Детско-родительские интегрированные практикумы для детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка на тему

Русакова Анастасия Александровна

Цель разработанных мероприятий - организация интегрированных  мероприятий детско-родительского  взаимодействия с инструктором по физическому развитию  и педагогом-психологом, логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_praktikumy.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительские интегрированные практикумы

Для детей с ограниченными возможностями здоровья

(Адаптированный материал для мероприятий в ДОУ №38 « Лесовичок»)

 Инструктор оказывает  консультативную помощь родителям по развитию психофизических  процессов детей, эмоционально-волевой сфер, направляет их на позитивное  детско-родительское сотрудничество.    

Цель разработанных мероприятий - организация интегрированных  мероприятий детско-родительского  взаимодействия с инструктором по физическому развитию  и педагогом-психологом, логопедом.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании и развитии ребёнка с ОВЗ, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

В результате организации данных мероприятий  совместными действиями педагога-психолога и инструктора  вокруг детей создается единое коррекционно-образовательное пространство и речевая среда. При совместной работе данные специалисты имеют возможность осуществлять помощь, как каждому ребёнку, так и группе детей, имеющих различные нарушения.

Мероприятия разрабатывались с учётом физиологических и психологических  особенностей  каждого ребенка.  Родители в данных мероприятиях  активные участники. Взаимодействуя со своим детьми, они тем самым оказывают им  родительскую поддержку и внимание.

Заседание психологической гостиной «Мы вместе»

Участники – родители и дети с ОВЗ, посещающие группу № 12

Тема: «Вместе  с мамой».

Цель - повышение педагогической компетенции родителей в вопросах взаимодействия с детьми,  развитие мотивации родителей к улучшение детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Формирование у родителей стремления к совместным играм с детьми.

2.Определение  значимости для родителей  гармоничного личностного развития ребенка с ОВЗ через общение с  взрослыми.

Оборудование: разноцветные мячи, коврики, магнитофон, диск со спокойной мелодией.  

 1. Вступительное слово для родителей

     Здравствуйте, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас у себя в гостях.

Но прежде чем  мы начнем играть, нам необходимо поздороваться. А здороваться мы будем особенным образом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.

Ритуал приветствия (дети находятся рядом с родителями).

Родитель. Дай ладошечку,  моя крошечка.

                  (ребёнок подает ладошку родителю)

                   Я поглажу тебя по ладошечке.

                  (поглаживает ребёнка по ладошке)

Психолог. Дай ладошечку, моя крошечка.

                  (дети подают ладошку психологу)

                   Я поглажу тебя по ладошечке.  

                  (поглаживает  детей по ладошке)

Родитель. На ладошечку, моя крошечка.

                   (подает ладошку ребёнку)

                   Ты погладь меня по ладошечке.

                   (ребёнок поглаживает родителя по ладошке)

Психолог. На ладошечку, моя крошечка.  

                   (подает ладошку ребёнку)          

                   Ты погладь меня по ладошечке

                   (дети поглаживают психолога по ладошке)

 2. «Мяч»

Посмотрите, ребятки, не успели мы с вами поздороваться, а к нам уже пришли гости – веселые мячики, и все они очень хотят с нами поиграть  (инструктор раздает по мячу каждой паре:  ребенок – родитель).

(Родители и  дети сидят на полу напротив друг друга.  По команде психолога  родители прокатывают мяч по ногам и рукам ребенка. При  этом действия сопровождаются текстом).

Тише, мяч, не торопись.

Ты по ручкам прокатись.

Ты по ножкам прокатись.

И обратно возвратись.

 3. «Пропавший малыш»

Инструктор проговаривает текст, дети с родителями выполняют соответствующие движения.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?  (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.  (показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки, мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!   (убирают ладошки от глаз)

 4. «Пальчики»

Мама или папа усаживают ребенка к себе на колени, и выполняют  необходимые движения.

Этот пальчик - самый большой, (показывает ребенку большой палец  

Самый веселый - самый смешной!                     руки, слегка его массируя.)

Этот пальчик указательный –      (массирует указательный палец)

Он солидный и внимательный.

