Образовательная деятельность
план-конспект занятия на тему

Кайсина Светлана Юрьевна

Занятие по аппликации, занятие с развивающими играми, кружок по пластилинографии, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx14.72 КБ
Файл kruzhok.pptx68.37 КБ
Файл obezyanka.docx11.94 КБ
Файл pomogi_ptitsam.pptx2.51 МБ
Файл sobranie_sentyabr.pptx95.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации

в средней группе

«Витамины для медвежат».

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, что бы получился круг. Закреплять умения правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать изображение в аппликации. Закрепить название фруктов.

Материал: квадраты разного цвета, ножницы, клей, тряпочки, письмо, посылка.

Ход:

В гости к детям приходит почтальон Печкин и приносит письмо.

Печкин: Здравствуйте детишки

              Девчонки и мальчишки

              Я почтальон Печкин

              Принес для Вас письмо.

Воспитатель: Здравствуйте! Спасибо Печкин за письмо.

(Печкин уходит)

Воспитатель: Как Вы думаете, дети от кого к нам пришло письмо.

Дети: от Деда Мороза, из другого детского сада, от мамы.

Воспитатель: Нет, не отгадали. Это письмо пришло из далека, с крайнего севера. Давайте раскроем и прочитаем.

Воспитатель: Читаем письмо.

Здравствуйте ребятишки!

Письмо пишет Вам медведица и доктор Айболит. Мы живем далеко на крайнем севере, где всегда зима и снег, где живут белые медведи. И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни кашляют, у других большая температура. Медведица послала Айболиту телеграмму, что бы он вылечил медвежат. Он к нам добирался на машине, на самолете, потом на оленях, на санях. Он вылечил моих медвежат: закапал нос, дал таблетки, микстуру. Но они очень ослабли от болезни.

        И доктор Айболит вспомнил, что медвежатам нужны витамины, сок, фрукты. А где взять? Вот и решили написать письмо Вам и попросить помощи у детей.

Воспитатель: Поможем медведице с витаминами. Какие фрукты Вы знаете?

Дети: Яблоко, гранат, апельсин, персик, мандарин, абрикос,  и т.д.

Воспитатель: Правильно. Эти фрукты мы можем вырезать из цветной бумаги. А какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как Вы думаете, во что можно положить фрукты?

Дети: В пакет.

Воспитатель показывает детям пустые пакеты и предлагает в них положить и наклеить фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, как я из квадрата вырезала круг. Беру квадрат обрезаю уголки и одновременно их закругляю. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Яблоко.

 Воспитатель: А сейчас Вы выберите и возьмите квадрат нужного для Вас цвета и приступайте к работе.

Во время работы воспитатель следит, как дети правильно держат ножницы, аккуратно работают с клеем. В конце воспитатель интересуется, куда же нам положить фрукты?

Дети: В посылку.

Воспитатель: Достает посылку, хвалит детей за помощью. Молодцы, сколько фруктов у нас с Вами получилось.

Воспитатель: Я пойду с работы, зайду на почту и отправлю Вашу посылку.

И еще хочу, что бы Вы у меня были всегда здоровыми, не болели, угощу Вас фруктами, но их надо узнать на вкус. Игра «Угадай на вкус».

Дети: Спасибо. Благодарят за фрукты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Пластилиновое чудо» ( пластилинография ) Воспитатель: Кайсина Светлана Юрьевна

Слайд 2

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через пластилинографию .

Слайд 3

Задачи для детей: Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии . Учить простейшим приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Воспитывать аккуратность, чувства цвета и симметрии в работе. Учить ориентировать на листе бумаги, работать на заданном пространстве.

Слайд 4

Методы организационной деятельности Показ образцов готовых работ, выполненных в технике пластилинографии Поэтапный показ и подробное объяснение способов выполнения. Совместное обсуждение готовых работ Использование художественного слова Использование сюрпризных моментов

Слайд 5

Уровень развития мелкой моторики детей Начало года Высокий -0 , Средний - 10, Низкий - 0. Конец года Высокий - 5, Средний - 5, Низкий - 0.

Слайд 6

Результат: Владеют основными приемами по пластилинографии . Видят и работают в заданном пространстве. Видят результат своей работы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме самообразования

«Развивающие игры»

«Обезьянки»

Цель: вызвать интерес к развивающим играм, воспитывать чувство коллективизма, соблюдать правила игры.

Материал: обезьянка, картинки, конструктор.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

В южных странах мы живем,

Любим все бананы.

И без них не проживем,

Мы же - … (ОБЕЗЬЯНЫ)

Дети: обезьяны.

