ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гасанова Эльмира Играмудиновна

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  по теме "Транспорт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_-_transport.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 18.01-16г -22.01.16г.)

Тема: «Транспорт».

Цель:  Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.  Итоговое мероприятие –   Выставка совместных рисунков родителей и детей  по теме «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион. компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  18.01.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен»

Ц: развитие мышления, активизация  речи.

Пальчиковая гимнастика“Транспорт»”

Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/ и  "Волшебный стул".

Ц: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Утренняя гимнастика

Индив. работа с Тимофеем Х.. Бесланом О.

По закреплению правил поведения на улице

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения»

 

Рассматривание предметных картин из серии  «Транспорт»

Д/и "Кто больше назовет "?

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.

Труд: Дежурство по столовой:

правильно раскладывать столовые приборы.

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей.

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы о родном крае.

НОД

Познание

Музыка

1.Мир музыки (по плану муз.рук – ля).

2. Рисование «На чем ты любишь кататься» Михайлова, 137 Цель: Развивать у детей воображение. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за транспортом

Ц: продолжать воспитывать интерес и уважение к работе водителя;

 П/и «Кто дальше?».

Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Д/и «Да – нет» Ц: развивать внимательность и память детей

С Рукият Б.,

Олесей О..

П., отработать прыжки на скакалке.

Ц:  развивать умение энергично прыгать отталкиваясь

Предложить детям оказывать друг другу помощь во время одевания и раздевания на прогулку.

С/р игра: «Путешествие на машине »

Ц: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

Труд:  Уборка участка.

Ц: учить выполнению трудовых действий;

приучать работать в коллективе

работа до и после сна

Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.   Ходьба по массажной дорожке

Вечер:

Развивающая игра ««Путаница»

(Виды транспорта. Ц: разложить по видам)

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Ц:Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

С Артуром Г.,

Матвеем С.

закрепить знания  математических чисел и геометрических фигур

Ситуативный разговор «Найди жильцов домиков»

Ц:  продолжать  закреплять знания детей о жилищах животных.

Ручной труд: Совместный ремонт игрушечных машин.

Строительные игры  по выбору детей.

Ц: развивать у детей воображение; желание играть дружно.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Прогулка.

Наблюдение  за природой. Ц :формировать представления об изменениях в природе   П/и: «Воробышки и  автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).Ц: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. 

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регионкомпонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19.01.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Выучить с детьми стихотворение  

А.Барто «Грузовик»

Ц: учить рассказывать выразительно, четко выговаривая звуки.

Артик. гимнастика «Летит самолет»

- Упражнение на развитие дыхания.         

Утренняя гимнастика

Индив. работа  с Аленой П.,

Настей Ф.

продолжать учить классифицировать

предметы по признакам и свойствам

Беседа с детьми: «Улица полна неожиданностей»

Рассматривание машин из окна д/с.

Ц: назвать виды транспорта, какие звуки издают.

Работа в центре творчества: раскрашивание шаблонов автомобилей.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом.

Ц:развивать творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальные  консультации

Запросам

Дидактическая игра «Угадай, какие дикие животные живут в северных лесах»

НОД

Познание

Физкультура

1. Математическое развитие «Мы строим дом, волшебный дом» Развив.игры. Бондаренко, 50  Цель: закрепить представления о том, что число предметов не зависит от расстояния  меду ними, навыки различения и называния геом. Фигур: квадрат, треугольник, круг. Развивать внимание и память.

2.Физическое развитие по плану педагога( на прогулке)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за легковым автомобилем

Ц: научить понимать значение и функции автомобиля;(металл, стекло).

П/и «Мы — шоферы»

Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Д/и «Похожи – не похожи» Ц: развивать у детей умение  обобщать, выделять отлич. признаки (транспорт)

Прыжки через предметы  с Каролиной М.

Кириллом А. перепрыгивать предметы на двух ногах и приземляться легко.

Беседа о доброжелательности

Ц: Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу.

С/р «Семья» Формировать у детей представление, что это близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Труд: помочь дворнику в уборке участка от снега.

Ц: формировать умение и желание работать сообща.

