Открытые занятия
план-конспект урока (младшая группа) по теме

Открытые занятия в младшей группе - дикие и домашние животные, происшествие в зимнем лесу.

Открытое итоговое занятие по математике в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 19 «Серебряные крылышки»

     (МБДОУ детский сад  № 19 «Серебряные крылышки»)  

                                                                                                                                                                                                   

                           

Непосредственная       образовательная деятельность                  по образовательной области «Познание»

Тема: Происшествие в зимнем лесу.

                                                   Составила: Алексеева О.С.

                                                                                                                                           

г. Ханты-Мансийск

2015г

   Задачи:    

 1.Закреплять знания о диких животных; продолжать развивать речь детей используя игры на развитие мелкой моторики.

2.Развивать чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе;

3.Воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать  нуждающимся.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Храбрый заяц»; рассматривание книг и альбомов о диких животных: дидактические игры «Найди свой домик», «Кто живёт в лесу», «Найди маму».

Материал:  дорожка со следами, ёлки, пеньки, игрушки зайчиха и зайчата по количеству детей, мультимедийный  проектор, ноутбук, экран, магнитофон, гуашь (белая), кисти, листы белого цвета, стаканчики непроливайки, влажные салфетки.  

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заходит с детьми в группу. Стоят ёлки,  пеньки, на экране – изображение зимнего леса, звучит музыка.

Воспитатель. Ой, ребята, где мы с вами оказались?                                     - Правильно, мы попали в зимний лес. А кто живёт в лесу?  (Ответы детей.) А какие это животные? Как же красиво в зимнем лесу! Правда, ребята? (Ответы детей.) Я слышу, кто – то плачет. Серёжа, ты плачешь? (Нет.) Настя, ты, что ли, плачешь? (Нет.) Может в лесу кто – то плачет? Давайте посмотрим. (Нет никого.) Ну, я же слышу, кто – то плачет!

На экране появляется зайчиха. Дети это замечают и обращают внимание воспитателя.                                                                                                                     – Ах, зайка, это ты плачешь? Что у тебя случилось?                                                                      Зайчиха с экрана рассказывает о том, что она гуляла со своими зайчатами, вдруг поднялась сильная метель и её зайчата потерялись в лесу, она их искала, но нигде не нашла, а в лесу так много опасностей.                                                 – Да, действительно, с зайчатами может случиться беда. Правда, ребята? Садитесь на пенёчки. Какие же опасности  их поджидают? (Ответы детей.) Ребята поможем зайчихе?                                                                                                        Воспитатель подходит  к экрану и говорит зайчихе:                                                    - Ребята готовы помочь, прыгай к нам!                                                                                  Зайчиха на экране прыгает в сугроб, воспитатель  достаёт из-за ёлочки зайчиху отряхивает с неё снег.                                                                                                          – Успокойся же, зайка, ребята тебе помогут, не плачь!                                                             Воспитатель достаёт из кармана платочек и вытирает слёзы зайчихе.                                   – Ребята, пожалейте зайчиху. Настя успокой её. Молодцы! Зайчиха поиграй с нами!                                                                                                                                     Воспитатель сажает зайчиху около пенька, дети встают в круг.                                                         Динамическая пауза «Вот так вот»

Мы похлопаем в ладошки,

Мы похлопаем немножко,

Вот так вот, вот так вот

Веселится весь народ!                                                                                              (Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши.)                                              

Быстро, быстро ножки пляшут,

Быстро, быстро ножки пляшут,

Вот так вот, вот так вот

Веселится весь народ!                                                                                                 (Руки на поясе, топают ногами.)

Завертелись наши ручки,

Завертелись наши ручки,

Вот так вот, вот так вот

Веселится весь народ!                                                                                                      (Руки вверх, движение «фонарики»)                                                                                             Воспитатель. Молодцы, ребята! Но как же нам найти зайти зайчат? (Ответы детей.)     Правильно по следам. А вот и следы. Идите сюда. Смотрите – заячьи следы. У зайца передние следы расположены близко друг к другу, а задние - на расстоянии.                                                                                                                 Дети прыгают по заячьим следам.                                                                                 – Ой, ребята, а дальше следы замела метель. Но не волнуйтесь, следы можем нарисовать. Нарисуем?                                                                                                                 Ребята садятся  за столы. Воспитатель объясняет последовательность   рисования методом примакивания кисточкой.                                                                                              – Молодцы, много следов нарисовали! Хорошие следы получились. Теперь надо отправиться в лес, а поможет нам волшебная считалочка. Встаньте около своих стульчиков                                                                                             Домик для зайчат