Это пальчик средний,                   (массирует средний палец)

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик безымянный,           (сгибает пальчик безымянный).                  

Он не любит каши манной.        

Самый маленький мизинчик,        (массирует  мизинец)

Любит бегать в магазинчик

5. «Гномики и великаны»

Условие игры: взрослые будут  у нас великанами, а дети – гномиками. По команде «Великаны» взрослые хлопают в ладоши, по команде «Гномики», хлопают в ладоши дети.

6. « Мячики убежали»

Инструктор: посмотрите, ребята, сколько мячиков  я вам принесла, как они весело выпрыгивают из корзины! (ставит перед детьми корзину с мячами, дети  выкидывают мячи из корзины,  а родители пытаются их собрать.)

Веселятся, детки,

Маленькие зайки.

В мячики играют,

Далеко кидают.

(после сигнала психолога)

Прекращайте, детки,

В мячики играть

Лучше помогайте

Нам их собирать

Инструктор: Ой, ребята, наши мячи разбежались!

Давайте все вместе сложим их в корзинку.

Затем дети с родителями садятся парами друг напротив друга.

Давайте-ка,  детки, с мамами мириться.

Мы немного поиграли, (хлопают в ладоши)

И игрушки разбросали,  (берутся за щеки и качают головой)

Но теперь мы все убрали, (дети и родители соединяю разведенные руки в стороны)

Вновь веселыми мы стали! (дети и родители обнимают друг друга).

7.  «Театр прикосновений»

Включается    спокойная мелодия,   дети садятся на стул рядом с родителями, закрывают глаза, взрослые  ласково гладят его по голове, ручкам, затем дети и взрослые меняются местами.

Обсуждение: вопрос к детям -  приятно было вам гладить маму?

8. Ритуал прощания

А теперь я хочу научить вас, как мы с вами будем прощаться после каждой  встречи.

Дружно хлопаем в ладоши (все хлопают)

Вместе топнули ногой  (все топают ногой).

«До свиданья»  всем сказали (все машут рукой)

Отправляемся домой   (все выходят из зала).

9. Рефлексия

Какие чувства вы испытали сегодня  от  нашей встречи? Ваши пожелания?               

Игровой практикум для родителей и детей с ОВЗ

«Встреча с Дюймовочкой»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать грамматический строй речи.

- Активизировать пассивный и активный словарь детей.

- Обучить родителей навыкам игрового взаимодействия с детьми.

Развивающие:

- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

- Создать атмосферу радостного настроения, учить действовать по образцу, способствовать речевому общению.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.       

Оборудование: слайдовое сопровождение, музыкальное сопровождение, конструктор «LEGO»,  цветные фитболы, сухой бассейн, гимнастические зеленые  коврики, ватман зелёного цвета (клумба), бумажные цветы, клей-карандаш, салфетки.

                                  Ход игровой деятельности:

Мероприятие со слайдовым сопровождением

инструктор:  Добрый день, дорогие дети и  уважаемые родители!

Логопед: Мы рады приветствовать вас нашей встрече.

Игра-знакомство. Меня зовут Анастасия Александровна, меня – Елена Федоровна. Теперь представьтесь и вы.

Мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие.

Логопед: Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке, которая появилась в цветочке.

Сказка называется «Дюймовочка», и именно туда мы отправимся на паровозике.

Разминка.  Логоритмическое упражнение «Паровозик» (фонограмма «гудок паровоза»)

(Вдох через нос, и плавный выдох через рот. Плечи не должны подниматься, щёки не надувать, губы – «трубочкой»)

Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: «Чу-чу-чу» - отправление поезда; «У-у-у» - поезд гудит; «Чух-чух-чух» - поезд останавливается.

Паровоз кричит: «Ту-ту!

Я иду-иду-иду!»

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так!»

- Мы попали в сказку, нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

В каком чудесном саду живёт Дюймовочка!

А вот и цветок, в котором появилась Дюймовочка (показывает воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

(Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.)

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

Вот какие красивые цветы получились! Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат!

А вот и Майский жук прилетел покружиться над цветами.

(Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу!

