занятие по теме "Космос"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

ИРИНА СЕМЁНОВА

Цели: закреплять  знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование:   схемы для звукового анализа, презентация "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: закреплять  знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование:   схемы для звукового анализа, презентация

 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

II.  Основная часть

1.     Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.

Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.(1 слайд)

Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?(2 слайд)

Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (3 слайд)

- Ребята, а кто самый первый отправился в космос?

Правильно. Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой. (4 слайд)

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).

12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. (5 слайд)

 Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем. (6 слайд)

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). (7 слайд)

Еще кого из космонавтов вы знаете? первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов (8 слайд);  Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая(9 слайд).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.(10 слайд)

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (11 слайд).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?(12 слайд)

Как называется костюм в котором летает космонавт? (13 слайд)

Откуда начинает свой путь? (14 слайд)

Как называется состояние космонавта в космосе? (15 слайд)

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем? (16 слайд)

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет? (с17 слайда)

 2.Физминутка.

На луне жил звездочёт —                                 («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                    (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                                 (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                                       (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                       (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,           (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                   (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,              (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                          ( Развести руки в стороны)

3.  Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

 4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА. 

Отгадайте загадку. 

Ночью на небе одна бледнолицая… (луна). 

Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.

Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется. 

5. Игра «Родственные слова».

Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.

Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.

 Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.

Какой транспорт ходит на Луне? — луноход. 

 Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?

 6. Игра «Скажи наоборот». 

Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

тесно — просторно. 

ІІI.  Итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

Слайд 2

сделать?сть , то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?

Слайд 3

Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. - Ребята, а кто самый первый отправился в космос?

Слайд 4

Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой – Кто был первым космонавтом?

Слайд 5

12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин

Слайд 6

Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем .

Слайд 7

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта?

Слайд 8

Еще кого из космонавтов вы знаете?

Слайд 10

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Слайд 11

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос?

Слайд 13

В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 14

Откуда начинает свой путь космонавт? Вот такой видят космонавты нашу планету.

Слайд 15

Как называется состояние космонавта в космосе? (гравитация)

Слайд 16

Луна – спутник нашей планеты. Кто мне скажет на какой планете мы с вами живем?

Слайд 17

Ребята, а сейчас давайте с вами вспомним все планеты

Слайд 25

9 планета

Слайд 26

Планеты Солнечной системы МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...