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для зайчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
 И вот с таким замком (сцепили ручки)

- Будем искать зайчат по следам. Возьмите свои рисунки и пойдём по следам зайчат. А где их замела метель, мы проложим дорожку из наших рисунков.                                                  Дети прыгают по следам, дальше прокладывают дорожку из нарисованных следов.                                                                                                                                   – Ребята, идите скорее сюда! Здесь кто – то есть. Ребята подходят к ёлочке, под которой сугробы.                                                                                                             – Раскапывайте снег. Смотрите, это же зайчата! Замёрзли совсем, бедняжки.    Давайте согреем зайчат. Подышим на них. Погреем в ладошках.                                                  Дети берут зайчат на ручки и отогревают их.                                                                           – Какие же вы молодцы! Отогрели, зайчат.  Теперь зайчихе с зайчатами пора домой в лес. Зайчиха, а чтобы твои зайчата опять не потерялись, мы их посадим в корзинку, и неси их домой. Ребята,  сажайте    зайчат в корзиночку. Молодцы! Садитесь сами на пенёчки.                                                               Дети садятся на пеньки, в это время на экране появляется зайчата с зайчихой. Зайчиха   машет лапкой   и благодарит детей за то, что они помогли ей найти зайчат.                                                                                                                                – Ребята, давайте помашем зайчихе с зайчатами. Вот такая у нас с вами получилась прогулка в лес.  Мы помогли зайчихе  найти зайчат, и она вас отблагодарила сладким призом (н-р шоколадки.)                                                                                                                                                              



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе

Программное содержание:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток. Закрепить навык счета до пяти.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.
Игровые: проведение игр «Найди Винни-Пуха», «Лишняя фигура», «Собери кубы и шары», «Помоги Винни-Пуху».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Материалы: геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка, стрелки-указатели пути, игрушка Винни-Пух, кубы 5шт., шары 5шт., 2 корзинки, иллюстрация предметов к дидактической игре «Помоги Винни-Пуху», магнитная доска.
Ход занятия.

1.Воспитатель: « Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Он спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам змейкой». Воспитатель спрашивает у детей в какую сторону указывает стрелка, дети определяют правую и левую сторону.                                                            Звучит песня Винни –Пуха.
Винни-Пух
: «Я случайно подумал, а не пойти ли мне в гости».
Воспитатель: «Дети, вы узнали мишку, как его зовут?»
Дети: Винни-Пух!
2.
Воспитатель: «Ребята, Винни-Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем за стол и покажем мишке, что мы умеем».
Винни-Пух: «Возьмите и положите перед собой треугольник. Какого он цвета? Возьмите и положите рядом с треугольником в ряд большой круг. Какого он цвета? Возьмите еще один круг. Какой он по размеру? Какого цвета? (маленький, желтый) Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого) Какая фигура в ряду лишняя? Почему?».
Воспитатель: « Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как Винни-Пух улыбается?».
3.
Винни-Пух: «Куда идем мы с Пятачком большой, большой секрет, но не расскажем мы о нем…»

Воспитатель: « Никакого секрета нет. Просто Винни-Пух принес две корзинки. Что находится в этой корзине? (кубы) А в этой? (шары)».
Винни-Пух: «Ой, ребята, какой я неуклюжий, рассыпал кубы и шары, помогите разложить их на место, кубы в одну корзинку, а шары в другую».
Воспитатель: «Сколько кубов находится в этой корзинке? (5) Сколько шаров? (5) Что можно сказать про количество шаров и кубов? (одинаковое, их поровну, столько же)».
4
. Винни-Пух : «Хорошо живет на свете Винни-Пух…»
Воспитатель: «Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Не зря он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Почему? Посмотрите на картину, что на ней изображено? (предметы: пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка). Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром? Почему? Что ему может понадобиться днем? Почему? Ночью?». Давайте наведем порядок. Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром? Почему? Что ему может понадобиться днем? Почему? Ночью? Давайте разложим предметы под картинками, на которых изображены части суток. Когда медвежонок пользуется пижамой? Зубной щеткой?
5.
Винни-Пух: « По моему пора подкрепиться…»
Воспитатель: «Ребята, Винни-Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть. А вам понравилось? Что на занятие вам понравилось больше всего?»



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка» дополнительный корпус Ленина 62

Конспект ООД по экологии «В гости к Лесовичку»

(старшая группа)

Воспитатель:

Алексеева А.С.

