Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
проект на тему

Проект краткосрочный, групповой, для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_zoopark.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Зоопарк»

для младшего дошкольного возраста.

Воспитатель – Галанова О.Н.

       

г. Новокуйбышевск  2015


Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
  • подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
  • учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

  • наборы «Игрушки животных и детёнышей»;
  • костюмы ветеринара, рабочих зоопарка;
  • атрибут – муляжи фруктов и овощей

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети младшей группы

-родители

Ожидаемый результат:

  • Получение знаний о «Зоопарке».
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  • Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности.

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса  Проектная деятельность дошкольников (М., 2010).

Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности

 (М., 2008).

О.В.Виноградова Проектный метод организации сюжетно-ролевых игр  (М., 2008).

Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова Сюжетно-ролевые игры (М., 2008)

Организационная работа

Чтение художественной литературы

 С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»,    О.Корнеева «Домашние животные», «Дикие животные». Рассказ Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад»,   К.И.Чуковский «Айболит».

Продуктивные виды деятельности

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» (из соленого теста). Рисование «Трава для зайчат»

Беседы с детьми

«Как играть». «Какие роли».

«Что такое зоопарк».

Игровое занятие «В Зоопарке»  

Дидактические игры

«Накормим животных». «Детеныши - непоседы».

Коррекционно - развивающая песочная терапия

Занятие «Кто, где живёт».

Физическое воспитание

Физминутки. Игры – импровизации. «Звееробика». Оздоровительная игра «Зоопарк». Сюжетно - игровое физкультурное занятие «Ёжик топал по дорожке».

Конструирование

Занятия «Домики для зверей».

Экологические игры

«Посели животное». «Кто как передвигается».

Просмотр видеофильмов

«Сафари-парк». «100000 почему».

Придумывание воспитателем материала для игры:

 для директора; ветеринара; посетителей; смотрителей, рабочих.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Зоопарк»

Работа с

родителями

Экскурсия родителей с детьми в зоопарк. Просмотр видеофильмов о животных. Пополнение ресурсов. Посещение ветеринарной клиники.

Консультации

«Советы по организации сюжетно – ролевых игр», «Игры и игрушки»

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства: склад строительных материалов(строительные наборы, игровые модули); магазин (атрибуты — муляжи продуктов, касса, деньги);

зоопарк — уголок группы; кабинет ветеринара.

Принятие детьми на себя роли

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений


Словарный минимум

Часть словаря

Младший дошкольный возраст

Профессии

Директор зоопарка, кладовщик, начальник поезда, строитель, водитель, смотритель, рабочий зоопарка, ветеринар, продавец, кассир

Орудия труда

Телефон, деньги, касса, билет, ручка, паспорт животного, карточка животного, градусник, шприц, фонендоскоп

Трудовые действия

Руководить, выдавать, строить, ухаживать, получать, проводить осмотр, лечить, продавать

Качества

труда

Вежливо, внимательно, аккуратно, ответственно, быстро

Учреждения

Зоопарк, ветлечебница, магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...