Эссе " Я - педагог"
статья на тему

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gladskih_esse.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:


Эссе  «Я - педагог»

Гладских Татьяны Васильевны,

воспитателя  Детского сада «Малыш»

Асбестовского городского округа Свердловской области.

Я — педагог, учитель начальных классов. С детского сада мечтала учить детей. В то время учительницу представляла себе в коричневом костюме и с большим черным портфелем прямоугольной формы, обязательно очки на кончике носа, небольшой каблук, а на голове пучок волос. Это был мой идеал современной, успешной женщины.

Пошла я в первый класс обычной деревенской школы, нас было 12 учащихся. Этот год стал толчком к моей будущей профессии. Мои родители, съездив в районный поселок, подарили мне на Новый год набор для игры — ученическую парту и доску со счетами. Парта была зеленого цвета, за нее можно было посадить кукол. Началась игра в школу. За партой сидели мои первые ученики: куклы Катя и Маша, остальные ученики (мягкие игрушки, другие куклы) усаживались на полу. Я надевала папины очки на кончик носа, брала в руки палочку-указку, мел и начинала писать на доске примеры, буквы и слова, которым меня учили в школе…

 Все люди когда-то задумываются над выбором профессии. Когда я заканчивала 8 класс, такого вопроса не было. Очень хотела быть похожей на свою первую учительницу и поступила учиться в Красноуфимское педагогическое училище на учителя начальных классов. Закончив учебу, вернулась в родное село, приступила к своей профессиональной деятельности. С огромным желанием и энтузиазмом давала своим ученикам знания, выставляла отметки в журнал и в дневники учеников, занималась с ними после уроков, чтобы достичь поставленных целей и задач. Относилась к своим ученикам с любовью и уважением, тем же мне платили они.                  Но волею судьбы мне пришлось уехать в другой город и устроиться на работу совершенно по другой специальности. Из учителя начальных классов я превратилась в воспитателя детского сада и окунулась в мир, где взрослые и дети на равных — это мир детства. На занятиях роль воспитателя – это роль учителя, в которых с помощью картинок, игрушек, сказок развивается у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткий урок быстро пролетает, и ребятишки группами выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Мы как друзья: я бегаю и играю вместе с ними. Привлекло меня в профессии воспитателя то, что я надолго задерживаюсь в детстве, будучи уже взрослым, самостоятельным человеком. Но вот новый поворот в жизни, словно очередное испытание. Предложили работу высокооплачиваемую, которая совсем не относится к педагогической деятельности. Решила попробовать. Осваивать новую для меня профессию было очень трудно. Проработав 5 лет, я поняла, что совершаю ошибку в своей жизни, мне очень захотелось вернуться назад к своим забавным, непредсказуемым «колобкам» с горящими и любящими глазками.  Они  существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие. Они любопытны и наблюдательны, упрямы и сговорчивы, активны и пассивны, шумны и озорны. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им я отдаю частичку своей души, частичку своего сердца!

       И вот сейчас  я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор                     я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я рада видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Смысл моей педагогической  самореализации я вижу во взлетах детских способностей.  Я всегда стараюсь укрепить веру детей в талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы  любви и взаимопонимания.                     Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

За  что я люблю  свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Мне нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и постоянно учиться самой, расти профессионально, быть  в курсе последних достижений педагогической науки. Человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым.  И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.

Детский сад -  моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в нем, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек. Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить.  Мы вместе находим путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой находиться рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их  -  самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Быть воспитателем  с открытой душой и добрым сердцем, быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым – это мое призвание. Я должна творчески работать, применять инновационные технологии в работе, быть энергичной, талантливой, коммуникабельной, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением.  Я раскрываю  для детей свое доброе сердце и учу детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает.

Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей. Главной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе я стараюсь формировать и развивать творческие способности дошкольников, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Приоритетом педагогической деятельности для меня на данный момент является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.

 Я в постоянном поиске новых форм и методов для взаимодействия с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Как сказал мудрый человек: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и потому всем хочется пожелать, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

       Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с миром детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...