конспект НОД для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект совместной деятельности воспитателя, логопеда и воспитанников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hleb.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №109 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

План-конспект

Непосредственно-образовательная деятельность воспитанниц подготовительной группы, воспитателя и логопеда, с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Тема: «От колоска до колобка»

Авторы: воспитатель Харкевич Е.А.

               учитель-логопед Никитина Д.З.

Цель:

Познакомить детей с процессом изготовления хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел на стол; обратить внимание на труд людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствование диалогической речи, умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
  • Расширение объема словаря прилагательных.
  • Совершенствование умения составлять предложение и выкладывать его схему.
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
  • Совершенствование навыка разгадывания ребусов.
  •  Совершенствование фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового внимания.
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти.
  • Развитие тактильного восприятия.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

        

Предварительная работа:

Беседы о труде хлеборобов, разучивание стихов и поговорок о хлебе, разгадывание загадок, чтение рассказов М. П. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб», чтение р. н. с. «Легкий хлеб», у. н. с. «Колосок»,  Ушинский «Как хлеб на стол пришел?», изготовление творческих работ на тему «Откуда хлеб пришел»; посещение музея хлеба.

Организационный момент:

Здороваемся.  

Логопед - Девочки, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, нужно отгадать загадки. 

ЗАГАДКА:

Отгадай легко и быстро.

Мягкий, пышный душистый,

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый. (ответ детей – хлеб)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены. (колос)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.(зерно)

Воспитатель - Мы с вами отгадали много загадок, и про колос, и про зерно, но главный гость у нас сегодня один, и он прячется от нас, давайте угадаем что же это

Игра: «Узнай на вкус», Узнай по запаху», «Угадай на ощупь»

На столе стоит поднос накрытый салфеткой, дети должны на ощупь, на запах и на вкус угадать, что находится под салфеткой (кусочки хлеба, булки).

Воспитатель – а какие поговорки о хлебе вы знаете? А почему так говорят? (ответы детей)

Хлеб – всему голова – а почему?

Будет хлеб – будет и обед – почему?

Глубже пахать — больше хлеба жевать

Ход занятия

Воспитатель - Много людей трудятся днем и ночью, чтобы вы ели свежий, душистый хлеб. А вы, ребята, хотите поработать пекарями и испечь свой хлеб? Например колобок? Давайте сегодня мы с вами будем настоящими хлебопеками и испечем настоящий колобок.

Логопед - Сначала давайте вспомним, как растет зерно, как работают люди в поле и составим рассказ (выстроить логическую цепочку – поле пашня, сеялка, поле созревшее, уборка урожая, мукомольный завод)

Чтобы узнать первый и самый важный компонент, мы должны выполнить задание. Задание будет у нас такое – составить схемы предложений

После выполнения задания переворачиваем картинку «мука»

Воспитатель  -  Мука спряталась от нас в одной из банок. Давайте попробуем угадать её и скажем, какая она на ощупь? (на столе банки с крупами, надо угадать с закрытыми глазами, ответы  детей - мягкая, белая, рассыпчатая).

Ставим на стол муку.

Воспитатель – а куда же мы насыплем муку, и где будем месить наше тесто? Для этого нам понадобится посуда. Какая нам нужна посуда, чтобы нам было удобно?  (ответы – глубокая, вместительная, широкая) -  игра – из множества посуды выбрать необходимое.

Логопед – давайте проверим, правильно ли мы подобрали посуду. Снова выполняем задание, и в конце появится ответ

Задание – по презентации (ИКТ) составить слово из первых звуков слов-подсказок – МЕД, ИЗБУШКА, САМОВАР, КОЛОС, АНАНАС (М_И_С_К_А)

Логопед – молодцы, все справились с заданием, а теперь ставим муку рядом с  миской, и мы должны угадать следующий компонент теста для хлеба.  Мы должны отгадать ребус (Отгадка – слово ВОДА)

Воспитатель – а откуда мы берем воду? (ответы детей – из крана, из бутылки, пр). А раньше, в старину, водопровода не было, и в магазинах вода не продавалась, и где же люди брали воду? Ходили за ней на реку или к колодцу. Вот и мы с вами давайте как наши прапрабабушки сходим за водой

Хоровод (физкультминутка) с походом за водой под старинную хороводную песню.

- Молодцы, ставим воду на стол к муке.

Воспитатель  – а чтобы узнать наш следующий ингредиент, мы с вами посмотрим на экран (ИКТ- презентация «откуда берется яйцо»)

Логопед  – а сколько же нам нужно яиц? Кто знает? Чтобы узнать, мы должны посчитать количество слогов в словах му-ка, мис-ка, во-да, яй-цо. Сколько слогов? (ответ детей – 2). Молодцы, значит, мы с вами берем сколько яиц? Два.

Кладем на стол 2 яйца.

Воспитатель – а теперь нашему тесту надо придать вкус. Для этого мы добавляем туда приправы. Какие приправы вы знаете?

Логопед – а какие продукты дают нам разные вкусы? игра «вспомни вкус и назови предмет» (лимон – кислый, перец – острый). А какие вкусы мы выберем для нашего колобка? (ответ – соль, сахар)

Воспитатель – а чтобы мы не перепутали, нам нужно точно определить, где соль и где сахар. Вот два блюдечка, тут соль и сахар. Скажите, как мы можем определить где что? (ответы детей – на вид, на запах, на ощупь)  еще на вкус. Проба «Соленое-сладкое» (чайной ложкой из стаканов солевой раствор и сахарный)

Ставим на стол где все ингредиенты

Воспитатель – а перед тем, как замешивать тесто, вы можете отдохнуть, сходить в туалет, помыть руки, надеть фартуки.

Перерыв

Воспитатель  – теперь давайте займемся тестом. Все необходимые вещи у нас собраны, давайте замешивать.

С помощью воспитателя девочки насыпают в миску муку, льют воду, бьют яйца, добавляют соль и сахар по очереди.

Логопед – а теперь, пока воспитатель замешивает тесто, мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы лепить булочки.

Логопед – пальчиковая и зрительная гимнастики «Замесим тесто» /здоровье сберегающая технология/

Вырос в поле колосок

Зернышко и волосок

Зерна все скорей собрали

Перетерли и помяли

Получается мука

Как снежок белым-бела

В миску сыпется мука

Добавляется вода

Разбивается яйцо

Соль и сахар вот и все!

Тесто делаем теперь

Мнем и лепим без затей

Можем сделать колобок,

Булку, плюшку и пирог

Вот такие чудеса

Колос был – теперь еда!

Воспитатель заменяет тесто на готовое. Дети вылепляют булочки, кладут на противень. Воспитатель уносит булочки в выпечку.

Логопед – а пока наши колобки пекутся, давайте с вами вспомним где печется хлеб (презентация «Печь» - ИКТ) и расскажем рецепт, как же нужно печь булочки или хлеб. (пересказывают рецепт пошагово опоздавшему гостю)

Воспитатель приносит готовые булочки.

Воспитатель  –

Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...