Эссе «Я – педагог»
материал (подготовительная группа) по теме

Землякова Людмила Владимировна
                Два мира есть у человека  один, который нас творил, 
Другой,  который мы до века творим по мере наших сил. 
Н.А. Заболоцкий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_pedagog_0_avtosohranennyy.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

                                                                    Два мира есть у человека

                                                                               Один, который нас творил,                                                                                    Другой,  который мы до века

                                                                        Творим по мере наших сил.

                                                                            Н.А. Заболоцкий

Я - учитель, учитель начальных классов! Моя дорога в профессию началась ещё в родительском доме. Истоком стала моя мама, брат, тетя и бабушки.  Ещё девчонкой, глядя на них, мне хотелось стать педагогом, таким которого  любят и уважают ученики, ценят родители. Ведь для меня они - Учителя, люди, на которых стоит равняться. Наша семейная династия насчитывает 165 лет.

Моя педагогическая деятельность началась в школе. Но по велению судьбы, сейчас воспитываю дошколят. Все чаще я осознаю, что выбор, сделанный еще в детстве, правильный.  Я не вижу себя в другой профессии.

День за днем я прихожу к детям, общаюсь с ними, делюсь мыслями, отдавая этим юным созданиям все свои знания и умения. Открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном -  вот то, чему я пытаюсь научить своих воспитанников. Именно поэтому я считаю своим педагогическим кредо фразу: «Не бывает скучных дел — бывают скучные подходы к их выполнению».

Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления». Но как это можно применить на практике? Приходить на занятие в рыжем парике и клоунских ботинках, надеясь, что это точно заинтригует любого? Да, но существует ещё масса нетрадиционных форм, позволяющих изжить скуку, разбудив  интерес и стремление к деятельности. Для меня важно, чтобы каждая деятельность проходила так, чтобы  привычное становилось удивительным. Да, именно удивительным, так,  как хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное, поиск и создание которого может удерживать интерес ребенка в течение длительного времени. А если на занятии к созданию удивительного еще добавить фантастическое, то вообще создается необычная атмосфера: перемещение из реального в волшебное. И вот то, что пять минут назад не вызывало никакого интереса, превратилось во что-то загадочное и сказочное, а это уж точно вызывает бурю эмоций и восторг. Вчера мы посетили фантастическую планету «Фармадос», а сегодня создадим растение или животное, которые там могут находиться. А может, перенесемся на машине времени назад в прошлое и рассмотрим изучаемое нами глазами древнего человека? Путешествие во времени нас утомило, тогда проведем  день добрых дел, познакомимся  с увлечениями  родителей, заглянем в мир сказок,  поиграем со знатоками в клубе веселых и находчивых, и так каждый день что-то новое, развивающее.

Да, все дети разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, каждый радость родителей.

Цитата   В. А. Сухомлинского «Педагогика должна стать наукой  для всех - и для воспитателей, и для родителей» остается актуальной и  поныне. Родители - единомышленники и партнёры,  мы все звенья одной цепи. Каждый из нас, как ручеек, наполняет реку жизни ребенка. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители. Радует, когда они из «зрителей» и «наблюдателей» становятся динамичными  участниками доверительного делового контакта на семинаре практикуме  «В игре готовимся к школе», интересуются успехами, завороженно слушают выступление  психолога, стараются применить мои консультации – игротеки, «Семейные вернисажи»  в развитии ребѐнка дома. Их активное участие в сотрудничестве позволяет повысить результаты нашей совместной работы. Мы вместе комплектуем предпосылки для вхождения ребенка в более широкий социум.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности и то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку. Духовная беднота, поразившая наше общество, остро ставит вопрос о возрождении традиционных гуманитарных ценностей России, воспитании детей принимающими нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие…
         И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно.

Я благодарна своей профессии за мир радости и ожидания, за переживания, за осознание необходимости и полезности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...