Логопед: А вот и Ласточка прилетела в гости к Дюймовочки. Она хочет сделать подарок Дюймовочке. Вам нужно сделать вместе с ребенком  из конструктора  домик (задание дети выполняют за столами вместе с родителями)

Инструктор: Пока  мы выполняли задание ласточки, в чудесном саду кто-то появился. (звуки лягушки)

Ква-ква-ква. Кто это? Да это Жаба скачет. (Слайд с изображением жабы)

Какая она большая, толстая, неуклюжая, в щеках как будто мячики, так надула их от важности. Хочет унести в свое болото нашу  Дюймовочку! Прогоним Жабу. Прыгайте за ней.

(В зал педагог-психолог вносити большие фитболы. Упражнения на фитболах с речевым сопровождением.)

1.Катание на мяче сидящего ребёнка (покачивание).

2.Прыжки сидящего ребёнка на мяче.

3.Покачивание ребёнка, лежащего на мяче животом.

4.Покачивание ребёнка, стоящего на мяче ногами.

Речевое:

Мы ехали-ехали в сад за цветами.

По кочкам, по кочкам, за жабой по  дорожке,

Ехали-ехали, вот и прогнали жабу! (фитболы убираются)

Логопед: Скажите Дюймовочке что-то хорошее, успокойте её.

Дидактическая игра «Назови ласково» (родители помогают детям).

(добрая, красивая, нежная, ласковая ...)

Речевое упражнение «Ветер».  Логопед: Дети прислушайтесь, что это шумит? (фонограмма музыки ветра). Это ветер играет листвой. Какой шалун? (стимуляция речевого развития)

Ветерок листвой шуршит – шу-шу-шу,

(Дети потирают ладони.)

В трубах громко он гудит – у-у-у,

(Хлопают над головой руками.)

Поднимают пыль столбом – бом-бом-бом,

(Топают ногами.)

Дует он везде, кругом – гом-гом-гом,

(Наклоны вправо, влево.)

Может вызвать бурю он – бум-бум-бум,

(Вращают руками перед собой.)

Не удержится и слон – ах-ах-ах.

(Покачивают головой.)

Инструктор:  Наша Дюймовочка очень любит кататься на кувшинке  по озеру. Давайте вместе с ней сегодня поплаваем на нашем озере (дети по очереди «плавают» в сухом бассейне).

Полянка - релаксация на гимнастических ковриках.

Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложитесь на коврики. В скорлупке так тесно - подогните ноги, руки сложите, ладошки под щеку. Сжались, чтобы поместиться в скорлупке. Все тело напряглось, как сжатая пружина.
(Расслабление)
Долго так не проспишь, ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз, еще. Выпрямите затекшие ноги и руки, спину. Вставайте, хватит спать.

А вот и Жаба, которая от нас ускакала. Она вскочила на подоконник, и скорлупка Дюймовочки, и наши скорлупки закачались.
Давайте друг другу улыбнёмся и станем добрыми.

Упражнение «Дождик» (выполняется под фонограмму «шум дождя»)

Ребята, какие звуки вы слышите, что это за шум? Это дождик. А сейчас родители сделаем массаж на спинке детей: пошел легкий дождик, он закапал сильнее, подул сильный ветер, затем он затих, дождик стал капать все реже и реже, выглянуло солнышко.  

Логопед: Все вы добрые друзья. И пусть в чудесном саду Дюймовочки  расцветут ваши прекрасные цветы. (Аппликация «Цветы»)
Коллективная работа детей и родителей.

Дети подарили Дюймовочке украшенную цветами «клумбу».

 Логопед. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

- Пора возвращаться из сказки.

- А теперь я приглашаю вас прокатиться на паровозике.

(Музыкальное сопровождение)

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Вот мы вернулись из сказки.

Ой, посмотрите, а что это оставила для нас Дюймовочка?  (выносит корзину с  конфетами).  Мы устроим сейчас праздник конфет (угощают детей конфетами).

Инструктор: Уважаемые родители!  Мы рады, что вы нашли время и поиграли сегодня с детьми. Ведь для каждого ребёнка очень важно общение, понимание, одобрительная улыбка взрослого. Больше общайтесь с детьми, поддерживайте их во всем. До новых встреч! 

