Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной образовательной деятельности  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

 для детей подготовительной группы

«Моя Россия»

С использованием современных образовательных технологий.

Познавательная технология.

Руководитель: воспитатель 12 гр.

Карсакова Л.В.

дата проведения: 11.11.2015

(Карсакова Л.В.)

2015

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родины, родному народу.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;

- закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;

- расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

- развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

- развивать творческие способности детей;

- развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к быту, обычаям России;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.

Предшествующая работа:

- беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;

- познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;

- рассматривание картин художников-пейзажистов;

- рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;

- проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;

- заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;

- изготовление заготовок, шаблонов к занятию;

- подборка атрибутов.

Оборудование:

- флаг российский;

- сарафаны для девочек, ложки деревянные;

- пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;

- шаблоны для росписи;

- кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Ребенок читает стихотворение:

Что такое Родина, маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!»

♫Песня «Моя Россия»

Дети садятся на стульчики

Появляется Лунтик…

Л - Куда я попал?

В – Это планета Земля, а попали Вы в детский сад.

Л – В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней…

В – А откуда Вы к нам прилетели?

Л – Я с Луны. Я – Лунтик. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой Вы живете?

Д – Россия.

Л – А что такое Россия?

Ребенок читает стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой готовит мед

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Л – А как называются граждане России?

Д – Россияне.

Л – А как называется столица нашей Родины?

Д – Москва.

Л – А в каком городе Вы живете?

Д – Санкт-Петербург.

В – Молодцы, ребята! Правда, Лунтик? А сейчас, ребята, я предлагаю вам и нашему гостю отправиться в путешествие по исторической книге… И на первой странице изображены разные жители нашей страны, со своей историей, своими обычаями, традициями и бытом. Так выглядит на карте наша Родина – Россия. Много здесь городов, поселков и деревень. В них живут красивые, добрые, талантливые люди. Поэтому каждый уголок нашей страны имеет свой промысел. В одном добывают уголь, в другом плавят сталь, в третьем делают машины, в четвертом знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.

В – А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать.

  1. Есть у нас одна игрушка

Не лошадка, не петрушка.

Красавица – девица

Каждая сестрица

Для меньшей сестрица. (Матрешка)

Ребенок (девочка) – Мы матрешки, мы сестрички

                               Толстушки-невилички

                               Пойдем плясать и петь –

                               За нами не успеть.

♫ Танец «Матрешки» с ложками

В – А на следующей странице изображены народные промыслы. У нас на Руси всегда любили ярмарки и продавали там разные вещи, сувениры, сделанные своими руками. А теперь, ребята, представьте себе, что вы тем самые мастера и сейчас будете творить чудеса… Давайте разделимся на группы. А ты, Лунтик, посмотри, что будут делать дети…

  • Первая будет расписывать матрешек (полхов-майдановская роспись)
  • Вторая – дымковские игрушки
  • Третья – жостовский поднос (декупаж)
  • Четвертая – павло-посадские платки (печатанье на ткани)
  • Теремок (городецкая роспись)

Дети рассказывают стихотворения:

Миловидны, простодушны,

Так улыбчивы, радушны

Наши русские матрешки

И загадочны немножко.

Кто в гостях у нас бывал

И матрешек не видал,

Тот и матушку Россию

До конца не разгадал.

Это – жостовский поднос!

Есть букет в нем крупный, яркий;

В середине – цветом жарким

Он сияет, а вокруг – словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла.

Разноцветные платки,

Набивные шали

Сколько женщин на Руси

В праздник украшали!

Научились мастера

Павлова Посада

Набивать узоры трав

Луга или сада.

Это что за хоровод

В селе Дымково живет?

Платья яркие в горошек

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети расписали

Постарались от души

Ах! Плясуньи хороши.

Есть на Волге город древний

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец…

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя!

♫ Звучит русская народная музыка

В – А еще на ярмарках любили петь и танцевать. Делу время, потехе час. Приглашаю ребят поиграть.

Игра «Гори, гори Ясно…!» вместе с Лунтиком.

Л – Ох, и весело было! Пора мне, ребята. До свидания!

Дети прощаются. Дарят подарок Лунтику.

В – Тут Лунтик, уходя, оставил вам задание –

  1. Собрать по картинке постройки. Кто сможет? (Ребята собирают Адмиралтейство и Кремль)

Выходят двое желающих.

В – Наша страна напоминает книгу с огромным количеством страниц. Следующая страничка… А что на ней изображено?

Дети – символы государства.

В – Какие символы вы знаете

Дети – Флаг, герб, гимн.

  1. Ребята, а кто хочет попробовать собрать Герб и Флаг?

Выходят двое желающих детей, собирают картинки…

В – А зачем нужен герб стране? Зачем флаг?

Еще двое детей рассказывают стихотворения:

1 ребенок – Белая полоска – мир и чистота,

                    Синяя полоска – это цвет небес,

                    Купалов нарядных, радости, чудес,

                    Красная полоска – подвиги солдат,

                   Что свою отчизну от врагов хранят,

                   Он страны великой самый главный знак –

                   Доблестный, трехцветный наш российский флаг!

2 ребенок – У России величавой

                     На гербе орел двуглавый,

                     Чтоб на запад на восток,

                     Он смотреть бы сразу мог.

                     Сильный, мудрый он и гордый,

                     Он России дух свободный.

  1. И еше один конвертик… Найди герб и флаг своей страны.

Выходят двое желающих детей.

Ребята справились с заданиями

В – Что же получилось?

Ребенок – Кремль.

В – А в каком городе находится Кремль? Зачем Кремль стране? Какого его назначение?

1 ребенок – В городе Москва, столице нашей Родины.

В – А сейчас встречаем наших барабанщиков…

♫ «Барабанщики» муз. композиция

Ребенок рассказывает стихотворение:

Россия, Россия! Просторы какие!

Земля, на которой ты с детства живешь,

И танцы задорные – только в России!

На свете нигде ты таких не найдешь!

♫Танец «Росиночка - Россия»

2 ребенок – А у меня получилось Адмиралтейство

В – В каком городе находится Адмиралтейство? Что это за здание? Для чего оно?

Ребенок – В Санкт-Петербурге.

В – Мы живем в городе Санкт-Петербурге, это наша малая Родина, здесь вы родились, здесь ваш дом.

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Державный град, возвышайся над Невою,

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотой живою,

Дыханье твое Медный всадник хранит!

Несокрушим – ты смог в года лихие

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой, бессмертен, как Россия,

Плыви, фрегат, под парусом Петра!

♫ Песня «Осенний вальс»

В – А какой третий символ государства?

Дети – гимн.

Ребенок читает стих:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране.

Гимн слушаем стоя всегда,

Его нам включают в момент торжества.

♫ Звучит гимн России, поют все стоя.

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Берегите Россию! Без нее нам не жить…

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию! Нет России другой!

В – Мы еще много узнаем о нашей Родине, о ее талантливом народе. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вовка идёт в школу».

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель:...