Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ознакомление с окружающим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная  основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. и

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

_____Весна, пробуждение природы_______________________________

Тема НОД: Познание. Формирование целостной картины мира._________________________________________

___________________________________________________

____________________________________ _______________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель Формирование знаний детей о весне и весеннем пробуждении природы.

Задачи: Учить подбирать определения для характеристики времен года. Продолжать работу над формированием знаний о приметах весны. Учить описывать явления природы по предложенной схеме. Закрепить последовательность весенних месяцев.  Склонение прилагательных по родам, образование новых слов. Продолжать работу над образованием уменьшительно ласкательной формы слов, образовывать прилагательные. Продолжать знакомить с жанром устного народного творчества загадками ,  поэтическими замысловатыми описаниями явлений времени года.  Развивать навыки рисования по представлению. Рефлексия- отбирать лучшие работы ,более яркие, аккуратные, интересные.  работы.:.___________________________________________

 (развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:  Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная. _________________________________

___________________________________________________

Формы организации: Введение игрового момента. ________________________________

Формы реализации детских видов деятельности: _игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, трудовая, продуктивная. ________ ___________________________________________________

___________________________________________________

Оборудование: Иллюстрации , песни о весне, картинки- схемки краски кисти, баночки с водой, салфетки,

Предварительная работа: дети наблюдали за весенними изменениями природы и животного мира , проводились беседы. Рассматривались иллюстрации , заучивались стихотворения, пелись песни о весне.

ХОД НОД

Вариант 1

  1. Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
  2. Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.
  3. Третья часть (заключительная). Рефлексия.

Вариант 2

  1. Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация.
  2. Основная часть.
  1. Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление пройденного материала.
  2. Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.
  3. Третья часть. Назначение вида деятельности – закрепление нового материала.
  1. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о весне

1тает снежок ожил лужок кто скажет кто знает когда это бывает?

2она приходит с ласкою и со своею сказкою волшебной палочкой взмахнет в лесу подснежник расцветет

3из под снега расцветает раньше

всех весну встречает

4на зеленой ножке белые горошки

5отцвел желтенький цветок остался беленький пушок

6четыре лепестка шевелились у цветка я сорвать его хотел он всорхнул и улетел

7черен а не ворон рогат а не бык с крыльями а не птица

8я раскрываю почки в зеленые листочки деревья одеваю посевы поливаю движения полна зовут меня весна

Дети отгадывают загадки

Основная  часть :какие весенние месяцы вы знаете? Дети делятся на три подгруппы Одна рассказывает о месяце марте.

Вторая подгруппа рассказывает о месяце апреле

 Третья подгруппа рассказывает о месяце мае

В ПОМОЩЬ ИМ НА ДОСКУ ВЕШАЮТСЯ КАРТИНКИ С НАСЕКОМЫМИ, ЖИВОТНЫМ МИРОМ, ПТИЦАМИ, РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ, труд людей в природе. Дети глядя на эти картинки вспоминают о чем будут рассказывать  На столах лежат иллюстрации с характерными природными признаками каждого месяца Дети рассматривают их, описывают, потом выдвигают одного человека, который даст подробное описание месяца, рассказывая о погодных явлениях, растительном мире, птицах, животных, насекомых.  Потом проводится физминутка Веселый оркестр под веселую музыку

1щелкаем язычком

2 чмокаем губами

3дуем ртом, фыркаем

Придумываем слова со словом весенний

1день

2солнце

3лучи

4небо

5ручьи

6погода

7листья

8дождь

9цветы

Скажем ласково

Дерево- деревце

Ветер- ветерок

Цветок-цветочек

Муха- мушка

Цветок красный а цветочек красненький

Лист зеленый а листик зелененький

Гусеница зеленая а гусеничка зелененькая

Послушайте какую сказку я вам расскажу про гусеницу стр 344 радуга мл гр. Тихо играет музыка, воспитатель рассказывает.

Про кого сказка?

 Какого цвета листья, одуванчик, небо, ручеек, кузнечик, гусеничка

 Какие любимые цвета у весны?

Давайте нарисуем весну такой какой мы ее представляем

Дети рисуют под музыку о весне.

Заключительная часть (рефлексия)

У нас с вами получилось так много хороших рисунков о весне помогите мне отобрать лучшие

Дети помогают отбрать лучшие рисунки



Предварительный просмотр:

НОД. Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром».

Примерная основная общеобразовательная программа  __ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.             

Возрастная группа - старшая.

Тема: «Транспорт».

Тема НОД: « Едем, спешим, с пути уйди!»

Цель:  Формирование целостной картины мира ,обогащение знаний у детей о предметах, окружающих нас- транспорте.

Задачи:  1. Продолжать формировать  у детей умение соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, узнавать , называть дорожные знаки и понимать их назначение. Помочь запомнить телефоны экстренного вызова ( 01   02   03   04   112). 

2.Развивать у детей знания о различных видах транспорта (спецтранспорт, пассажирский, грузовой) и их назначении. 

