Тема: «Красавица Матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кузнецова Анастасия Александровна

Совместная работа воспитателя и детей младшей группы с использованием интеграции образовательных областей: "Художественное творчество", «Познание», «Коммуникация». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matreshka.zip23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

   

Конспект занятия по изо-деятельности  во второй младшей группе.

Тема: «Красавица Матрешка»

                                                          Кузнецова Анастасия Александровна

                                                                                              воспитатель

г.Череповец

2015

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цель занятия: развитие интереса к народному творчеству посредством художественной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с матрешкой;

2. формировать первоначальное представление об истории русской игрушки;

 Развивающие:

1. предоставить возможность детям самостоятельно выбрать краски;

2. формировать умение аккуратно закрашивать готовые формы;

3. помочь детям приклеить готовые формы на заготовку (матрешку);

 4.  развивать умение внимательно слушать воспитателя;

5. развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

1.вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана;

2.воспитывать любовь к народной игрушке.

Предварительная работа:

 1) Рассматривание  деревянных кукол и картин с изображением матрешек.

 2) Дидактические игры «Собери матрешку», « Расставь матрешки в определенном порядке»,  «Домики для матрешек» и др.

3) Чтение детям стихотворения Э. Успенского «Матрешка»

Сидела в матрешке

Другая матрешка

И очень скучала

Матрешка в матрешке.

А в этой матрешке —

«Матрешке в матрешке» —

Сидела скучала

Другая матрешка.

Сидела скучала

Другая матрешка

Размером, конечно,

Поменьше немножко.

В матрешке «размером

Поменьше немножко»

Сидела матрешка

Не больше горошка.

Сидела матрешка

Не больше горошка

И тоже скучала

Несчастная крошка.

И что интересно

В «несчастной той крошке»

Еще разместились

Четыре матрешки.

Еще разместились

Четыре матрешки,

Примерно такие,

Как мушки и мошки.

Любому понятно,

Что каждой матрешке

Хотелось побегать

В саду по дорожке,

Хотелось в траве

Поваляться немножко,

Размять свои ручки,

Размять свои ножки.

Но что они

Могут поделать, матрешки?

У них деревянные

Ручки и ножки.

У них деревянные

Ручки и ножки.

Скучают матрешки

И то понарошку.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы);

- наглядные (рассматривание картинок и готовых форм, показ поэтапного раскрашивания);

- игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка);

- практические (раскрашивание и наклеивание готовых форм).

Материалы и оборудование: Образ матрешки на ватмане (раскрашены лицо и платок, сарафан белый), картинки с изображением разных матрешек, готовые формы (цветки), клеенки, баночки с водой, гуашевые кисти, гуашь разных цветов, клей-карандаш.

Ход занятия

1.Орг. момент

 Ребята, сядьте тихонько на стульчики и внимательно послушайте меня. Сегодня я расскажу вам о необычной кукле - матрешке.

2. Основная часть 

а)  Много лет назад русские мастера придумали и создали занятную деревянную куклу – первую матрешку. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле прятались другие куклы, разные по размеру – одна другой меньше. Матрешка и сейчас любимая кукла малышей.

 Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах… (показ картинок с изображением разных матрешек)

б) (Показ заготовки-матрешки) Ребята, к нам в гости пришла  Матрешка. Она очень расстроена, ведь у ее подружек красивые цветные сарафаны, а у нее простой белый. Она просит нас, чтобы мы нарисовали для ее сарафана цветочки разного цвета.

-Поможем нашей гостье?

-да!

 -Я сейчас каждому из вас раздам белые цветочки. Как вы думаете, что с ними нужно сделать?

-раскрасить

- Правильно! Перед тем, как начнем раскрашивать, поиграем с нашими пальчиками.

в) Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки,         (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

г) Практическая работа

– Пусть каждый из вас выберет любые 2 цвета гуашевой краски. Внимательно смотрите, как я делаю. Итак, я сначала раскрашу серединку у цветочка желтой краской: обмакну кисть в воду, потом в гуашь, затем закрашу серединку вот таким круговым движением. Повторяйте за  мной.

Теперь я  смываю  хорошо кисть в воде и обмакиваю ее в красную краску. Затем по очереди закрашиваю лепестки, полностью прикладывая кисть к бумаге. И вы тоже повторяйте за мной. Не забывайте, что вы сами выбираете цвета красок.

- Ребята, мы раскрасили цветочки. А что же теперь нужно сделать, чтобы они оказались на сарафане у Матрешки?

-приклеить цветочки на сарафан

-Правильно! Только пусть наши цветочки подсохнут, а мы немного подвигаемся.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

-  А теперь начнем украшать сарафан Матрешке.

Ребята, берем аккуратно наши цветочки. Я подойду к каждому из вас и промажу клеем нижнюю белую сторону цветочка. ( воспитатель промазывает клеем- карандашом  каждый цветочек).

 Теперь можете приклеить свой цветочек на сарафан. (приклеивают с помощью воспитателя)

3) Заключительная часть

- Скажите, дети, с кем я вас сегодня познакомила?  С какой игрушкой?

- с матрешкой

- Как раскрашивают художники из разных городов матрешек? Одинаково или по-разному?

 - по-разному

- А чем можно украсить матрешек?

- ягодами, цветами, птицами

- Молодцы, ребята! Вот мы и украсили сарафан для  Матрешки. (воспитатель выставляет готовую разукрашенную Матрешку)

Пришла она к нам с грустным настроением. Как вы думаете, какое настроение теперь у нашей гостьи?

- радостное!

-А вы довольны, что помогли Матрешке?

- довольны!

- Я тоже очень рада, ведь у вас получились красивые цветочки, которые теперь украшают сарафан у нашей гостьи!

Список используемой литературы:

  1. www.maaam.ru.
  2. Шпикалова Т. Я. Альбом для раскрашивания «Русская матрешка»  -  М.: Малыш, 1979


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 4 – 5 лет Тема: «КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ».

Конспект интегрированного занятия с детьми 4 - 5 лет. Образовательные области: познание/художественное творчество....

Конспект занятия в старшей группе №5 по Рисованию на тему" Красавица-матрешка"

Конспект занятия в старшей группе роспись матрешки....

Непосредственно-образовательная деятельности по Художественно-эстетическому развитию (ЛЕПКА) на тему: "Красавицы - матрешки»

Тема: «Красавицы - матрешки»Программные задачи: Закрепить зания детей о видах народного декоративного искусства - руссий суаенир Матрешка. Продолжать знакомить детей с историей происхожден...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Русская красавица матрешка» (по мотивам загорской росписи)

Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Прививать любовь к русскому народному прикладн...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»

Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию....