детей» С. Маршак

Загадки про кукольный театр.

Рисование «Афиша к сказке «Теремок».

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие памяти, мышления «Отгадай, что пропало?»

Рассказывание детьми сказки «Колобок» с опорой на наглядность.

Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои».

Вырезание из бумаги «Театральные билеты»

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению.

День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Четверг

II этап реализация проекта

Традиция «Встреча с интересными людьми» - сказочницей Варварой.

Обыгрывание сказочных образов со сказочницей Варварой.

Индивидуальная работа с Кристиной В., Ульяной Б. «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Курочка Ряба»

Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята»,  слушание музыкальных композиций.

Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои»

Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками».

Прогулка

Наблюдение за животными (собака, кошка), их повадками, внешним видом.

П/игры «Зайка беленький сидит», «Изобрази героя сказки»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, собирание опавших веточек с деревьев, уборка игрушек в конце прогулки.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Достань до игрушки»

Игры – инсценировки «Медведица и медвежата» , «Зайчиха и зайчата», «Лиса и лисята»

Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.)

Вечер (II половина дня)

Чтение стихотворения «О правилах поведения в театре»

Загадки про кукольный театр.

Рисование «Афиша к сказке «Теремок».

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек «Разложи героев сказки по порядку», «Сложи сказку»

Рассказывание детьми сказки «Колобок» с опорой на наглядность.

Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои».

Вырезание из бумаги «Театральные билеты»

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению, подбор атрибутов для театрализованной деятельности (шляпы, накидки,  ленты, банты, бусы и др.)

День недели

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей (организация развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро (I половина дня)

Пятница

III этап заключительный, итог проекта

Традиция «Встреча с интересными людьми» - сказочницей Варварой.

Обыгрывание детьми сказки «Три медведя» со сказочницей Варварой.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков и девочек «Назовите атрибуты театра, театральные профессии, виды театра»

Игры – инсценировки

«Мы -  в театре»

Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» и др. с помощью настольного, кукольного театра.

Игры в уголке ряжения «Артисты театра», «Забавные клоуны», «Сказочницы»

Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками».

Информация об итогах проекта – выставка в группе декораций, атрибутов к театрализованному представлению.

Прогулка

Наблюдение за играми и деятельностью детей старшей группы

П/игры «Лохматый пес», «Изобрази героя сказки»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, собирание опавших веточек с деревьев, уборка игрушек в конце прогулки.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Добеги до флажка»

Игры – инсценировки «Воробьиха и воробышки», «Ежиха и ежата», «Волчица и волчата»

Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.)

Вечер (II половина дня)

«Выставка декораций, атрибутов к театрализованному представлению». Загадки про сказочных героев.

Речевая игры «Доскажи словечко»

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек «Разложи героев сказки по порядку», «Сложи сказку»

Д/игра «Распутай сказку».

Игра «Угадай, кого изображаю»

Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним.

Раскраски «Мои любимые сказочные герои».

Вырезание из бумаги «Театральные билеты»

Игры с видами театра по желанию детей.

Игры в уголке ряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...