Игры по желанию детей.

Ц: воспитывать желание играть  вместе и дружно.

работа до и после сна

Следить за работой дежурных по столовой. Ц: закрепить умение расставлять правильно стол. приборы. Чтение сказки « Три поросенка»  

Вечер:

Загадывание загадок о транспорте.

Ц: развивать логическое мышление и память детей.

Д/и ««Как можно...»:поздороваться; попрощаться; поблагодарить;вежливо попросить;вежливо отказать;вежливо обратиться.

С  Матвеем С.,

Артуром Г.

выучить скороговорку

«Шесть мышат в шалаше шуршат»

Ц: развивать четкую дикцию и правильную артикуляцию 

Ситуативный разговор  «Если тебе больно…»

Ц: воспитывать желание  прийти на  помощь в трудную минуту.

Н/п игры: «Домино», «Шашки»

Ц: развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Д/и «Что растет на лугу, в лесу, на клумбе?»

Ц: продолжать закреплять знания детей о растениях.

Самостоятельные игры  в уголках творчества.

Ц:  учить детей создавать интересные поделки из пластилина, бумаги и т.д.

Труд: Работа в уголке природы: отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении.

Прогулка.

Наблюдение за собакой  Ц: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; П/и «Волк и зайцы» Ц: развивать быстроту и ловкость в беге. Самостоятельные игры детей по желанию.

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион.компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  20.01.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа с детьми  "Что было бы, если б не было машин"

Ц: учить детей рассуждать и делать выводы.

Дид.упражнение «Какой – какие?»

Стул-  из дерева, он (какой?) - деревянный, …

Пальчиковая гимнастика "Транспорт»

Ц: развивать мелкую моторику рук и активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика

Индив. работа с Ромой Б.,

Тимофеем Х.

по произнош. звуков Ч и  Ш в словах и во фразовой речи.

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части

Творческая деятельность детей:

Раскрашивание раскрасок.

Ц: продолжать  учить детей правильно держать карандаш, не выходить за линию и в рисовать одном направлении.

Труд: Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений.

Ц: Развивать бережливое отношение к природе.

Советы родителям: из чего и как можно сделать поделки своими руками - приобщение родителей к совместному творчеству с детьми.

Индивидуальные  консультации

запросам

Составление описательного рассказа «Природа родного края»

НОД

Познание

Музыка

1.Развитие речи. «Магазин игрушек»  Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ о любимых игрушках,  учить использовать в речи прилагательные, обозначающие материал, отчетливо и внятно произносить слова с разной интонацией голоса.

2.Мир музыки (по плану муз. рук – ля)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за птицами.

Ц: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

П/и «Летают, прыгают, плавают».

Ц: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей

П/и « Медведь и пчелы» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

Индив. работа

по закреплению умений перепрыгивать через шнур с Рукият Б.,

Олесей О.

Беседа с детьми о взаимопомощи в раздевании и одевании перед и после прогулки

С/р игра «Улица поселка»

Ц: закрепить знания детей о ПДД; воспитывать интерес к игре;

Труд: уборка дорожек на участке:

Ц: воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом.

Ц: воспитывать умение делиться и вежливому обращению друг к другу.

работа до и после сна

Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма. Ц: развивать желание проявлять заботу о своем организме.

Вечер:

Драматизация  сказки «Заюшкина избушка».

Ц: развивать творческие способности и умения передавать характерные особенности поведения героев.

Д/и "Узнай по описанию"

Ц: развивать логическое мышление, память и речь детей в ответах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индив. работа

С Кириллом А.

Матвеем С.

по выразительному рассказыванию

Беседа с Бесланом О.,

Тимофеем Х.,

«Кто является твоими  друзьями?

Почему?»

Д/ и «Светофор» (внимание)

Ц: закрепить представления детей о назначении светофора, его цветах.

Н/п игры «Мозаика», "Домино", пазлы.

Ц: продолжать закреплять у детей усидчивость и доводить начатое дело до конца.

Х/б труд в уголке: мытье игрушек .

Ц: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Прогулка.