3. Совершенствовать умение свободно общаться при обсуждении определенных тем, используя слова в точном соответствии со смыслом. Развивать диалогическую речь.  

4. Воспитывать умение правильно вести себя о общественном транспорте, уважительно относиться к окружающим нас людям и людям пожилого возраста.  

5. Развивать слуховое внимание, слушая звуковые картинки. Развивать быстроту реакции на смену частей музыки.

Виды деятельности: Образовательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.                                                                

Формы организации: НОД   «Беседа с рассматриванием иллюстраций»_  

Оборудование:  Иллюстрации с различными видами транспорта, макеты дорожных знаков, игрушка- светофор.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения на улице, как правильно вести себя в общественном транспорте, рассматривание дорожных знаков, рассматривание игрушек спецтранспорта и обыгрывание их , рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Целевая прогулка к перекрестку нашей улицы, наблюдение за работой светофора, рассматривание имеющихся на улице дорожных знаков.

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила полицейского, да не просто полицейского, а  работника ГИПДД. Он спросил меня  -  знают ли дети правила дорожного движения и подарил мне дорожные знаки ( Светофор. Пешеходный переход.  Осторожно дети.)

  1. Что обозначает этот знак? ( показываю светофор)- участок дороги, движение на котором регулируется светофором
  2. Что обозначает этот знак? - место, где можно переходить улицу.
  3. Что обозначает этот знак? – водитель должен быть внимательным и ехать осторожно, т. к. рядом находится школа или детский сад.

Для чего нам нужны дорожные знаки? – они помогают двигаться машинам без аварийных ситуаций, а пешеходам не попадать в неприятные истории, опасные для их жизни.

Воспитатель. Ребята, у меня есть иллюстрации с различными видами транспорта, посмотрите на какие группы их можно разделить?

Я вас сейчас поделю на три команды, и мы с вами посоревнуемся.

1 команда выбирает пассажирский вид транспорта.

2 команда - грузовой.

3 команда - спецтранспорт.

Также вы должны будете рассказать о предназначении выбранного вами вида транспорта.

За каждый правильный ответ вы получите фишку. В чьей команде  будет больше всего фишек -  та команда   и выиграла.

        Дети сортируют иллюстрации по различным видам транспорта.

                         1 ПОДГРУППА

1. Почему он называется пассажирский? Чем похожи  трамвай и троллейбус? В чем их различие? Чем похожи газель и автобус? В чем их различие?

2. Как найти остановку чтобы сесть в автобус? ( Существует знак с буквой А ).

Подъехал автобус- что мы делаем? Нужно подождать пока выйдут люди . Кто первый садится на свободные места? ( пожилые люди)А если вы уже сидите и вошла старенькая бабушка, или дедушка , что вы должны сделать? – Уступить им место.

   №1  Дети  слушают звуковую картинку (сигнал трамвая или звук идущего трамвая)

                       2 ПОДГРУППА

Дети, выбравшие грузовой транспорт, рассказывают про него.

  1. Почему он называется грузовым?
  2. Почему самосвал называется самосвалом?
  3. грузовой поезд считается грузовым транспортом или нет?- является только он перевозит груз из одного города в другой.

   №2  Дети  слушают звуковую картинку (сигнал грузовой машины или звук движущейся машины).

Воспитатель.   Ребята, давайте подвигаемся. Сейчас вы будете шоферами. Под песенку  «Машина» вы, взяв рули,  вы бегаете по залу, не наталкиваясь друг на друга. После сигнала машины, быстро садитесь на свои места.

   № 3 ♫ Звучит песня  И. Дормидонтовой «Машина».

                    Дети выполняют физминутку 2 раза.

 

                          3 подгруппа.

Как вы понимаете слово спецтранспорт? Машины предназначенные для экстренных ситуаций. Почему пожарную и аварийную машины выкрасили в красный цвет, а скорую помощь в белый с большим красным крестом? – Чтобы их было видно издалека и другие машины уступали им дорогу. Ведь от скорости их передвижения зависит жизнь человека. Для спецтранспорта имеются  номера телефоны Номера этих телефонов вы должны знать наизусть.

По вызову……. машины спешат людям на помощь.

01 пожар

02 милиция.

03 скорая помощь.

04 горгаз.

Каждая машина снабжена спецсигналом. Послушайте звуковые картинки и определите, какая машина спешит людям на помощь

   № 4  Дети  продолжают слушать звуковые картинки

                      ( сигналы скорая, пожарная, полиция).

3 конверта с  

   № 5  Звучит (-) песни «». Дети составляют из частей изображение машин.

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами беседовали о транспорте, помогающем людям - пассажирском, грузовом и спецтранспорте. Они помогают людям, но бывают и опасны, а вот чтобы избежать неприятностей , мы вами должны знать определенные правила на дорогах и неукоснительно выполнять их. Об этих правилах мы поговорим в следующий раз.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...