Диагностическая карта
методическая разработка на тему

Речкина Василина Алексеевна

Диагностическая карта  «Развитие музыкальности дошкольников» (по возрастам) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  «Развитие музыкальности дошкольников»  (вторая младшая группа)

       Группа_______Воспитатели__________

Список детей

Восприятие

Пение.

Музыка и движения

Игра на ДМИ

Музыкальное творчество.

Итог

Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная)

Умеет слышать и различать контрастную двухчастную форму музыки

Различает высокие-низкие звуки в пределах октавы

Поёт без крика.

Поёт с музыкальным сопровождением и с  поддержкой голоса взрослого.

Поёт без музыкального сопровождения, но с  сопровождением  взрослого.

Самостоятельно меняет движения  на смену двухчастной контрастной музыки.

Ритмично марширует, выполняет простейшие плясовые  движения.

Ориентируется в пространстве, (встаёт в круг, двигается в хороводе и в парах)

Проявляет интерес к музицированию  на детских муз. инструментах

Передаёт простейшую метрическую пульсацию музыки (бубен, шумовые)

Используя различные звукоподражания способен найти нужную интонацию

Умеет плясать без показа

взрослого  «Свободная пляска»

Самостоятельно находить движения, жесты для передачи игрового образа,

(заяц, медведь, кошечка, козлята)

В самостоятельной деятельности пробует «обследовать» предложенные инструменты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диагностическая карта  «Развитие музыкальности дошкольников»  (средняя группа)

       Группа_____________Воспитатели____________

Список детей

Восприятие

Пение.

Музыка и движения

Игра на ДМИ

Музыкальное творчество.

Итог

Эмоционально отзывается на музыку разного характера

Умеет высказываться о музыке

Слышит долгие и короткие звуки

Различает 2-3 частную форму

Различает звуки по высоте

Поет  без напряжения, выразительно

Слышит вступление, начинает петь вместе со взрослым

Чисто интонирует в удобном диапазоне

Самостоятельно меняет движения в соответствии с формой музыки

Координирует свои движения и с партнером

Ритмично и выразительно двигается

Самостоятельно ориентируется в пространстве

Играет в соответствии с характером музыки

Передает простой ритмический рисунок на ударных музыкальных инструментах

Способен комбинировать движения в свободной пляске, в танце с игрушкой

Проявляет инициативу при выборе действий для передачи игрового образа

Способен реагировать на музыку контрастного характера к одному образу соответствующими движениями

Творчески исследует новый инструмент

Самостоятельно находит интонацию

при пропевании своего имени

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диагностическая карта  «Развитие музыкальности дошкольников»  (старшая группа)

       Группа_____________Воспитатели_______________

Список детей

Восприятие

Пение.

Музыка и движения

Игра на ДМИ

Музыкальное творчество.

Итог

Различает характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликается

Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения

Находит общее в эмоционально-образном содержании музыки, поэзии, картинах

Способен выложить ритмический рисунок  песни графически

Поет  выразительно, естественным голосом

Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него

Дает оценку качеству своего пения

Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки

Отмечает движением особенности музыкального языка

Движения пластичны, «полетны»

Получает эстетическое удовлетворение от музицирования

Владеет навыками ансамблевого музицирования

Подбирает знакомые мелодии и наигрывает придуманные

Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера

Способен придумывать интонации различного характера, жанра

Самостоятелен в выборе действий для передачи характера игрового образа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диагностическая карта  «Развитие музыкальности дошкольников»  (подготовительная  группа)

       Группа__________Воспитатели_____

Список детей

Восприятие

Пение

Музыка и движения

Игра на ДМИ

Музыкальное творчество.

Итог

Определяет жанр музыкального произведения и инструмент, на котором оно звучит

Определяет форму музыки

Различает части  (вступление, заключение, запев, припев)

Находит общее в эмоционально-образном содержании музыки, поэзии, картинах

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно.

Поет песни коллективно, индивидуально, с сопровождением и без него.

Дает оценку качеству своего пения

Умеет выполнять танцевальные движения(шаг с притопом, приставной с приседанием, боковой галоп, переменный

Выразительно и ритмично двигается в соответствии с характером и муз образом.

Отмечает движением особенности музыкального языка

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных  дми

Владеет навыками ансамблевого музицирования

Инсценирует знакомые песни.

Придумывает варианты образных движений в играх, хороводах.

Проявляет фантазию при варьировании в процессе коллективного музицирования

Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....