Цель: Прививать основы экологических знаний у детей.

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о лесе и его обитателях;

Обогатить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их зависимости друг от друга и от окружающей среды: воды ,тепла, света;

Углубить знания о внешних особенностях разных видов деревьев ( стволе, кроне, листьях, ягодах, семенах);

Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека и всех живых существ: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

Продолжать учить детей видеть красоту и неповторимость родной природы. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям и животным. Дать элементарные понятия о назначении" Красной книги";

Продолжать работу над развитием мыслительной деятельности детей: учить сравнивать, обобщать, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Развивать память, внимание, связную речь детей, умение вести диалог.

Предварительная работа:

1.Проведение экскурсий в природу в разное время года.

2. Рассматривание деревьев и кустарников, выделение особенностей внешнего вида.

3. Наблюдения за перелетными и зимующими птицами.

4. Рассматривание насекомых, наблюдение за их поведением

5.Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей леса: птиц, животных, насекомых, растений, ягод, грибов.

6.Чтение художественной литературы о природе:

Г.Скребицкий "Белка", "Заяц", "Еж", "Проснулись ящерицы и змеи".

В.Бианки "Муравейник зашевелился", " Голубые лягушки".

Н.Сладков "Лосенок и лосиха", "Заяц и полевка", "Крапивница и лимонница", "Домашняя бабочка", "Белкин мухомор", "Поющий еж".

И.Соколов- Микитов "Медвежья семья", "У старой сосны", " Лоси".

Н.Романова " В конце лета", "Где ее дом?".

Ю.Дмитриев " Стреляющий жук", "Зоопарк на столе" и другие.

7. Заучивание стихов, песен о природе.

Материалы к занятию: макеты деревьев, разрезные картинки с изображением диких животных и птиц, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, муляжи насекомых, "подарки" (капелька, солнце, бабочка), изготовленные из бумаги, приглашение - письмо, рисунок деревьев (береза, клен, рябина, дуб), фонограмма "голоса леса", фонограмма песни "Не обижайте муравья", Красная книга.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель загадывает загадку о лесе:

"Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню -земляникой, Аню- костяникой;

Машеньку- орешком, Петю - сыроежкой;

Катеньку - малинкой, а Васю- хворостинкой" (лес)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я заговорила о лесе? (ответы детей). Дело в том, что сегодня я получила приглашение от Лесовичка - хозяина леса. Он приглашает нас в гости, приготовил подарки для всех, но чтобы их получить, нам придется выполнить загадки- задания и ответить на вопросы. Вы готовы? Ну что, идем в лес!

А вот и первое задание: Лесовичок прислал вместе с приглашением рисунок, на котором изобразил 4 дерева, они помогут добраться нам до хозяина леса. Посмотрите на рисунок и назовите эти деревья. (береза, клен, рябина, дуб)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь в путь! (под музыку дети идут в лесостанавливаются, слушают" голоса леса").

Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы слышите в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и первое дерево, которое указал Лесовичок в своем рисунке.

Как оно называется? (береза) А как называют березу в народе? (белоствольная, кудрявая, белая, красавица). Давайте поздороваемся с березкой, обнимем ее крепко- крепко ( дети берутся за руки, встают в хоровод вокруг березки), (роль березки исполняет взрослый)

Березка: Здравствуйте, дорогие ребята! Куда вы путь держите?

Дети: В гости к Лесовичку. Ты нам покажешь дорогу?

Березка: Не спешите! Побудьте у меня в гостях, вы так давно не были в лесу! Изменились, выросли, да и я стала большая, сильная.

Как вы думаете, что так крепко меня в земле держит? (ответы детей). А для чего мне еще мои корни нужны? (чтобы брать из земли воду). Скажите, чем покрыт мой ствол? (корой) Зачем нужна кора дереву? (ответы детей). Послушайте, как шелестят мои листочки. Что они вам говорят? (ответы детей)

А почему листочки шелестят? (потому что дует ветер). Кто из вас помнит, что такое ветер? (ответы детей)

Ребята, скажите, а есть ли у меня друзья? Кто они? (птицы, насекомые, люди). Как вы думаете, дождевые черви, которые ползают в земле, мои друзья или враги? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие еще вы знаете деревья, которые растут в наших лесах? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что мы должны сделать для березки, чтобы она лучше росла?

