Проект «Вот и лето наступило!» (интеграция образовательных областей) для детей старшей группы «Малышок»
проект (подготовительная группа) на тему

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

Проект «Вот и лето наступило!»

(интеграция образовательных областей)

для детей старшей группы «Малышок»

 

 

 

             

   подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Баулина Светлана Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Пожарская Галина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Ромоданово 2015

Тема проекта: «Вот и лето наступило!»

 

Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим  миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.

 

Вид проекта: Информационно – творческий.

 

Актуальность темы: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной  работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные  условия      для  всестороннего развития  ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре,  в самостоятельной продуктивной деятельности. Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению.  Проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала)  по теме проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления  познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

 

Цель проекта: Развитие   познавательных  и творческих способностей   детей.

 

Задачи:       -    Обогащать  и систематизировать  знания  детей  о времени года «Лето»;

-        Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о лете;

-        Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования;

 

-        Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

 

 

-        Формировать практические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

 

-        Развивать экологическое  мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;

-        Содействовать сплочению родительского коллектива;

-        Вовлекать  пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

-         

Участники: дети, родители и педагоги

Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца

Основные направления реализации проекта:

Работа над проектом  осуществлялась в 3 этапа

1 этап: разработка и проведение  непосредственной образовательной деятельности (НОД)

2 этап: совместно детско-взрослые мероприятия

3 этап: создание развивающей среды

Работа с родителями:

-        Привлечь родителей к созданию развивающей среды на участке (ремонт и покраска);

-        Участие  родителей к озеленению участка (высадка цветов и кустарников);

-        Изготовление спортивного  оборудования  на участке;

-        Оформление участка различными  поделками, статуэтками и т.д.;

-        Изготовление атрибутов для дидактических игр и сюжетно-ролевых игр;

-        Совместный поход на стадион п. Ромоданово .

Обеспечение проекта:

-        Подбор наглядно - демонстрационного материала и оборудования;

-        Подбор репродукции картин, иллюстраций  на тему: «Лето»;

-        Создание картотек  народных, подвижных, дидактических игр и загадок;

-        Создание библиотечки фольклорных, литературных произведений   на тему «Лето»;

-        Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и  театрализованных представлений;

-        Создание  условий для экспериментальной деятельности, наблюдений;

-        Создание условий для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:

-        Ориентироваться в пространстве и на участке;

-        Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;

-        Пересказывать  отрывки  знакомых сказок, рассказов, стихи;

-        Драматизация знакомых сказок и стихов;

-        Участвовать в развлечениях;

-        Самостоятельно принимать нужное решение;

-        Анкетирование родителей;

Создание книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето!»;

-        Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).

-        Оформление выставки «Лето красное!»

-        Проведение развлечений «Лето красное»,  «Путешествие в лето»,

Презентация проекта

Продукт проектной деятельности:  Развивающая среда на участке для детей старшего  возраста и фотовыставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура  НОД представлена тематическими блоками

 

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1 этап                            Цель: Разработать и провести цикл занятий, развлечений, экскурсий

1

1.«Весёлый забег» мероприятие по физической культуре                                     2.«Белая берёзка»- развлечение               

3. «Мы здоровье бережём»- экскурсия в ФОК

4. «Полевые цветы»-НОД

июнь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре   

2

1.      «Лето красное!»=развлечение

2.      «Рыбы»-НОД

3.      «Птицы»-НОД

4.      «Слушаем лето»- досуг

июль

Воспитатели

Инструктор по физической культуре 

Музыкальный руководитель   

3

1.      «Загадки, считалки, стихи о лете»-развлечение

2.      «Домашние птицы»-НОД

3.      «Летом в лесу»-НОД

 

август

Воспитатели     

Музыкальный руководитель

2 этап               Цель: Совместные мероприятия

1

1.Вечер стихов «Мои игрушки»

июнь

 

Воспитатели

Родители

Дети

Библиотекарь районной детской библиотеки

2

1..Развлечение «Лето красное»

2.Летние встречи «Загадки и отгадки»

3.Развлечение

июль

3

1.Оздоровительный досуг «Машино утро»

2.Развлечение «Путешествие в лето»

август

3 этап             Цель: Создание развивающей среды

 

1.

1.Ремонт и покраска

2.Озеленение участка

июнь

 

Родители

Воспитатели

Администрация

2.

1.Спортивное  оборудование (турники, кольцебросы, дуги под лазанье и мн.др.)

июль

3.

1.Изготовление атрибутов для дидактических игр

2.Изготовление костюмов для развлечений

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы
 

 

  1. Алябьева Е.А., «Развитие воображения и речи детей», М.: ТЦ «Сфера», 2005г.
  2. Короткова Н.Г., Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей, М.: «Линка-Пресс»,  2005г.
  3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей», М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
  4. Кулик Г.И., Сергинеко Н.Н, «Школа здорового человека», М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
  5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г., «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ «Сфера», 2007г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Проект «Вот и лето наступило!»