Воспитатель: К вам в гости пришла обезьянка. Что умеет делать обезьянка?

Дети: кривляться, прыгать, кувыркаться, дразниться, есть бананы.

Воспитатель: Как вы думаете, что она с вами будет делать?

Дети: рисовать, смотреть на нас, играть.

Воспитатель: правильно, она пришла с нами поиграть.

Обезьянка: У меня для вас есть интересная игра.

«Повтори за мной»

Обезьянка строит из конструктора дом, дети за ней повторяют точно так же.

Обезьянка: Молодцы! У нас получилась целая улица, где все любят играть. И я вам предлагаю поиграть в еще одну игру.

Игра «Сделай так же»

Дети стоят в кругу и повторяют фигуры за обезьянкой. Далее обезьянка показывает детям картинки.

Обезьянка: Это мои подружки, но они почему то грустные. Как вы думаете почему?

Дети: они не цветные.

Обезьянка: Давайте их раскрасим.

Игра «Раскрась, как я»

Дети выполняют задание.

Обезьянка: Как мне понравилось с вами играть. За это я вас угощу.

Игра «Угадай на вкус»

Дети закрытыми глазами угадывают фрукты и благодарят обезьянку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акция: « Помогите птицам » Воспитатель: Кайсина Светлана Юрьевна

Слайд 2

Объявление для родителей

Слайд 3

Кормушки своими руками

Слайд 4

Деревянная кормушка

Слайд 5

Выставка кормушек

Слайд 6

Развешивание кормушек

Слайд 7

Покормим птиц


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Чему мы должны научиться в средней группе?» Воспитатель: Кайсина Светлана Юрьевна

Слайд 2

Повестка дня: Что мы должны знать в средней группе? В какие игры можно играть дома? Разное

Слайд 3

Сетка занятий на 2015-2016г. Понедельник: 1.Рисование 2. Музыкальное 3.Физкультурное на улице Вторник: 1.Развитие речи 2. Физкультурное Среда : 1.ФЭМП 2.Музыкальное Четверг: 1.Физкультурное 2.Лепка/ Аппликация Пятница: 1.Познание

Слайд 4

ФЭМП на год Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Слайд 5

Количество и счет: Множество (много) может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Видеть равенство и неравенство предметов (1 красное, а другие синие круги; красных больше, чем синих; красных и синих кругов поровну). Считать до 5 (1,2,3 всего 3 круга) Сравнивать 2группы предметов 1-2, 2-2,и т.д. Уметь отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На каком месте? 3 и 3, 2 и 1, 1 и 2.

Слайд 6

Величина: Уметь сравнивать 2 предмета по величине: длина, ширина, высота.

Слайд 7

Форма: Уметь сравнивать между собой геометрические фигуры. Формировать представления у детей, что фигуры могут быть разных размеров. Большой - маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой: Тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник.

Слайд 8

Ориентировка в пространстве: Вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Передо мной стол, сзади дверь, слева – окно, справа – игрушки.

Слайд 9

Ориентировка во времени: Части суток, последовательность с объяснением. Утро – день – вечер – ночь. Значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

Слайд 10

Ознакомление с окружающим миром: Представление о природе Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами: лошадь, баран, овца, корова. Птицами. Зимующие – снегирь, воробей, синица, ворона. Перелетные – грач, и т.д. Насекомые: муравей, бабочка, жук, божья коровка. Овощи и фрукты Комнатные растения Деревья

Слайд 11

Сезонные наблюдения Учить детей замечать и называть изменения в природе. Осень: похолодало, исчезли бабочки, жуки, отцветают цветы, опадают листья, убирают овощи. Зима, Весна, Лето . Уметь сравнивать их между собой.

Слайд 12

Развитие речи: Продолжать учить детей составлять рассказы на определенную тему, по картинке. Описывать игрушку, предмет. Пересказывать небольшие рассказы, сказки. Уметь отвечать на вопросы воспитателя предложениями, а не отдельными словами.

Слайд 13

Развивать память Учить небольшие стихи, четверостишия. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук. Учить употреблять слова с обобщающим значением (мебель, посуда, обувь, и т.д.) Употреблять слова – анонимы. Чистый – грязный, светло – темно, и т.д. Приучайте слушать небольшие рассказы.

Слайд 14

Кружки на 2015-2016г.: Рисуем пластилином Музыкальный кружок

Слайд 15

Конкурсы: «Краски осени» – поделки Новогодняя композиция «Веснушка» - поделки Акция «Помоги птицам» (кормушки) «Новогодняя елка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...