Дети: Надо полить березку и взрыхлить землю вокруг ствола. (проводят имитацию действий)

Березка: А еще у меня к вам просьба, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе песни, порадуйте меня. (дети исполняют хоровод "Березка")

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили подарки для березы, давайте их подарим сейчас. (дети дарят подарки поочередно)

1.Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц;

2.Я дарю тебе солнышко (рисунок), пусть оно светит ярко- ярко, согревает тебя, помогает листочкам окраситься в зеленый цвет;

3.Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

4.Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет "кормить" тебя;

5.Я дарю тебе зеленые листики, пусть у тебя их вырастет много- много, они будут шуметь, а я приду слушать их шум, и спрячусь под ними от жаркого солнца;

6.Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Березка: Спасибо вам, ребята, за все. Но у меня к вам есть одна просьба: помогите мне разобраться, вот картинки с зимующими и перелетными птицами, разделите их на зимующих и перелетных.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! (дети классифицируют перелетных и зимующих птиц)

Воспитатель: Ну вот пора и в путь. До свидания, березка!

Березка: До свидания! Держите путь прямо, там вас клен встретит. (дети продолжают свой путь и встречают клен, но на нем листья от рябины)

Воспитатель: Ребята, а вот еще дерево! Как оно называется?

Дети: Клен!

Воспитатель: Странно! Что-то листья на кленовые не похожи? От какого дерева эти листья?

Дети: Эти листья от рябины. А вот на рябине листья от дуба, а на дубе листья от клена!

Воспитатель: Вот интересно! Что за путаница такая? А может с нами Лесовичок шутит? Все листья перепутал! Давайте все расставим на свои места. ( дети размещают листья соответственно для каждого дерева)

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания правильно и Лесовичок должен быть нами доволен. А вот он и сам!

Лесовичок: Ну, ребята, здравствуйте! Слышал, слышал всё, порадовали вы старика своими знаниями. Но у меня тоже есть задания к вам: здесь со мной мои маленькие друзья, вот их сколько! (высыпает на пол из платочка муляжи насекомых).

Кто такие, вы знаете?

Дети: Да, насекомые!

Лесовичок: Сейчас я проверю ваши знания! Усаживайтесь со мной поудобней. (Лесовичок загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают муляжи насекомых).

1.Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног, да без копыт. (жук)

2.На поляне возле елок, дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион (муравьи)

3.Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (бабочка)

4.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком- он поделится медком. (пчела)

5. Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

Лесовичок: Ну, ну молодцы! Вижу знаете!

Воспитатель: К тому же наши ребята не обижают насекомых, а защищают их. (дети поют песню "Не обижайте муравья")

Лесовичок: Вот молодцы-то какие! Есть у меня еще загадка для вас, только посложнее первой; вы должны будете сложить из частей целое и сказать что получится! (дети выкладывают из частей птиц и диких животных)

Воспитатель: Лесовичок, наши дети знают еще и правила поведения в лесу.

Лесовичок: С удовольствием послушаю! (дети называют правила поведения в лесу )

* Нельзя в лесу рубить деревья!

* Нельзя разводить костер!

* Не разоряйте гнезда, не берите яички из гнезда!

* Нельзя кричать и шуметь в лесу!

* Нельзя диких зверей брать из леса домой!

* Не разоряйте муравейники!

* Не рвите цветы!

* Не топчите грибы и ягоды!

Лесовичок: Ребята, я очень рад за вас, и спокоен за наш лес, т. к. у него есть такие друзья, как вы. А почему лес необходим людям и всем живым существам?

Дети: Лес это дом всех животных, птиц, насекомых, растений!

В лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье;

Любуется красотой природы;

Наслаждается тишиной, пением птиц;

От леса человек получает много даров: грибы, орехи, ягоды, древесину;

Из древесины делают мебель, бумагу, карандаши, строят дома, делают деревянные игрушки и посуду.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Вот вам от меня подарки! ( угощает ребят сладкими "грибочками"). Ну, а теперь пора прощаться, пойду проверю: все ли в моем лесу в порядке! До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы-то знаем, как надо вести себя в природе, но не все дети , и даже взрослые знают об этом: они ломают ветки, рвут цветы, траву, листья, убивают животных и птиц, разоряют гнезда. Поэтому на планете с каждым днем становится все меньше животных и растений! Они просят нас о помощи. И вот ученые всех стран мира создали такую книгу, в которую записаны названия исчезающих животных и растений. Это - Красная книга! (показ Красной книги)

Дети:

Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира:

- Остановись, человек!

- Не убивай!

- Не рви!

- Оставь после себя не кучу мусора, а посаженное дерево,

- Чистую реку,

- Спасенную птицу!