Игровой практикум

для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:  

  - Установление эмоционального контакта с участниками групп.

  - Развитие  мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей   в  совместную  деятельность   посредством  игровых упражнений.

 - Формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений, навыков педагогического воздействия на детей со стороны родителей.

Возраст детей: от 3 до 7 лет

Материал: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь), костюм лисы, фитболы (по количеству детей), мешок, муляжи овощей и фруктов, коричневая дорожка, магнитофон, диск, полукруглый модуль, флаконы с мыльными пузырями, гимнастические коврики, массажные коврики, столы, стулья  по количеству  участников, игра-мозаика, сухой бассейн, коробочка с цветами, булавки.

Ход мероприятия.

Приветствие. Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Меня зовут, Анастасия Александровна. Я предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие в одну из известных сказок. А что за сказка, вы узнаете, когда загадку отгадаете

Загадка.

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок – покатился… (Колобок) (показывает Колобка)

Покажите, какой он по форме – круглый (дети и родители рисуют в воздухе круглую фигуру). А Колобок с вами хочет познакомиться.

 Знакомство «Помаши рукой». Психолог подносит Колобка  каждому участнику, он здоровается за руку, каждый участник при этом называет свое имя.

Появляется Лиса (из-за кулис).

- Здравствуйте, куда же я попала. А чем же здесь так вкусно пахнет? Поняла, это Колобком. Здравствуй, Колобок, румяный бок. Я помню, ты от дедушки ушел, от бабушки ушел. Ах, какой ты кругленький, румяненький. Как же они тебя слепили? Покажем.

 Разминка (пальчиковая гимнастика).

Давайте вспомним, кто  испек Колобка? Бабушка. А попросил её об этом? Дедушка. (Появляются кукольные персонажи).

Повторяйте за нами движения (родители помогают детям)

Бабушка намела муки (плавные движения кистями рук к себе)

Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)

Посолила правой и левой рукой (собирают пальцы в щепоть)

Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях)

Слепила Колобок (имитирую лепку)

Покатала (круговые движения одной ладонью над другой)

Маслом помазала (гладят одну ладонь другую)

В печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом)

Положила остудить на окошко (дуют на ладони)

Основная часть.

Ведущий. Надоело Колобку лежать, он покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Пошел он в нашей сказке путешествовать по лесу вместе с лисой. Отправляемся и мы с ними (ходьба по массажным коврикам). Посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.

Загадка (говорит Лиса).

Серый трусишка,  прыгает ловко.

Любит морковку (Заяц) - (Зайчика укрепляют на штору)

Зайчик предлагает нам поиграть в игру.

Задание Зайчика «Угадай, что  в мешочке» (муляжи фруктов и других предметов) (ведущий подносит к каждой паре мешочек  и  предлагает  вытащить  оттуда-то, что любит заяц). Он очень проголодался, а мы его покормим.

Молодцы, ребята, Колобок и  Лиса отправились дальше.

Задание Волка. Физкультминутка.

Ведущий  загадывает загадку.

Я прыгун веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет(2 раза),

А люблю того, кто скачет.

Молодцы ребята. А кто за нашим мячиком прячется, отгадайте?

Он зубами щелк, щелк,

Это страшный, серый ..? (Волк). Появляется Волк на мячике.

Ведущий вытаскивает фитболы.  Какого цвета мячи?

(включается музыка ритмичная) родители катают детей на фитболах, на животике, на спинке)

Лиса. Понравилось вам кататься? До свидания, Волк. А мы отправляемся дальше. Присаживайтесь на свои стульчики.

Задание Медведя.

Ведущий. Давайте отгадаем, кто в этой  берлоге живёт?

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, малину кушать (Медведь)

Покатился Колобок дальше, увидел Медведя. Загрустил наш Мишка. А знаете, почему он грустит, он потерял своих друзей, а мы с вами поможем их найти.

А чтобы помочь ему, нужно попасть в берлогу (дети перемещаются через модуль к столам). (Игра с мозаикой, дети вместе с родителями выполняют задание «Сложи картинку»).

Медведь благодарит вас, дети через модуль возвращаются на свои места.

