Открытое занятие во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гаричкина Евгения Андреевна

Открытое занятие во второй младшей группе в период адаптации к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок»

Цель: помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. 

Задачи: сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;  снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений;  развитие пространственных представлений;  развитие логического мышления, речи и воображения.
Оборудование: куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); презентация с заданиями, релаксационная музыка, рельефная дорожка.
Ход деятельности:
 Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут сказки. Для этого нам нужно закрыть глазки. (Включается музыка «Звуки леса») Представьте, что вы идете по волшебному лесу. Вокруг вас высокие разноцветные деревья. Листья у них большие, разукрашены как радуга. Вдоль тропинки растут цветочки, но не простые, а цветики-семицветики. Вот мы подходим к большим воротам. Нужно постучать и сказать: Откройтесь пожалуйста! (дети повторяют)

Открывайте глазки. Мы пришли в волшебную страну. И вот нас встречает сказка. Но что это за сказка можно узнать, отгадав загадку:

На окошке он лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою-лису.

Ей пришелся на зубок

Круглый, вкусный…. (Колобок)

 «Сказка «Колобок».
 Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения.
— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
Катится колобок к лесу через поле (ложатся на рельефную дорожку и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

Упражнение  «Какого цвета?».
- Колобок, колобок, выполни мое задание, а не то я тебя съем.
Презентация с овощами подбери по цвету

 - Поблагодарил колобок зайца за игру, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке а тут уж его волк поджидает.

 Упражнение  «Спрячь колобка».
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!
— Не грусти, волк, давай с тобой в игру поиграем.

Презентация 4 лишний
Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться и покатился дальше. А на встречу ему медведь.
Упражнение  «Угости медведя».
- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!   -- Не ешь меня, медведь, я тебя играть научу.

 Презентация подбери по форме

Игра «Молчанка».
— Катится, катится колобок, вдруг видит — перед ним лиса.

— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,
Локотками, локотками: цок-цок-цок,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, и молчок!
Психолог выдерживает паузу и говорит:
Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.
"Лиса" прощается с детьми.

  Прощание.
— Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
— Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!».

И нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: Абра-кадабра! (дети повторяют). Вот и мы вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...