Работа с молодыми педагогами
статья на тему
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
В адаптационный период, прежде всего молодым педагогам дается информация о деятельности детского сада, ее приоритетном направлении. Знакомлю со структурой образовательного процесса в ДОУ. Большое внимание уделяю нормам поведения в коллективе. В нашей дошкольной организации выстроена система методической работы с молодыми педагогами, включающая в себя консультации теоретического и практического характера (методику проведения НОД, содержание и правильность написания календарно - тематических планов, кружковой работы), посещение НОД с целью оказания методической помощи, правила ведения основной документации и требуемой отчетности.
Молодых педагогов, не имеющих профессионального опыта помимо усвоения информации об организации, необходимо обучить самой работе. В связи с этим начинающих воспитателей поставили в пару с опытными педагогами Басхамжаевой Н.Б-Х., Банкаевой В.А., Лиджиевой Е.Н. которые являются их наставниками. Так во внутрисадовских конкурсах «Кукла в национальном костюме», «Лучший уголок дежурных» группы, где работает молодые педагоги и их наставники занимают призовые места.
С целью улучшения условий профессиональной деятельности данных педагогов мною проводятся анкетирование ,с помощью которых удается выявить с какими трудностями сталкивается педагог, готовности к профессиональной деятельности, а также настрой воспитателей на работу, общее впечатление детском саде и коллективе в целом и желании работать. Молодые педагоги в течение учебного года принимают участие в обсуждении открытых занятий, посещают занятия по всем видам деятельности у опытных воспитателей.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому к каждому педагогу подхожу индивидуально. Разнообразные формы работы с молодым педагогами способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/05/picture-17599.jpg)
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-730473-1451977276.jpg)
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107063-1548310025.jpg)
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1243488-1612613511.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год
Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407895-1392831835.jpg)
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-924083-1550604437.jpg)
НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...