 На поляне.  Посмотрите, мы оказались на волшебной поляне отдыха. Рядом озеро, мы через него должны переплыть.

Игра в сухом бассейне. Давайте поплаваем в озере, как рыбки (по очереди).

Рыбка, малютка, по озеру плывет.

Рыбка, малютка, хвостиком бьет.

Релаксация.

 Лиса. Ох, устала я сегодня путешествовать, очень устала, а вы? Отдохнем? (Ведущий включает спокойную музыку, родители укладывают детей на коврики, устраиваются рядом с ними и отдыхают). Наш Колобок устал, и хочет отдохнуть.

 Итог. Ребята, Колобок и Лиса  дарят  вам на прощание мыльные пузыри. Давайте устроим праздник  веселых, мыльных пузырей!

Рефлексия. Каждой паре участников ведущий предлагает выбрать из коробки  цветок.  (Красный – все понравилось на занятии; желтый – не все  понравилось)

Заключительное слово. Уважаемые родители, дети. Нам  хочется надеяться,  что сегодня мы провели время не зря, мы учились играть с ребенком, понимать и чувствовать настроение, ведь главное в жизни – это общение, готовность помочь и понять. Спасибо за участие, до новых встреч.

Используемая литература

  1. Барташникова И.А. Учись, играя:  Харьков.: ФОЛИО, 1997
  2. Кряжева Н.Л.  Развитие эмоционального мира детей:  Ярославль академия развития.: 1996
  3. Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. Речь.: 2000
  4. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению: М.: Книголюб, 2004
  5. Трифаненкова С.В. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий:  Волгоград.: Учитель, 2010

Игровой практикум для родителей и детей с  ОВЗ

«Путешествие в сказку «Теремок»

 Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: установление эмоционального контакта с участниками групп; формирование мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в игровые упражнения; формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений, навыков педагогического воздействия на детей со стороны родителей.

Материал: фитболы (по количеству детей), куклы бибабо - герои сказки «Теремок», магнитная доска, магнитофон, диск, модули, массажные мячи, воздушные шары, гимнастические коврики, столы, стулья по количеству учащихся, белое покрывало, шары воздушные, медведь).

Методы, приемы: игра, релаксация, дыхательная гимнастика, упражнения с помощью гимнастического мяча, художественное слово.

Интеграция областей:  познание, коммуникация, социализация.

Ход мероприятия.

Приветствие. Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут, Наталья Николаевна, меня – Светлана Анатольевна. Мы предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие в одну из известных сказок.

Мы вам представились. А теперь предлагаю это сделать вам.

Знакомство. Игра «Цветок-имя».

Педагог-психолог предлагает подружиться с нашим цветочком. Родители вместе с детьми называют и пишут свои имена на лепестках.

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток.

Раз – два, не зевай,

Своё имя называй! (Стимулировать речевую активность детей).

(Как приятно, что к нам сегодня пришли …..)

Основная часть. (Выходит логопед  с Мышкой-норушкой в руках).

Мышка - норушка  «здоровается» с каждым ребёнком и его мамой за руку. (Участники располагаются на мягких стульчиках по кругу.)

Разминка. Игра с большими мячами (фитболами).

инструкетор: Наша мышка-норушка приглашает вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые, в сказку «Теремок». Кто из вас знает эту сказку? Мышка-норушка хочет загадать вам загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал. (Мяч.)

инструктор: Молодцы, дети, это, конечно, наш весёлый, круглый мяч, а сейчас вас ждёт интересная игра.

          Дыхательная гимнастика. Игра «Мячик сдулся»

(психолог появляется  с зайчиком)

инструктор: Бежал зайчик да наткнулся на мячик он и лопнул.

Мячик круглый – непоседа,

Вдруг наткнулся на соседа,

Лопнул бедный, ай-яй-яй –

Снова мячик надувай!

инструктор: Покажите, дети, как мячик сдулся.

Дети выполняют по образцу – произносят звук «ш» на одном выдохе.

Инструктор: Теперь мячики надо надуть. Возьмем насос, и будем надувать наши мячики. Дети произносят кратко звук «ш». Посмотрите, какой большой мяч мы надули.