Дети:

1. Есть просто храм, есть" храм науки",

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

2.Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

3.Ты, человек, сильнее с каждым днем,

Но в космос, отправляя корабли,

Не забывай: ты - только часть Земли,

Она - твой настоящий отчий дом!

4.Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

5.Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

6.Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Все вместе: Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка» дополнительный корпус Ленина 62

Конспект ООД по ФЭМП  «Математические игры»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Алексеева О.С.

Цель: Развивать логическое мышление на основе формирования представлений о частях арифметической задачи, пространственных представлений и о величине предмета. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с последовательностью времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
  2. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
  3. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

     1.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

     2. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

     3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2.  Формировать умение справедливо оценивать свои успехи.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, цилиндры разные по высоте, матрешка, шарики.

Раздаточный материал: белые листы бумаги, геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), листочки с домашним заданием.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети стоят возле стульев.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех  нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее? Будущему школьнику оно непременно нужно. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой.  Хотите ими быть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы  поиграем в разные математические игры, они то нам и помогут стать Знайками.

Все игры прячутся в конвертах (на доске конверты с заданиями). Первое задание в конверте под номером 1.

Булат, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

2.Задание №1 «Знайки»

Воспитатель: Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Сколько всего времен года?

Назовите все времена года, начиная с того, которое идет сейчас.

Сколько месяцев в году? (12)

Какое сейчас время года?

Что было до осени?

Что будет после осени?

Какой сейчас идет осенний месяц?

Назови все осенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Что было вчера?

Что будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите выходные дни?

Какая сейчас часть суток?

Сколько всего частей в сутках?

Сколько углов у квадрата? (4)

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Назови предыдущее число к числу 5, последующее…(4, 6)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Посмотрите, есть у нас конверт, с кругом? Марина, принеси, пожалуйста.

3. Задание №2 «День рождение».

Воспитатель: Помогут мне в этом Марина, Алина, Рома. Представьте, что у Марины сегодня день рождение. Пришла Алина в садик  и подарила Марине 1 шарик:

- Сколько шариков подарила Алина? (1 шарика);

-Что сделала Алина?  (Подарила Марине 1 шарик ) – спросить несколько раз у некоторых детей.

Пришёл Рома и принёс ещё 4 шарика, и тоже подарил Марине. Рома подарил Марине ещё 4 шарика. Скажите, что сделал Рома?  (подарил Марине ещё 4 шарика).

- О чем можно спросить? Какой вопрос нужно задать? (сколько всего стало шариков у Марины).

-Сколько стало шариков у Марины? (5).

-Как получилось число 5. (1 и 4 будет 5).

Ребята, все то, что мы сейчас обыграли и проговорили, называется задача.

 Назовите части задачи:

-условие (то, что уже известно);

-вопрос (то, что неизвестно, но нужно найти);

-решение (узнать сколько всего);

-ответ (то, что получиться).

Ребята назовем, все условие задачи:

Алина принесла 1 шарика и подарила Марине, Рома принес еще 4 шарика и тоже подарил Марине. Сколько стало шариков у Марины?

Решение: был 1 шарик, добавили еще 4 шарика.

-Сколько стало шариков?  (5). Как получили число 5 (к 1 добавить еще 4 будет 5).

Ответ: Марине подарили всего 5 шариков.

Воспитатель: Молодцы! Задание №3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рома, принеси, пожалуйста, конверт с треугольником.

4.Задание №3 «Зрительный диктант».

Воспитатель: На доске висит ковер, где расположены геометрические фигуры.

-Скажите, какая геометрическая фигура расположена в центре ковра? (овал)

-Какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу? (круг)

-Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу? (треугольник)

-Какая геометрическая фигура расположена в нижнем правом углу?  (квадрат)

-Какая геометрическая фигура расположена в верхнем левом углу? (прямоугольник).

Рамила повтори ещё раз, как расположены фигуры.

- Запомните, как расположены фигуры на этом ковре (показать другой ковер) и разместите свои фигуры точно также.  Приступите  к выполнению задания (ковер перевернуть обратной стороной).  

(Проверка)

-Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (круг), Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (треугольник) и т.д.

-Проверьте,  правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на доску.

Соберите геометрические фигуры и уберите на тарелочку, отложите листок на край стола.

Воспитатель: Молодцы! Четвертое задание в конверте, с изображением прямоугольника. Алиса, принеси этот конверт.

5.Задание №4 «Физминутка»

 «Бу мин» ( под музыку)

Менә борыным,

Бу-минем кашым,

Күзем, колагым,

Ә менә башым.

Авызам ачсам,

Телем күренә.

Тезелгән тешем

Өч бөртек кенә.

Кулым күтәм,

Аяк ыпырдый,

Үзеннән-үзе

Биергә сорый.

Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с цифрой. А какая это цифра вы узнаете, ответив на вопрос «Сколько хвостов у пяти коров?»

Дети: 5

Воспитатель: Маша, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.

6.Задание №5 «Высокий-низкий».

Воспитатель:  Посмотрите, и назовите какое это геометрическое тело? (цилиндры). Расставьте  цилиндры в порядке возрастания.

- Какой цилиндр самый низкий?  (черный).

-Среди оставшихся цилиндров какой самый низкий?  (желтый) и т.д.

-Остался последний цилиндр. Он какой по высоте? (самый высокий)

-  Максим, посчитай сколько всего цилиндров. (7). В самом высоком цилиндре кто-то прячется. Это матрешка.

-Матрешка хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться в цилиндр, а вы ее искать. Закройте глазки (спрятать матрешку). Откройте глазки. Матрешка спряталась между вторым и четвертым цилиндром (в третьем цилиндре).

 -Снова закройте глазки (спрятать матрешку). Откройте глазки. Матрешка спряталась в шестом цилиндре (поиграть 3-4 раза).

Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?

Дети: Цифра 6.

7.Задание №6 «Домашнее задание»

Воспитатель: В этом конверте задания для каждого из вас. Это задание выполните дома.

8. Итог

Мы еще на шаг приблизились к школе.

-  Какое задание понравилось выполнять?

-  Какие задания были для вас  трудными?

Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем. Наведите порядок на своем рабочем месте. Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка» дополнительный корпус Ленина 62

Конспект ООД по ФЭМП "Помогите Незнайке стать математиком"

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Алексеева О.С.

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;        

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.  сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями,  мячик , мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифры, таблицы, логические таблицы.  Цветные   карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим   содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он ,вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Из какой он сказки? Кто автор?

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. Первое задание   Угадайте кто этот коротышка

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает (Знайка)

 «Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне? (……готова дать ответ, докажи свой ответ)

2) Три мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла, Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Ребята, сейчас мы узнаем,  как зовут еще одного друга Незнайки.

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант (Гусля)

Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и Шпунтика.  Игра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справа, слева, внизу, вверх, между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья. (Тюбик)

 «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки  друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

5. Задание «Поиграем в мячик»

 Незнайка принес нам  мяч  и хочет с нами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке, дни недели,части суток.

6.Шестое задание:

Послушайте загадку и угадайте кто следующий герой

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом. (Цветик)

 Игра «Да-нет»

Ребята, я вам буду читать примеры на сравнения чисел. Если пример правильный, вы говорите поднимаете руки вверх и говорите «да», а если неправильно – приседаете и говорите «нет».

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Задание « Раздели тортик»

Ребята, угадайте от кого следующие задание.

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

 На Луне он побывал. (Пончик)

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить его поровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

8. Итог:

 Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какое задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка» дополнительный корпус Ленина 62

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

(старшая группа)

Воспитатель:

Алексеева О.С.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

2. Развивающие:

- развивать навыки работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные: Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, опорные слова.

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в пятницу.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Пятница.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Повторение названий дней недели.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. На чем вы хотите полететь? А хотите полетать на ковре-самолете?

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места.

Путешествие в сказочную страну.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.)

– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

Задание 1. «Назови лишнее»

Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.

* Корова, лошадь,лев.

* Жук, бабочка, птенец.

* Солнце, Луна,свечка.

Задание 2. «Кого выводят птицы?»

Журавли — журавлят, грачи — грачат, скворцы — скворчат, гуси — гусят, утки — утят, куры — цыплят.

– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Физкультминутка»

(дети становятся в круг и выполняют движения по тексту)

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Гуси-лебеди», «Теремок», «Золотая рыбка»)

– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

Мышка:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Золотая рыбка:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

Станция «Волшебные слова»

Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

– Твои дела как? (Как твои дела?)

– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)

– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

Подведение итогов.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает тветы детей.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

– Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на планету «Математика »

Слайд 4

1 5 1 0 8 16 С

Слайд 5

А С 9 У Ц Я

Слайд 10

Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник 1 2 3 4 5 1 ?

Слайд 16

1 3 ? 6 ? 8 5 7 ? 2 7 6

Слайд 19

4 5 2 1 3 7 9 10 8 6

Слайд 20

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...