Консультация для воспитателей "Организация досуга во второй половине дня"
учебно-методический материал ( группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Методические рекомендации к проведению досугов и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya._organizatsiya_dosuga.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Организация досуга

во второй половине дня»

    Подготовила: Сударская Н.В.,

                              музыкальный руководитель

                              МБДОУ №11

Развлечения в детском саду являются высокой формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.

В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей.

  1. Развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей, такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).
  2. Развлечения, где дети — сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывается уровень знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений активировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.
  3. Зрелищные развлечения—наиболее распространенная форма в  детском саду.

Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол обогащают детей новыми знаниями, впечатлениями, расширяют их кругозор, музыкальный опыт. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, несложные литературные сюжеты. Кукольный спектакль превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или старшими дошкольниками, которые они показывают младшим детям. В играх-драматизациях могут дети младших и старших групп, все зависит от степени сложности. Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют, или просто слушают игру на скрипке, свирели, орано и т.д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения и музыкального оформления. Музыка здесь не должна звучать постоянно, чтобы не отвлекать внимание зрителей. Можно использовать живое исполнение или в грамзаписи. Конечно, сюда входят показ детям различных видов театров: настольного, теневого, и т.д.

  1. В работе с детьми младших групп часто используют картинки, книжки-ширмочки, фланелеграф, новую игрушку. Новизна и привлекательность радует ребенка, чувства написаны на их лицах. Использование при этом музыки сближает детей с игрушкой, помогает использовать в самостоятельных играх и просто доставить радость.
  2. Развлечения, в которых принимают активное участие взрослые и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы логично объединить действия детей и взрослых.

Формы организации досуга детей многообразны и вариативны, поскольку они зависят не только от целей, задач развлечений, но и жанра самого репертуара, его способностей. Формы развлечений - это композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные, театрализованные шествия, вечера шутки и смеха и т.д.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Концерты — включают различные виды (номера) деятельности: сольное, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок, но можно использовать один вид деятельности, например выступления хора, оркестра детских музыкальных инструментов т.д. Концерты бывают тематическими, театрализованными (т.е. красочно оформленными костюмированными). Тематические концерты объединяются одной темой, например тема о Родине, времена года: «Здравствуй, солнце яркое», «Зимушка—зима», концерт, посвященный русскому фольклору «Родные напевы», посвященные творчеству композитора. В проведении концертов руководящая роль отводится взрослым, составляется программа концерта, где есть нагрузка на каждого ребенка.
  2. Танцевальные и оперные миниатюры могут быть также использованы в качестве развлечений. Это небольшие сольно-хоровые или хореографические театрализованные

сценки: танец Волка и Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, игровая сценка «Кто виноват» и др.

  1. Игры, аттракционы, загадки, шутки включаются в вечера развлечений. Задача этих игр-аттракционов развивать быстроту, ловкость, сообразительность, скромность и др. качества. Вечера музыкально-дидактических игр проводятся в форме загадок: «Узнай песню и спой ее», «Что звучит», «Догадайся, кто поет?» и т.д. Вечера шутки и смеха радуют детей, они откликаются возгласами, улыбкой на шутки, развивают чувство юмора.

Мирошка сидит на ложке      

Свесивши ножки      

                                 (Лапша)

                С виду — клин,

                раздвинешь —  блин.                                

                                                   (Зонт)

В таких развлечениях музыка носит эпизодический характер.

Требования к проведению развлечений:

  • Художественное достоинство репертуара
  • Разнообразие тематики
  • Новизна, сюрпризность
  • Соответствие возрасту
  • Доступность литературного и музыкального материала
  • Соблюдение продолжительности развлечений

Планирование развлечений

Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляют план развлечений на квартал или на год. В плане необходимо указать, кто из воспитателей ответственен за подготовку оформления, костюмов, атрибутов, за общую организацию и проведение развлечения. Развлечения проводятся еженедельно один раз во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа концертов самодеятельности можно объединить 2-3 группы. Это должно быть учтено в плане. При подготовке к развлечениям не должно быть длительных репетиций, сценарий следует строить на знакомом музыкальном репертуаре. Содружество музыкального руководителя и воспитателя поможет решить многие задачи нравственно-эстетического воспитания в подготовке развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа во второй половине дня

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...

Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня

Оздоровительно-игровой час как форма  организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня. Включает в себя три блока....

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе...

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...