Наблюдение за ветром Ц: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Воробушки попрыгунчики» - развивать ловкость и  смекалку. Самостоятельная игровая деятельность детей

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег.

Комп.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  21.01.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Д/и «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Развивать мелкую моторику рук. 

Утренняя гимнастика

Индив.работа с Артуром Г.

Пашей Д.

в математ. игре «Один - много»

Беседа  на тему

«Машины на нашей улице»

Ц: расширять представления детей о разнообразии транспорта.

Работа в уголке творчества:

Лепка « Грузовик»

Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Дежурства по столовой:

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Консультация о правилах дорожного движения» -  формировать умение родителей обосновывать свои требования к поведению на улице.

Индивидуальные  консультации

запросам

Рассматривание образцов орнамента национальной одежды народов Севера.

НОД

Познание

Физкультура

1. Социальный мир «На чем мы ездим» Горбатенко,10 Цель: Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

2. Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение  за солнцем.

Ц: закрепить знания детей о солнце и его значении нашей  жизни .

П/и «Пилоты» - развивать ловкость, координацию движений.

Д/и « Ездить, плавать и летать»  - развитие фантазии, речи, формирование представлений о транспорте.

Труд: уборка снега с дорожек

Ц: воспитывать положительное отношение к труду.

Индив.работа

С Матвеем С.

 по закреплению физических качеств

(быстрый бег)

Конструирование строит. материала

(по схемам – рисункам)

Формир. навыков взаимод.

во время игры.

С/р игра « Скорая помощь»

Ц: закрепить знания детей о значении транспорта в этой службе.

Самостоятельные игры на прогулке по желанию детей.

Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

работа до и после сна

Напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды – не чавкать, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу.  

Вечер:

Театр.инсценировка ситуации «Мы едем – едем – едем..»

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Ц: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. 

Самост.худож. деятельность:

создание книжки-малышки о ПДД .

Ц: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Индив. работа

С Пашей Д.,

Кириллом А..

(умению рисовать грузовик).

 Ситуативный разговор «Как обращаться с игрушками»

Ц: формировать бережное и аккуратное обращение с игрушками.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы.,

худож. творчесва.

Совместный труд с детьми в уголке книги(ремонт книг)

Ц: воспитывать бережное отношение  к книгам

Прогулка.

Наблюдение за самосвалом. Ц: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

П/и «Перебрось через планку» Ц: развивать физические навыки детей, умение бросать через планку.

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион.

компон.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22.01.16г.

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Ц: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Собери машину»  (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Ц: развивать мелкую моторику и активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика

Индив. работа

с Рукият Б.

Ромой Б.

по закреплению знаний о транспорте.

Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Работа в книжном  уголке:

оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение:  А.Северный «Светофор»

Труд: Увлажнить растения, взрыхлить землю

Ц: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

Индивидуальные  консультации

Запросам

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Проигрывание хороводных игр народов Севера («Важенка и оленята»).

НОД

Познание

Физкультура

1. Аппликация «Грузовичок» Малышева,33 Цель: Продолжать составить изображение из геометрических фигур. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный); Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса). Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое; Развитие моторики рук; Развитие диалогической речи; Пополнение словарного запаса ребят. Воспитывать интерес к аппликации; Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

2.Физическое развитие ( по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

 Индив. работа

 по закреплению физ.навыков и умений с

Каролиной М.
Олесей О..

Ситуативный

 разговор

о дружбе и значении этого слова.

Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Ремонт игрушек (машин)

Ц:. Закрепить навык аккуратного и бережного обращения с игрушками. 

работа до и после сна

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.   Ходьба по массажной дорожке.

Вечер:

Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта. 

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Отгадывание загадок про транспорт.

Ц: развивать логическое внимание, память и речь детей.

Индив.работа по развитию речи с

Пашей  Д.

Настей Ф. -

Выразительное чтение стих – ий.

Заучивание чистоговорки с Тимуром Ф.

Димой М.

Сорок сорок съели сырок.

С/р игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»

Прогулка.

Наблюдение: за деревьями. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний. П/и  с метанием «Кто дальше бросит?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...