(интеграция образовательных областей)

для детей старшей группы «Малышок»

             

   подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Баулина Светлана Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Пожарская Галина Александровна

П. Ромоданово 2015

Тема проекта: «Вот и лето наступило!»

Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим  миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.

Вид проекта: Информационно – творческий.

Актуальность темы: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной  работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные  условия      для  всестороннего развития  ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре,  в самостоятельной продуктивной деятельности. Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению.  Проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала)  по теме проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления  познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Цель проекта: Развитие   познавательных  и творческих способностей   детей.

Задачи:       -    Обогащать  и систематизировать  знания  детей  о времени года «Лето»;

  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о лете;
  • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования;

  • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

  • Формировать практические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

  • Развивать экологическое  мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;
  • Содействовать сплочению родительского коллектива;
  • Вовлекать  пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

Участники: дети, родители и педагоги

Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца

Основные направления реализации проекта:

Работа над проектом  осуществлялась в 3 этапа

1 этап: разработка и проведение  непосредственной образовательной деятельности (НОД)

2 этап: совместно детско-взрослые мероприятия

3 этап: создание развивающей среды

Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к созданию развивающей среды на участке (ремонт и покраска);
  • Участие  родителей к озеленению участка (высадка цветов и кустарников);
  • Изготовление спортивного  оборудования  на участке;
  • Оформление участка различными  поделками, статуэтками и т.д.;
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр и сюжетно-ролевых игр;
  • Совместный поход на стадион п. Ромоданово .

Обеспечение проекта:

  • Подбор наглядно - демонстрационного материала и оборудования;
  • Подбор репродукции картин, иллюстраций  на тему: «Лето»;
  • Создание картотек  народных, подвижных, дидактических игр и загадок;
  • Создание библиотечки фольклорных, литературных произведений   на тему «Лето»;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и  театрализованных представлений;
  • Создание  условий для экспериментальной деятельности, наблюдений;
  • Создание условий для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:

  • Ориентироваться в пространстве и на участке;
  • Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;
  • Пересказывать  отрывки  знакомых сказок, рассказов, стихи;
  • Драматизация знакомых сказок и стихов;
  • Участвовать в развлечениях;
  • Самостоятельно принимать нужное решение;
  • Анкетирование родителей;

Создание книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето!»;

  • Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).
  • Оформление выставки «Лето красное!»
  • Проведение развлечений «Лето красное»,  «Путешествие в лето»,

Презентация проекта

Продукт проектной деятельности:  Развивающая среда на участке для детей старшего  возраста и фотовыставка.

Структура  НОД представлена тематическими блоками

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1 этап                            Цель: Разработать и провести цикл занятий, развлечений, экскурсий

1

1.«Весёлый забег» мероприятие по физической культуре                                     2.«Белая берёзка»- развлечение                

3. «Мы здоровье бережём»- экскурсия в ФОК

4. «Полевые цветы»-НОД

июнь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре    

2

  1. «Лето красное!»=развлечение
  2. «Рыбы»-НОД
  3. «Птицы»-НОД
  4. «Слушаем лето»- досуг

июль

Воспитатели

Инструктор по физической культуре  

Музыкальный руководитель  

3

  1. «Загадки, считалки, стихи о лете»-развлечение
  2. «Домашние птицы»-НОД
  3. «Летом в лесу»-НОД

август

Воспитатели      

Музыкальный руководитель

2 этап               Цель: Совместные мероприятия

1

1.Вечер стихов «Мои игрушки»

июнь

Воспитатели

Родители

Дети

Библиотекарь районной детской библиотеки

2

1..Развлечение «Лето красное»

2.Летние встречи «Загадки и отгадки»

3.Развлечение

июль

3

1.Оздоровительный досуг «Машино утро»

2.Развлечение «Путешествие в лето»

август

3 этап             Цель: Создание развивающей среды

1.

1.Ремонт и покраска

2.Озеленение участка

июнь

Родители

Воспитатели

Администрация

2.

1.Спортивное  оборудование (турники, кольцебросы, дуги под лазанье и мн.др.)

июль

3.

1.Изготовление атрибутов для дидактических игр

2.Изготовление костюмов для развлечений

август

Список использованной литературы

  1. Алябьева Е.А., «Развитие воображения и речи детей», М.: ТЦ «Сфера», 2005г. 
  2. Короткова Н.Г., Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей, М.: «Линка-Пресс»,  2005г.
  3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей», М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
  4. Кулик Г.И., Сергинеко Н.Н, «Школа здорового человека», М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
  5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г., «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ «Сфера», 2007г.