Детско-родительское занятие «Мы внимательные!»
план-конспект занятия на тему

Детско-родительское занятие

 «Мы внимательные!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vnimat.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительское занятие

 «Мы внимательные!»

Цель: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

  • создание условий для укрепления доверительных отношений отца с ребенком;
  • развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного и зрительного внимания, концентрации внимания;
  • тренировка распределения внимания;
  • повышение познавательного интереса.

Оборудование: дорожки, пеньки, коврик "речка", платки для завязывания глаз для создания "дороги в сказку"; звучащие предметы для игры "Найти по слуху"; звукозапись песни "У жирафа пятна"; стол, игра "Пицца" (парные картинки – пазл два в одном); плакаты с зашифрованными пословицами по количеству детско-родительских пар, фломастеры для задания "Расшифруй поговорку"; призы – альбомы с заданиями по развитию внимания.

Ход занятия:

 

(Занятие начинается с сюрпризного момента – в гости приходит Кот-психолог (игрушка бибабо), 
приветствует детей и родителей.)

 

Кот-психолог: Здравствуйте! Я – Кот-психолог, а вас как зовут?

                     Вы помните, ребята, Лукоморье,

                     Где Кот ученый сказки говорил?

                     Я с тем Котом дружил, и вот недавно

                     Меня дружок мой в гости пригласил.

                     Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

                     Но мне идти в дорогу не впервой,

                     А вы, мои ребята, папы, мамы,

                     Хотите ли отправиться со мной?

                     Ну, что ж, вас приглашаю в Лукоморье,

                     В пути нас ждут, ребята, испытания,

                     И потому, друзья, необходимо

                     Нам непременно взять с собой внимание!

                     Чтобы попасть в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, придется завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно:

                     По узенькой дорожке

                     Пенечки обойдем,

                     Тихонько через речку

                     И в сказку попадем!

 

(Родители держат за руку своих детей и по их словесным указаниям проделывают предложенный путь.)

Кот-психолог: Понравилось вам в дороге? Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь? Доверились ли вы, родители, своим детям? Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?

 

(Детско-родительские пары подходят к декорации "Дуб" 
и находят сундук Бабы Яги, закрытый на замок, и письмо.)

Игра "Найди по слуху"

Дети и взрослые слушают внимательно, как звучат предметы, и подбирают из них пары одинаково звучащих.

Кот-психолог: Давайте поиграем в игру "Я или не я". Я буду задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и отвечать. Если ответ "я", то громко кричите и звените погремушками. А если ответ "не я", громко кричите и прячьте погремушки за спину.

                     Кто здесь папу уважает?

                     Кто детей не обижает?

                     Кто хоть раз ходил в кино?

                     Кто мячом разбил окно?

                     Кто играть умеет в прятки?

                     Кто стреляет из рогатки?

                     Кто же скромный, кто молчит?

                     Кто все время "я" кричит?

Игра "У жирафа пятна"

Дети и родители внимательно слушают и под музыку повторяют движения за педагогом.

Игра "Пицца" (или "Пазлы")

Дети с помощью пап собирают парные картинки.

Задание "Расшифруй поговорку"

Каждой детско-родительной команде выдается плакат с зашифрованными пословицами. Звучит музыка. Дети с помощью родителей вычеркивают лишние буквы, после чего взрослые зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была песенка, которая звучала, пока они выполняли задание.

Кот-психолог: Молодцы, ребята! Ой, а что это за конвертик? Посмотрим! В нем – ключ. Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть.

 

(Все вместе идут к сундуку, открывают его и достают подарки – 
альбомы с заданиями по развитию внимания.)

 

Кот-психолог: Уважаемые родители, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и вместе выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда. Теперь вы знаете много игр, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше времени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьм...

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"

Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....

Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий....

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия) «Слушаем внимательно»

Развиваем восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста....