Проект Сюжетно - ролевой игры "Космонавты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ильгинова Ирина Владимировна

Игра воспитывает дружеские отношения ,смелость, выдержку. Дает знания глубокие о Космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_syuzhetno_rolevoy_-_igry_kosmonavty.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 Сюжетно - ролевой игры.

(подготовительная группа).

«Космонавты»

Составили воспитатели: Ильгинова И.В.

Миллер С.Г.

МБДОУ «Детский сад№117»

Цель проекта.

Познакомить детей с  работой космонавтов в космосе.

Задачи:

Обучающие:

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить приёмам наглядного моделирования детей.

Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство».

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивающие:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Космонавты»;

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную  компетентность детей.

Воспитывающие:

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитывать дружеские отношения, смелость, выдержку.  

Подготовительный этап.

 1.Беседа с детьми о празднике «День космонавтики»

2. Подготовить художественную познавательную  литературу для чтения детям. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографии по теме.

3. Изготовление с детьми  в группе необходимых атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры.

4. Заучивание стихов, загадок о космосе.

Ресурсное обеспечение:

- Набор строительных кубиков.

- Набор мягких модулей.

- Атрибуты к игре (строительный материал, карта звездного неба, макет солнечной системы, бинокли, подзорная труба, «космические шлемы»).

-Фотографии о космосе.

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о космосе, профессии космонавт.

- Формирование умение коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы и свои.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Наименование этапов работ.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Деятельность педагога.

  1. Подготовительный этап. 

1.1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.

Диагностика игровых навыков: игровой среды.

Вопросы см. приложение №1.

Диагностика по методике Г.Урунтаевой.

Каталог: «Материалы и оборудование для детского сада». Ред. Т.Н. Дороновой. Н.Н.Коротковой.  

  1. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Оформление папки – передвижки «Звездочеты», фотовыставки. Подбор познавательной  и художественной  литературы, альбомов, фотографии о космосе. Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса». Викторина «Космические  приключения» Экскурсия в Планетарий.

  1. Обрисовка сюжетной канвы.

Изучение литературы.

Занятие с детьми по теме : О.А. Скорлупова «Покорение космоса». (М., 2002)

«О чем рассказал телескоп» Коллективное творчество детей.

Викторина «Космические приключения»

 «Растем играя». (М.,2004)  

Т.Н.Образцова «Ролевые игры для детей» (М.,2005).

  1. Организационная работа.

2.Основной этап.

Систематизация информации

Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолет Бруньки». Кащенко В. «Найди созвездия» Бороздин В. «Первый в космосе» Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп» Леонов А.  «Шаги над планетой»

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление модели  «Солнечной системы»; Изготовление атрибутов для проведения сюжетно – ролевых  игр «Космонавты»; « В обсерватории» и т.д.   Составление картотеки стихов, считалок, рифмовок, пальчиковых игр, загадок. Изготовление телескопов, биноклей из разного материала. Беседы  с детьми. «Земля – наш дом во вселенной» «Звезды, – какие они?»  «Путешествие на луну»

Дидактические игры.

 «Звездный путь» «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Разведчики»,

Строительство из модулей  «Космодром»

Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:

- «Планеты Солнечной системы»

- «Путешествие на неизвестную планету»,

- «Что такое атмосфера?»

- «Сколько звезд на небе?».

- «Ждут нас быстрые Ракеты».

- «Космическое путешествие».

- «Мы в космосе»

- Викторина «Космические приключения» и др.

Информационный листок для родителей о НОД на тему «Покорение космоса»

Принятие на себя роли.

Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства.

Составление перспективного плана для подготовительной группы (занятия, беседы, экскурсии и т.д.).

Составление конспектов занятий (беседы, занятия по ИЗО, Конструирование занятий – путешествий, Викторины, проведение опытов, экспериментирование).

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Представление о планетах  «Солнечной системы»;

 Знания детей; Познавательный интерес;

Рассказы детей;

Любование результатом.

Обеспечение руководства.

Распределение ролей.

Взятие на себя второстепенной роли.

Обсуждение содержания игры – вопросы.

Руководство организацией игрового пространства.

  1. Игровая деятельность детей.

Игра.

 Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнёром. (конструктор – строитель).

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Выступает как создатель проблемно – игровых ситуаций.

  1. Итоговый этап.

3.1. Диагностика детей о полученных знаниях.

  1. Анализ результатов детей.

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

 Оценивают умение играть вместе.

Выставка работ детей «Юные космонавты»

Создание книги «Фантазеры».

Оформление папки – передвижки «Наши достижения». Фотовыставка «Мы – космонавты».  Фотоколлаж  «Мы в планетарии».

Подведение итогов игры.

Диагностика игровых умений.

Знания детей.

Чувство радости от творческой деятельности.

Любование полученным результатом.

Приложение №1.

Вопросы:

1.Как называется планета, на которой мы живем?

2.Как называется ближайшая  нам звезда?

3. Что такое солнечная система?

4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?

5.Как называется спутник Земли? Что ты о ней знаешь?

6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

7.Что такое метеориты?

8. Кто был первым космонавтом Земли?

9.Когда впервые человек полетел в космос?

10.Каких российских космонавтов ты знаешь?

При реализации проекта Сюжетно – ролевой игры «Космонавты» нами была поставлена цель: познакомить детей с работой космонавтов в космосе. Решались следующие задачи:

Обучающие:

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить приёмам наглядного моделирования детей.

Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство».

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивающие:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Космонавты»;

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную  компетентность детей.

Воспитывающие:

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитывать дружеские отношения, смелость, выдержку.  

В подготовительный этап была проведена следующая работа: Чтение художественной литературы, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о космосе; заучивали стихи, загадки о космосе. В свободной деятельности совместно с детьми изготовили атрибуты к игре, макет солнечной системы, из строительного материала сооружали «Звездный городок», «ракеты», «летающие аппараты»; из пластилина, пластики, природного материала составили космические композиции; рисовали карты звездного неба, созвездий. На  прогулках в разный период времени наблюдали за состоянием неба, солнца, луны. Использовали   дидактические игры «Звездный путь», «Четвертый лишний», «Что изменилось?». Были проведены познавательные занятия: «Планеты солнечной системы», «Что такое воздух?», «Путешествие на неизведанную планету», интегрированное занятия  ИЗО, Викторина «Космические приключения» и др. После систематизации информации о космосе, был проведен основной этап (непосредственно СРИ «Космонавты»), который длился одну неделю. Было организованно игровое пространство. Проводилось обсуждение содержания игры. Дети приняли на себя роли. В процессе игры дети соблюдали, правили, взаимодействия с партнёрами  по игре. Воспитатели соблюдали за ходом игры, создавали проблемные ситуации, при решении которых дети самостоятельно находили пути  решения.   В ходе игры дети изменяли ролевые действия. Каждый находил роль себе по желанию.

Не всегда дети могли согласовывать свои действия с участниками игры, конфликтные ситуации разрешались по ходу игры.

В конце игры были, подведены итоги игровой деятельности. Дети оценили умения играть вместе, дружно, помогать товарищам.

Для родителей была оформлена выставка  работ «Юные космонавты», папка – передвижка «Наши достижения» Фотоколлаж «Мы в планетарии». По окончанию реализации проекта мы получили такие результаты: у детей повысились знания о космосе, сформировались коммуникативные навыки, дети стали более,  терпимее  к ошибкам товарищей. Для достижения более высокой продуктивности игровой деятельности следовало бы увеличить проведение основного этапа с одной недели на более продолжительное время т.к. дети были увлечены игровой деятельностью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...