В зал вносят большие фитболы. Упражнения на фитболах с речевым сопровождением.

1. Катание на мяче сидящего  ребёнка (покачивание).

2. Прыжки сидящего ребёнка на мяче.

3. Покачивание ребёнка, лежащего на мяче животом.

4. Покачивание ребёнка, стоящего на мяче ногами.

Речевое:

Ехали-ехали в лес за орехами.

По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам,

Ехали-ехали, бух, упали.

Педагог-психолог: К нам прибежала следующая гостья (учитель-логопед появляется с Лисой). Угадайте, кто это: рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (Лиса). Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Великаны и гномики». Взрослые будут у нас великанами, а дети – гномиками. По команде «Великаны» взрослые хлопают в ладоши, по команде «Гномики», хлопают в ладоши дети.

Будьте очень внимательными!

Игра с массажным мячом.

инструктор: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? Волк! (педагог-психолог появляется с Волком и корзиной с мячами). Давайте покажем Волку, как мы умеем делать упражнения с массажными мячами.

Родители с детьми выполняют упражнения с массажными мячами под руководством учителя-логопеда.

1.Взять мяч в правую руку, сжать и разжать его. Переложить мяч в левую руку, повторить упражнение.

2.Покатать мяч, в ладонях, нажимая на него сначала слабо, затем сильнее.

3.Прокатить мяч по предплечью (правому, левому).

4.Положить ладонь ребёнка к себе на колено и покатать мяч по тыльной стороне его ладони.

5.Свободные упражнения ребёнка с мячом.

(педагог-психолог выносит модули и Медведя)

Педагог-психолог: Давайте вспомним, что случилось с теремком в сказке? Его нечаянно раздавил медведь. Посмотрите, как  сам медведи расстроился. Давайте все вместе поможем всем животным построить теремок.

Родители с детьми строят из модулей домик.

Педагог-психолог: Мы с вами на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем. Родители укладывают своего ребенка на коврик, сами устраиваются рядом. Звучит спокойная мелодия. Для каждого человека очень важно внимание любящих его людей, а так же все слова, интонация, с которой обращаются к нам. Предлагаю сейчас каждой паре уединиться и пошептаться. Скажите своему ребенку ласковые слова. Участники разбиваются в семейных парах так, чтобы никто никому не мешал. Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая ...».

Педагог - психолог: Теремок мы с вами построили, Мышка, Зайчик, Волк, Медведь – все говорят вам «Спасибо». А они в свою очередь,  вам приготовили сюрприз. Посмотрите, какое необычное облако к нам плывет. (Логопед  выносит «Облако», включается музыка).

Воздушные шарики дети кладут на большую белую простынь и держат её за края. Дети с родителями подбрасывают шарики на простыне вверх, и шарики высоко взлетают. Логопед и психолог вместе с детьми и родителями читают стихотворение:

Облако, облако, облако далёкое,

Облако высокое, не достать рукой!

А частичку  облака мы возьмём с собой! (раздаем шарики каждому ребенку)

Заключительное слово.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, дети. Нам  хочется надеяться,  что сегодня мы провели время не зря, мы учились играть с ребенком, понимать и чувствовать настроение, ведь главное в жизни – это общение, готовность понять  помочь и понять. Спасибо за участие, до новых встреч.

Сюрпризный момент. А на память герои сказки приготовили вам сладкий сюрприз.

Используемая литература

1.Барташникова И.А. Учись, играя.  Харьков.: ФОЛИО, 1997

2.Кряжева Н.Л Развитие эмоционального мира детей.  Ярославль.: Академия развития, 1996

3.Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком.  С-Пб.: Речь, 2000.

4.Трифаненкова С.В.  Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий. Волгоград.: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья: « Зимняя картина». ( 2-3 год обучения)

Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья « Зимняя картина» с использованием элементов пальчиковой гимнастики, способствующее ра...

Семинар - практикум "«Коррекция эмоционального развития конфликтных детей с ограниченными возможностями здоровья»

Наиболее благоприятным периодом коррекции социальных качеств является дошкольное детство. В это время через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»

На семинаре-практикуме рассказывается о формах, метода и средствах комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»....

Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .

Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....