Развитие творческих способностей дошкольников через организацию мультипликационной студии
статья (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ксения Михайловна

Опыт работы по созданию и организации мультипликационной студии в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_tretyakova_k.m.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Ксения Михайловна

МАДОУ детский сад №7, воспитатель

городской округ Красноуральск

Развитие творческих способностей дошкольников через организацию мультипликационной студии

        Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

 Именно поэтому я использую в своей работе такой  метод, как метод активной мультипликации. Он  сравнительно молодой в работе с детьми дошкольного возраста, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. Главная педагогическая ценность мультипликации как современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того именно мультипликация помогла мне максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С её помощью мне удалось сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Изучая различные техники создания мультфильма, я остановилась на тех, которые доступны детям старшего дошкольного возраста и отвечают возрастным особенностям. Мной была разработана программа Art-студии  авторского  мультфильма «Карусель» для  детей от 6 до 7 лет. В соответствие, с которой мной была проведена следующая работа с детьми: первоначально проводила беседу с детьми об истории анимации с  просмотром презентации. Совместно с детьми обсуждали полученную информацию. Провела  виртуальную экскурсию на мультипликационную студию «Мельница».  Мы  увидели своими глазами настоящую эволюцию
анимаци, начиная от наскальных рисунков, театром теней и заканчивая
современными супер - технологиями. Художники-аниматоры на наших глазах  создавали и оживляли героев.

Далее знакомила детей  с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор, с разными видами анимации. Совместно с детьми в процессе просмотра мультфильмов познакомились с видами анимации. Далее прорабатывали образы  и создавали декорации. Съёмки осуществляли с помощью цифровой студии «Мультипликатор».

Создавая мультфильм «На цветочной полянке» дети использовали пластилиновую анимацию, а декорации для мультфильма нарисовали гуашью. Каждый ребенок заранее выбрал персонажа, а затем слепил его из пластилина. Дети самостоятельно придумали сюжет мультфильма и сами озвучили его. Для создания лего-мультфильма дети выбирали стихотворения детских писателей и разучивали по ролям, а декорации и героев создавали из конструктора лего. Так мультфильм «Нужные машины» мы с детьми сняли по стихотворению Надежды Дидяевой «Дом мы строим по порядку…». Ребята сконструировали из лего строительную технику и декорации. Разучили слова по ролям и самостоятельно озвучили мультфильм, разыгрывая сюжет стройки.

Еще одним видом нашей творческой деятельности стало сочинение сказок и создание по ее мотивам мультфильмов. Одним  из таких мультфильмов стал мультфильм «Цветная трагедия». Сюжетом этого мультфильма стала сказка, про черный цвет, который хотел стать ярко-красным. Эту сказку придумали дети на занятии. В процессе художественно-речевой деятельности рождаются сюжеты будущих историй, дошкольникам хочется воплотить свои идеи.

Детям очень нравится рисовать и лепить своих ярких героев. Фигурки для пластилиновой анимации  можно лепить как объемные, так и плоскостные. Данная форма работы позволила интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество), соединила инновационные и оригинальные техники изобразительного, декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

На завершающем этапе работы я проводила обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились. Совместно с детьми приглашали на просмотр своего медиа-продукта родителей и детей младших групп.  Вместе с детьми с детьми выпустили   стенгазету с фотографиями творческого процесса  «Создаем мультфильм своими руками».

Таким образом, применение современных технологий помогло мне развить у детей творческую мысль, сформировать умение оригинального видения окружающего мира, сформировать эстетическую оценку и предпочтения, активно включить в процесс творчества.

                                     

                                        Используемая литература

  1. Бобкова Т.И., Красносельская В.Б. Художественное развитие детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: издательство «скрипторий 2003», 2013.
  3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: издательство «скрипторий 2003», 2013.
  4. Использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях: метод. Рекомендации\авт.-сост. И.А.Волкова, Н.Ю.Сероштанова, Н.Н.Шпарута, Е.В.Тюгаева; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
  5. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  6. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  7. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 1990.
  8. Соколова С.В. Театр оригами: Игрушки из бумаги.-М.: изд-во «ЭКСМО-Пресс»; СПб.: «Валери СПД», 2002.
  9. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....

Доклад "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству

Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника шко...

«Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий»

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования.“Собственно интеграция” означает “объединение нескольких учебных предмето...

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...

Самообразование: «Развитие творческих способностей детей через организацию творческой мастерской с бумагой (обрывная, бумагопластика, оригами, квилинги др.)»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией.2.Сформировать интерес к выполнен...