конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Соседкина Наталья Юрьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

На тему «Что такое Родина? (старший возраст)

     Программное содержание: Продолжать формировать интерес к родному краю. Познакомить с символикой округа. Закрепить знания о животном, растительном мире; о промышленности края. Воспитывать патриотические чувства, чувство привязанности, любви и гордости к родному краю.

     Материал: Интерактивная  доска, презентация по теме, мат-л к д/и «Собери картинку», «волшебная» палочка, раскраски герба ХМАО, художественное слово.                                                                        

    Словарная работа: Родина, Югра, мох, оленеводы, пастбища, чум, коренные жители.          

     ХОД:

     Воспитатель: Закройте глаза и мысленно представьте (нарисуйте) картину, которую можно назвать словом Родина.  Высказывания детей.

     Воспитатель: Чтение стихотворения. «Что такое Родина?»

     Обобщение: Родина - прежде всего семья; место, где ты родился; все что нас окружает, природа; наша большая страна - Россия; наш родной край - округ.                                                  – Как  называется наш округ? (ХМАО) – Вспомните другое название? (Югра).

      Воспитатель: У каждой страны, у каждого округа, города есть свои символы - герб, флаг, гимн. Герб - это знак (эмблема), на котором старались изобразить что-то важное. Показать герб ХМАО (слайды). Попробуйте увидеть и назвать, что изображено на гербе? О чём он рассказывает? (Высказывания детей.)

     Обобщение: Герб в виде фигурного щита, который имеет синий и зелёный цвет, контур обведён золотом. Фигурный щит вписан в прямой щит красного цвета. В середине щита расположена двуглавая птица. Эти парно расположенные птицы своими крыльями поддерживают восходящее солнце - источник жизни. Щит увенчан элементами белого цвета - рога северного оленя. Щит окаймлён веночком из кедровых веток. А под щитом написано историческое название автономного округа - Югра.  – Показ флага ХМАО - который отчасти (по цвету) повторяет герб.  

– Что означает синий цвет? (вода; тыс. рек и озёр).

 – Что означает зелёный цвет? (символ тайги - много хвойных деревьев).

– Что означает белый цвет? (напоминает о суровой зиме, северных снегах).

      Воспитатель: Родина - это всё то, что нас окружает - природа. А вот какие птицы, животные, насекомые водятся в нашем крае, мы сейчас узнаем.

     –Д/и: «Собери картинку».

     –Показ слайдов - растительный мир округа.

     –ФИЗМИНУТКА.

     Воспитатель: Чтобы округ наш процветал, становился богаче и краше, жители - трудятся. Люди, каких профессий работают в нашем крае?

    -Д/и: «Назови профессию» (использовать «волшебную» палочку).

     –Показ слайдов: Чем славится наш край? Очень развита нефтедобывающая, газовая промышленность, лесная, оленеводство. Подробно остановиться на развитии оленеводства.                                                                                                                                                            – Кто такие оленеводы?

     Воспитатель: Коренные жители живут здесь с древних времён; это очень сильные и трудолюбивые люди; они ведут кочевой образ жизни, переходят с одного места на другое, в поиске пастбища (корма для своих оленей), питаются олени мхом - ягелем; а дом, в котором живут оленеводы - чум (рассказ сопровождается показом слайдов).

 –Чем ещё занимаются оленеводы? (караулят стадо, обучают оленей для упряжки, охотятся, ловят рыбу).

     Воспитатель: 10 декабря жители Югры будут отмечать день рождения округа.

    Чтение стихов о Югре (1-2 ребёнка).                                                                                      

     Продуктивная деятельность: Предложить раскрасить герб ХМАО. Что интересного (нового) узнали о родном крае?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...