Если в группе особенный ребенок.
материал на тему

Березко Елена Владимировна

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Если в группе особенный ребенок.

           «Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина (Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р)». Все это подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности дошкольных учреждений.

           В данный момент времени , это стало уже нормой если в группе есть ребенок c ограниченными физическими возможностями, эта ситуация вызывает неоднозначное отношение у людей, которые не сталкивались с ней так близко.

           Хотела бы поделиться своим опытом. В нашей группе был слабослышащий ребенок, теперь уже первоклассник, конечно, он носит за ушком аппарат, но иногда техника, что говориться, дает сбои, вот тут то и начиналось самое опасное, потому что малыш оказался непоседой. Такое было ощущение, что он не видел ни каких опасностей на своем пути, и так как он меня еще и не слышал, я везде и всюду должна была быть рядом. Возникает, естественный вопрос, а как же остальные дети? Да, и от детей ему доставалось.

            Задача не из простых, но главное не испугаться, и уж тем более не опустить руки.

           Самое интересное, главными помощниками в этом случае оказались дети.

             Вот как было дело: сначала я конечно провела несколько  бесед на тему о людях которые нуждаются в помощи и как им помогают другие люди, но не в коем случае не конкретизировала. В ходе беседы с детьми рассуждали: « а чем бы мы могли помочь, какую пользу принести при встрече с этими людьми». Честно скажу, эффект от бесед есть, но основного вопроса он не решил.

             Ответ помогло найти одно из правил в группе, где было сказано о том, что все должны помогать друг другу. Тогда я стала обращаться к детям с просьбой помочь своему товарищу, поэтому дети и не заметили, как взяли шефство над ним. Теперь когда «техника нас подводила» я могла спокойно попросить ребят о помощи.

           А вот нашему малышу, чтобы он не стал действительно особенным, я предложила помогать своим друзьям во время совместной образовательной деятельности, он хорошо лепил, обращался с ножницами, рисовал, и во время творческого процесса ему нравилось откликаться на просьбы детей о помощи, это помогло завоевать у ребят уважение.

            Дети научились заботиться друг о друге . Ребятишки стали внимательнее  и добрее, сформировался дружный коллектив.

        Вот так необычная ситуация может оказать самое положительное влияние на решение обычных задач: формирование коллектива, научить детей быть терпимыми, отзывчивыми, доброжелательными.  

       

           

         

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с особенностями развития»

Шпаргалка для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с особенностями развития»...

Консультация для родителей «Что важно знать, если Ваш ребёнок особенный». Предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительских уголках...

Если Ваш ребёнок особенный

Консультация для родителей...

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?...

Консультация для родителей: "Если в вашей группе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

Данная консультация вам подскажет чего не нужно делать, если в группе. в которую ходи ваш ребенок, есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья....

Если в группе есть ребенок аутист...

В статье представлен материал материал по работе с детьми с расстройсвами аутистического спектра. Знание особенностей поведения с ребенком с РАС, особенностей организации деятельности с ними поможет п...

Если в группе гиперактивный ребенок.

 Замечая, что ребенок через чур бойкий, многие считают, что он гиперактивный. Но это не всегда правильно. Синдром гиперактивности, это медицинский диагноз. Поставить его может только специ...