открытое занятие
план-конспект занятия ( группа) на тему

Лущенко Ольга Юрьевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

     Программные задачи:

- учить последовательно передавать содержание сказки;

- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;

- учить выделять главное в тексте;

- закреплять умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.

   

      Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).

     

     Индивидуальная работа:

инсценировка эпизода из сказки с использованием придуманного диалога для героев (театр ложек).

             

     Материал: Разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; «волшебная палочка»; ширма; куклы – ложки; декорация (теремок, деревья); аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».  

                                           Ход занятия.

     Дети стоят по кругу.

     У воспитателя в руках «волшебная палочка» с бантиками жёлтого, серого, коричневого цвета.  

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках палочка. Не простая палочка, а волшебная! Мы будем передавать «волшебную палочку» друг другу, говоря приятные слова, отрывая при этом бантик с палочки. Первой начну я.

В.: Мне очень приятно, что у нас в группе дружные дети.

     Дети говорят приятные слова.

В.: Как много приятных слов вы знаете! А теперь послушайте загадки.

     Живёт в норке,

     Жуёт корки.

     Короткие ножки,

     Боится кошки.

Д.: Мышка.

В.: Правильно.

     Воспитатель отдаёт куклу - ложку «мышь» ребёнку, отгадавшему загадку.

В.: Как вы думаете, бантик какого цвета, можно подарить мышке?

Д.: Серого.

В.: Почему серого?

Д.: Потому что у мышки шерсть серого цвета.

В.: Правильно! Следующая загадка.

     Чик – чирик,

     К зёрнышкам – прыг!

     Клюй не робей!

     Кто это?

Д.: Воробей.

     Воспитатель отдаёт куклу - ложку «воробей» ребёнку, отгадавшему загадку.

В.: Бантик какого цвета, можно подарить воробью?

Д.: Коричневого.

В.: Почему?

Д.: Потому что у воробья оперенье коричневого цвета.

В.: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

     И с икрой и со сметаной

     Всякие они вкусны.

     Ноздреваты и румяны

     Наши солнышки…

Д.: Блины.

     Воспитатель отдаёт куклу - ложку «блин» ребёнку, отгадавшему загадку.

В.: А блину, какой бантик можно подарить?

Д.: Жёлтого.

В.: Почему жёлтого?

Д.: Потому что блин жёлтый.

В.: Ребята, прошу вас подойти к столу, а к какому, вам подскажет ваш бантик.

     Дети подходят к столам, ставят куклы – ложки в стаканчик.

В.: А теперь вам надо собрать картинку.

     Дети собирают разрезные картинки.

В.: Кто получился у вас на картинке?

Д.: Мышка.

В.: Давайте вспомним, в каком произведении можно встретить персонаж – мышь?

Д.: В сказках «Теремок», «Репка», «Сказка о глупом мышонке».

В.: А кто получился у вас на картинке?

Д.: Воробей.

В.: В каких произведениях можно встретить персонаж – воробей?

Д.: В рассказе «Под грибом», в стихотворении «Путаница».

В.: Кто получился на вашей картинке?

Д.: Блин.

В.: В каких произведениях можно встретить персонаж – блин?

Д.: В русских народных песнях, потешках.

В.: А в какой русской народной сказке можно встретить всех трёх героев? Мы с вами её недавно читали.

Д.: «Крылатый, мохнатый да масленый»

В.: Давайте вспомним эту сказку.

     Дети садятся на стульчики.

В.: Где жили герои сказки?

Д.: На лесной опушке, в тёпленькой избушке.

В.: Чем занимался воробей?

Д.: Воробей еду носил.

В.: Какая обязанность по дому была у блина?

Д.: Блин щи и кашу варил.

В.: А что делала мышь?

Д.: Дрова рубила.

В.: Что же дальше произошло с героями?

Д.: Они поссорились.

В.: Кто затеял ссору?

Д.: Воробей

В.: Почему?

Д.: Воробей решил, что он один трудится целый день, а мышь и блин до обеда на печи нежатся.

В.: И что решили герои?

Д.: Поменяться работай. Блин – еду носить, мышь – обед готовить, а воробей дрова рубить.

В.: А что из этого получилось, нам покажут ребята.

     Инсценировка эпизода из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

В.: Чему учит эта сказка?

Д.: Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; надо друг другу помогать.

В.: Ребята, а дети в нашей группе дружные?

Д.: Да!

В.: Какая у нас дружба?

Д.: Крепкая.

В.: Дети, давайте встанем в круг и крепко возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба!

     Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...