Конспект сюжетно-ролевой игры: "Поликлиника
материал (старшая группа)

Конспект сюжетно- ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poliklinika.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры: "Поликлиника" в старшей группе.

Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской  сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания  социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать  игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать  и расширять свой словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского "Айболит";  беседа о работе врача, медсестры, сюжетно-ролевая игра "Больница".

Материал и оборудование:

1. Одежда: 2 халата, 2 шапочки( для детей);

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого "больного". У   каждого ребенка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.                                                              

"Ребята,  сегодня  мы с вами будем  играть в  интересную игру-"Поликлинику". Кто из вас был в поликлинике? давайте с вами вспомним, что мы там видели?(врача, медсестру, делают укол)

А кто мне скажет зачем люди приходят в поликлинику? Когда  они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в поликлинику и говорим,  что болит, а как это называется?(жаловаться).  Правильно, врач спрашивает : "На что жалуешься?"

Ребята, а когда мы приходим  в поликлинику, то сразу идем к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то  может вызвать врача на дом. Затем в медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте  с вами  рассмотрим инструменты врача. Это инструмент -фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?(слушает). Что он слушает?(спину ,сердце, легкие). Правильно.

А это - шпатель(показываю). Что им делает врач?(смотрят горло).

А это - неврологический молоток.(показываю).  Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач  проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим ещё инструменты врача.  Вы их все знаете?"

Дети рассматривают инструменты:  градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

"Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас  хочет быть врачом? А  медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный.  У нас  же с вами настоящая поликлиника."

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

"Начинаем прием"...

Дети по очереди подходят к регистратору, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки.(на карточке нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках  у детей-пациентов). Затем дети по очереди заходят к врачу.

Ребенок-врач:"Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия?  Что у вас болит?"

Ребенок-больной: "У меня болит горло".

Врач:"Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите  "а-а-а", я посмотрю вас  шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она  вам померит температуру и даст лекарство".

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра   регистратор?(Да или нет, почему).

3.Понравилось ли самому ребенку быть в роли врача, медсестры     регистратора и больного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.  Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсе...