Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия на тему

Сычева Мария Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Во второй младшей группе Познавательному развитию по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Во второй младшей группе

Познавательному развитию по теме:

«Путешествие на воздушном шаре»

Автор: Мария Анатольевна Сычева

Цель: формирование умение мыслить с помощью приемов анализа и синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность, внимания, память, креативное мышление, творческие возможности.

Задачи:

-  Закрепить знания о времени года, называть признаки времени года.

- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)

- Закрепить умения отгадывать загадки.

- Закрепить умения метода ощипывания пластилина

- Развивать речь детей.

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

- Развивать память и внимание детей

- Развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.

- Воспитывать уважения к сверстникам, бережное отношения к природе.

- Воспитывать умения работать в коллективе.

- Воспитывать умения слушать воспитателя.

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудования и материал: Ковер самолет с элементами геометрических фигур, заготовки божьей коровки по количеству детей, пластилин,  цветы из бумаги, осенние листья, снежинки, мешочек сюрпризам, магнитная доска, магниты сказки репка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводно-мотивационная часть.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в страну, где живут времена года.

- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправится в путь?

-Молодцы. Ребята, а что это у нас лежит?

Ковер самолет

-Действительно ковер самолет, а может мы на нем, отправимся в путешествие?

Разворачиваем ковер самолет

Видим что ковер самолет весь в дырах.

-Ребята, разве мы сможем на нем лететь?

Направляю детей на ответ, что нет, так как он дырявый.

-чтобы отправиться на для этого нужно его починить.

- Давайте найдем заплатки. Ребята посмотрите, а заплатки не простые. А это геометрические фигуры. Назовите их.

-Ковер мы отремонтировали. А теперь пора отправляться в путь. Вставайте все на ковер самолет. Что бы он взлетел, что нужно сделать. дети предлагают произнести волшебные слова.

Ковер-самолет!

 Отправляйся в полет!

Основная часть

 Музыка-полетели.

 Пролетаем город, над полями мы летим. Держим за руки крепко. Можно упасть.

-Вот мы и прилетели в волшебную страну, где живут времена года. Ребята, но нам нужно быть осторожными и внимательными.

- А вот и первое время года.

- Как вы думаете, какое это время года?

Лето

-Почему вы так думаете?

Цветочки, листья зеленые на деревьях, солнышко ярко светит.

На столе лежат заготовка божией коровки

- Ребята, а кто это на цветочках.

-Ребята, а чего не хватает у божиих коровок?

-Правильно черных точек и глаз. А как мы можем помочь божиим коровкам? Ответы детей, они могут быть разные, но на столе лежит пластилин и задача воспитателя направить детей, что можно сделать из пластилина черные кружочки и глаза.

-Давайте вместе я вам покажу, как это можно сделать.

- Отщипнем немного пластилина для кружочков, какой цвет возьмем.

-да, черный.

- Катаем шарик и закрепляем его на крылышках божией коровки приплющивая.

Пальчиковая гимнастика

На цветке сидит коровка,                       (Соединить руки в запястьях, пальцы

                                                                  развести в стороны, немного

                                                                  округлить – «тюльпан».)

Но молчит и не мычит,                           (Одновременно соприкасаться кончиками

                                                                  одноименных пальцев рук, основания

                                                                  ладоней прижаты друг к другу.)

И летает очень ловко,                             (Развести руки, легкими движениями

                                                                  пальцев изобразить взмахи крыльев.)

Ярко красками горит…                           (Руки согнуть в локтях. Выпрямить

                                                                   пальцы правой руки, одновременно с

                                                                    этим пальцы левой сжать в щепоть.

                                                                   затем выпрямить пальцы левой руки,

                                                                    а пальцы правой сжать в щепоть.)

Потому что не земная,                             (Соединить ладони.)

А небесная такая!                                     (Развести руки вверх и в стороны.)

Проходит работа детей

- Какие чудесные божии коровки. Давайте их поместим на цветы.

- А нам нужно отправляться  дальше.

- Ребята, а мы дальше идти не можем здесь болота.

На болоте лежат кочки, рядом с болотом лежит нарисованный ствол дерева

- Как мы сможем перебраться на ту сторону?

Дети предлагают варианты. Перебираемся выбранным детьми путем.

- Ребята, а сейчас мы в какое время года попали.

Осень

-Почему вы так думаете?

Дети называют признаки осени.

Воспитатель обращает внимания на сказку, которая расположена на магнитной доске.

-Ребята, а сюжет какой сказки мы видим.

- А в какое время года поспевает урожай.

- Совершенно верно осенью.

-Скажите, а правильной  последовательности расположены герои сказки репки.

Дети расставляют героев в той последовательности, кто за кем стоит в сказке «репка»

-  Давайте вспомним сказку и расскажем её.

Дети рассказывают сказку «Репка»

-А нам пора отправляться дальше

Зашагали наши ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в гости мы пришли

- Ребята, а как вы думаете какое это время года?

Зима.

- Что вам подсказало, что это

- Ой, ребята, а кто это спрятался?

- А по чему, он спрятался?

Воспитатель подводит варианты ответов детей, к тому, что заяц испугался лесу.

 - А давайте поиграем с зайцем и так мы сможем его развеселить, и ему будет не страшно.

Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайчик серенький сидит

 И ушами шевелит,

 Вот так, вот так!

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть,

 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Скок-скок, скок-скок.

-Отправляемся дальше.

Подходим к ковру самолету

- ой, ребята мы с вами увидели лета помогли божиим коровкам, увидели осень, помогли героям сказки собрать урожай репки, видели зиму, развеселили зайку…

- а какое время года нам не повстречалось на пути.

Воспитатель подводит ответы детей, то что, весна спряталась от нас.

- но весна нам оставила письмо.

Воспитатель открывает конверт  и читает письмо. В конверте с письмом смайлики хорошего настроения

-Здравствуйте ребята. У меня много дел, и по этому, я не смогла с вами повстречаться. Но я к вам обязательно прейду в гости, когда закончится зима. Но чтобы вам не было грустно, я вам дарю хорошее настроение. До скорой встречи. Весна

- Ребята берите веселые смайлики,  которая подарила весна.

- вставайте на ковер и нам пора возвращаться.

-произносим волшебные слова.

- садимся на места.

Заключительная часть

На чем мы с вами путешествовали?

Какие времена года нам повстречались на пути?

Какому насекомому мы помогли?

С кем мы играли? Кого мы развеселили?

Какое время года нам не повстречалось на пути?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...